Эту проблему невозможно решить строительством более "мощных" дорог, способных выдерживать более тяжелые грузовики. Согласно закона Радовского ущерб дороге увеличивается экспоненциально росту нагрузки на нее. Поэтому дороги, выдерживающие больший вес, получаются значительно дороже на 1 кг веса, чем существующие сегодня. И в украинском условиях, когда интенсивность движения в три раза ниже, чем в Европе, никогда не окупятся. Даже в Европейских странах есть только 3-4 страны, где такие дорогие дороги существуют: Испания, Франция, Греция, Нидерланды. В США, Великобритании, Германии и т.д. строят дороги, выдерживающие не больше 11 тонн на ось грузовика.
Именно поэтому Министерство инфраструктуры инициировало несколько мер, которые позволят навести порядок на дорогах страны и начать их системно восстанавливать. Наша задача - защитить дороги с помощью эффективного весового контроля и отремонтировать их за 5-10 лет (в зависимости от имеющегося финансирования).
В том, что мы предлагаем, нет ничего уникального - мы не хотим изобретать велосипед. Те нормы, которые мы предлагаем ввести, являются такими же, как и в большинстве стран Европы и наших соседей - стран СНГ. Просто нужно сделать так, чтобы эти простые "правила игры" стали одинаковыми для всех и наказание за их нарушение было существенным - 2000 евро, как в Польше, или 10 000 евро, как в Германии.
Нет никакого смысла разрешать перевозку раздельных грузов с превышением весовых норм. Сейчас в Украине можно купить "индульгенцию" (размер которой от 1800 грн и не покрывает ущерб нанесенный дороге. При этом даже сейчас перевозчики стараются не платить даже эту сумму. Проще дать взятку инспектору 200 грн и ехать дальше. Параллельно строим новую дорожную инспекцию, которая все процессы при взвешивании будет регистрировать на видео). Этого нет ни в одной стране мира.
Дороги местного значения способны выдерживать не более 7 тонн на ось автомобиля. Соответственно все успешные страны запрещают на местной сети автодорог движение авто с превышением этих весовых норм. У нас на сегодня по дороге выдерживающей 7 тонн, зачастую ездят грузовики с 11-20 тоннами на ось. Вот и уничтожаются дороги на наших глазах, сколько бы их не ремонтировали.
http://biz.liga.net/all/transport/stati/3124804-dlya-neponyatlivykh-pochemu-v-ukraine-samye-plokhie-dorogi-.htm