Еще можно хвастаться, что транспортом не пользуешься, пешком, дескать полезнее. Ну, или там, без холодильника живешь. Или без стоматолога.
Нет, там в другом дело.
Есть уровень личных встреч. Это очень затратный уровень, который требует согласования по времени и затрат на дорогу минимум с одной стороны, а может и с двух.
Есть уровень звонков. Это на порядок, а то и два, менее затратный уровень, но который требует тоже общения в режиме реального времени — т.е. тебе позвонили, ты в этот момент чем-то занимался, бросил это и разговариваешь по телефону.
Есть уровень общения в режиме сообщений — хоть имейл (ранее), хоть мессенджер, что более популярно сейчас.
Этот уровень низкозатратный, но самое существенное не в этом, а в том, что не требует от респондента немедленного ответа. Ответ даже с задержкой в пару минут будет считаться супер оперативным. Тогда как по телефону нужно ответить сиюминутно.
Режим текстовых сообщений подразумевает, что респондент может ответить с задержкой, это нормально, и что всё общение будет документировано естественным образом.
Это не означает, что это лучше, чем телефонный звонок, это не означает, что это по всем параметрам лучше, чем встреча, — это лучше по определенным параметрам. Прежде всего, с точки зрения расхода времени.
Звонок, например, позволяет очень оперативно решить вопросы. Тогда как переписка по каким-то элементарным моментам может занять целый день, а общение в течении 5-10 минут — решить то же самое.
Но когда звонки идут непрерывной чередой, становится сложно — и тогда лучше мессенджер или почта.
Тех поддержка, например, по телефону — это всегда сильно более высокий (и часто более оплачиваемый) уровень, чем по имейлу или по аналогичному каналу (скажем, созданию тикетов, в общем виде). Не только потому, что это более эффективно, но еще и потому, что это более затратно.