Начинать с центров городов-миллионников, постепенно вытесняя маршрутки на окраины и потом в пригороды. И там же ужесточить правила парковки, удорожить ее, поставить паркоматы.
Все правильно. Только не маршрутки, а автомобили.
У нас тут в 90% случаев люди спорят, даже не пытаясь сформулировать для самих себя, что, собственно, они хотят доказать. Если в двух словах:
1. Маршруток в украинском понимании этого слова в крупных городах НЕТ ни в одной европейской стране, кроме собственно Украины и Молдовы, может быть Албании, Сербии, т.е. беднейших стран Европы.
2. Городской транспорт во ВСЕХ крупных европейских городах организован с помощью крупногабаритных транспортных средств - автобусов, троллейбусов, трамваев.
3. Движение личного автотранспорта ограничено в разной мере с помощью дорогих парковок, в некоторых городах с помощью прямого запрета въезда в исторические центры городов.
Так сделано ВЕЗДЕ, это общепринятый стандарт. Все это - существующая вокруг нас объективна реальность.
О чем мы тут дискутируем? О том, что СЕГОДНЯ кому-то удобней ехать в маршрутке, что несовершенны троллейбусы и автобусы, что неудобно их движение? Наверняка так оно и есть, и что это доказывает? Это никак не отменяет того, что через несколько лет маршруток в Киеве не будет, это неизбежный процесс, он уже начался и продолжится, НЕЗАВИСИМО от того, хотим мы этого или нет, удобно нам в маршрутках или нет. Стоимость проезда вырастет, маршрутки перекочуют в пригороды, вся инфраструктура общественного транспорта будет приведена к европейскому стандарту. Этот стандарт существует, любой может поехать в любую европейскую столицу и на него посмотреть. Параллельно, разумеется, наведут порядок с дорожным движением, парковками и прочим.
О чем тут спорить? О том, что Украина назло бабушке отморозит уши и так и останется европейским Зимбабве, каким сейчас является? Только для того, что бы кому то и дальше удобно было ездить на Богданах? Ну, что кому нравится, конечно, но этого не будет. Независимо от нашего желания или нежелания.