Автор Тема: Альтернативная энергетика, Элон Маск и все-все-все...
 

Offline AVI

  • *****
  • Повідомлень: 2033
  • Karma: 2793
  • Стать: Чоловіча


. Вывод. Надо литийжелезофосфатных аккумов где-то на 40 квтч :).

Tesla Model 3 в гараже столько обеспечит.
На ней еще и проехаться можно.
:)

Online Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27989
  • Karma: 8169
  • Стать: Чоловіча
Tesla Model 3 в гараже столько обеспечит.
На ней еще и проехаться можно.
Дешевле будет купить на 10 квтч, а на оставшиеся - дом в Египте каком-нибудь, повесить там солнечные панели и жить.
:smile7:

Offline Кіндрат Калистратович

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 38699
  • Karma: 23439
  • Стать: Чоловіча
Вывод. Надо литийжелезофосфатных аккумов где-то на 40 квтч
Дешевле будет купить на 10 квтч, а на оставшиеся - дом в Египте каком-нибудь, повесить там солнечные панели и жить. :)
Я бы посмотрел на черешни и клубнику из Египта.  :smile7:

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Я бы посмотрел на черешни и клубнику из Египта.
Клубника с ноября по апрель, черешен в Египте не выращивают, но зато выращивают много всего другого:

Египетские фрукты по месяцам

Offline AVI

  • *****
  • Повідомлень: 2033
  • Karma: 2793
  • Стать: Чоловіча

Дешевле будет купить на 10 квтч, а на оставшиеся - дом в Египте каком-нибудь, повесить там солнечные панели и жить.
:smile7:

И ездить нв каком-нибудь бензиновом Опеле, как лох?

Кстати, как у нас дела обстоят с механическими аккумуляторами а ля маховик?
Ну классная же идея! Почему игнорируется?

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Кстати, как у нас дела обстоят с механическими аккумуляторами а ля маховик?
Ну классная же идея! Почему игнорируется?
А чем она классная? Механика имеет свойство изнашиваться в районе подшипников, шум издавать и/или вибрации, материалоемкая, места много занимает.

Offline Кіндрат Калистратович

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 38699
  • Karma: 23439
  • Стать: Чоловіча
Я бы посмотрел на черешни и клубнику из Египта.
Клубника с ноября по апрель, черешен в Египте не выращивают, но зато выращивают много всего другого:

Цитувати (виділене)
Почти треть всего трудоспособного населения занято в сельском хозяйстве. Климатические условия позволяют здесь собирать по два урожая в год, но пригодные для сельскохозяйственной обработки земли не превышают 4% территории Египта (это порядка 4 млн. га в долине дельты Нила, несколько оазисов в пустыне и земель вдоль Суэцкого канала) и почти все находятся в частном владении.
А денег хватит на дом именно в этих территориях?  :sneaky:

Offline AVI

  • *****
  • Повідомлень: 2033
  • Karma: 2793
  • Стать: Чоловіча
А чем она классная? Механика имеет свойство изнашиваться в районе подшипников, шум издавать и/или вибрации, материалоемкая, места много занимает.
Там механич. подшипники не применяют - используется магнитный подвес в вакуумной камере.
Шума и вибрации нет (там десятки тысяч об/мин). Высокая удельная энергоемкость, т.е. устройство не материалоемкое и места занимает умеренно по сравнению с другими вариантами аккумулирования энергии.
ИМХО потенциал развития высокий: новые материалы для ротора, технологии преобразования энергии, управляющая электроника.

Rumor

  • Гість
Шума и вибрации нет (там десятки тысяч об/мин). Высокая удельная энергоемкость, т.е. устройство не материалоемкое и места занимает умеренно по сравнению с другими вариантами аккумулирования энергии.
ИМХО потенциал развития высокий: новые материалы для ротора, технологии преобразования энергии, управляющая электроника.
Вакуум штука капризная, если речь об эффективности пошла и мобильных приложениях. Его поддержание тоже энергии требует. Гироскопический момент еще тоже проблема, если об автомобиле. Ну и вес. В вики пишут, что для десяти киловатт-часов нужно 200-2000 кг.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
А чем она классная? Механика имеет свойство изнашиваться в районе подшипников, шум издавать и/или вибрации, материалоемкая, места много занимает.
Там механич. подшипники не применяют - используется магнитный подвес в вакуумной камере.
Шума и вибрации нет (там десятки тысяч об/мин). Высокая удельная энергоемкость, т.е. устройство не материалоемкое и места занимает умеренно по сравнению с другими вариантами аккумулирования энергии.
ИМХО потенциал развития высокий: новые материалы для ротора, технологии преобразования энергии, управляющая электроника.
Если это направление не развивается массово, значит есть проблемы или технологического характера, или эксплуатационного, или просто цена получается неконкурентная/ не приемлемая для массового рынка.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
За июнь с солнечных панелей было получено и использовано 23 кВт-ч, что в переводе на гривны составляет 23 грн.

Offline Кіндрат Калистратович

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 38699
  • Karma: 23439
  • Стать: Чоловіча
За июнь с солнечных панелей было получено и использовано 23 кВт-ч, что в переводе на гривны составляет 23 грн.
Дождливый июнь нынче, пасмурный. :)

Offline dlifua

  • *****
  • Повідомлень: 4428
  • Karma: 1522
  • Стать: Чоловіча
  • liveinly
Дождливый июнь нынче, пасмурный.
Мєстамі мокра, мєстамі сцикотна, загалом нормальний був той червень.
liveinly

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
За июнь с солнечных панелей было получено и использовано 23 кВт-ч, что в переводе на гривны составляет 23 грн.
Дождливый июнь нынче, пасмурный. :)
Ну июнь был разный у нас. Первая половина дождливая, вторая - солнечная.

Offline Кіндрат Калистратович

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 38699
  • Karma: 23439
  • Стать: Чоловіча
За июнь с солнечных панелей было получено и использовано 23 кВт-ч, что в переводе на гривны составляет 23 грн.
Дождливый июнь нынче, пасмурный. :)
Ну июнь был разный у нас. Первая половина дождливая, вторая - солнечная.
Ага, в июле планируешь 46 грн ?

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Ага, в июле планируешь 46 грн ?
Думаю, что больше 30 не получится.
Посмотрел на солнечный контроллер - показывал ток 8,7 - 8,8 А (на 13,3 В). Взял мочалку, ведро воды, протер панели. Теперь 11,0 А (на те же 13 В). На вид панели были чуть припыленные, не сказать, чтобы сильно.

Offline Garfield

  • *****
  • Повідомлень: 9612
  • Karma: 5639
  • Стать: Чоловіча
  • Nederland
На вид панели были чуть припыленные
Так на вид в часах только секундная стрелка движется... :f1: :smile7:
Homo homini felis est.

Offline Taranis

  • *****
  • Повідомлень: 5000
  • Karma: 612
  • Стать: Чоловіча
На вид панели были чуть припыленные
Так на вид в часах только секундная стрелка движется... :f1: :smile7:
А "на самом деле" ещё и минутнах.
Чудеса

Offline Кіндрат Калистратович

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 38699
  • Karma: 23439
  • Стать: Чоловіча
Ага, в июле планируешь 46 грн ?
Думаю, что больше 30 не получится.
Посмотрел на солнечный контроллер - показывал ток 8,7 - 8,8 А (на 13,3 В). Взял мочалку, ведро воды, протер панели. Теперь 11,0 А (на те же 13 В). На вид панели были чуть припыленные, не сказать, чтобы сильно.
А вот да, меня постоянно мучает этот вопрос, когда проезжаю мимо солнечных полей. Там ничего даже не намекает на возможность мыть эти панели.
А ведь когда приходишь на парковку после небольшого летнего дождика, который даже пыль не прибил, то машинка выглядит ужасно. Там не то что не видно пыли - через окно дороги не видно. На панелях так жеж должно быть.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8818
  • Karma: 1750
  • Стать: Чоловіча
Позовите кто-нибудь НеКролика сюда. Пусть посмотрит на реальные показатели солнечных батарей. А то грустно каждый раз читать восторженные отзывы людей про светлое будущее на солнечных батареях...

Rumor

  • Гість
А вот да, меня постоянно мучает этот вопрос, когда проезжаю мимо солнечных полей. Там ничего даже не намекает на возможность мыть эти панели.
У немцев чистят.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Позовите кто-нибудь НеКролика сюда. Пусть посмотрит на реальные показатели солнечных батарей. А то грустно каждый раз читать восторженные отзывы людей про светлое будущее на солнечных батареях...
Ну сразу оговорюсь, что это - автономная система, а не сетевая и контроллер PWM, у которого КПД ниже, чем у сетевых с MPPT, и после 17-00 панели в тени оказываются (просто не было лучшего места поставить). Да и 200 Вт номинала, которые на панели написаны, это маркетинговая уловка, потому что перемножили ток короткого замыкания с напряжением в точке максимальной эффективности и получили 200 Вт. На самом деле максимальная реальная мощность порядка 130 Вт на выходе с панели. Поскольку панели две, 2 х 130 Вт = 260 Вт, но из-за потерь в проводах, PWM-контроллера, отклонения угла падения солнечных лучей от 90 градусов получается максимальный ток порядка 17 А (226 Вт), а средний - около 8А (106 Вт), которые дальше еще частично потеряются на инверторе, а при разнице во времени между выработкой и потреблением - еще и в аккумуляторе. Кроме того, если аккумулятор полностью заряжен и потребление меньше выработки, то часть энергии просто теряется.

В сетевых системах обычно используется MPPT-контроллер, у которого в солнечную погоду эффективность выше, вся выработанная энергия гарантированно попадает в сеть и нет потерь в аккумуляторах, поэтому выработка такой системы может быть существенно выше.

Offline Taranis

  • *****
  • Повідомлень: 5000
  • Karma: 612
  • Стать: Чоловіча
перемножили ток короткого замыкания
Неужели?

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
перемножили ток короткого замыкания
Неужели?
Если бы я сразу увидел наклеечку на панели, то, наверное, купил бы какие-нибудь другие, даже несмотря на привлекательную цену: :smilie5:

Offline Taranis

  • *****
  • Повідомлень: 5000
  • Karma: 612
  • Стать: Чоловіча
http://thenextweb.com/insider/2016/06/23/missouri-experiment-power-unlikely-source-roads/
Цитувати (виділене)
В США на трассе 66 планируют заменить асфальт на покрытие со встроенными солнечными батареями.

В частности, Solar Roadways разработала специальные солнечные панели, по которым можно ходить или ездить. Мощность каждого «солнечного» шестиугольника площадью 0,4 квадратного метра составляет около 36 Вт и будет зависеть от погоды, времени года, времени суток и других микроклиматических факторов.

«Солнечное» дорожное покрытие изготовлено из специального закаленного стекла, которое выдерживает вес седельного тягача, будет иметь шероховатую поверхность по силе сцепления эквивалентную асфальта. Кроме солнечных батарей, в шестиугольники встроят светодиодные фонари для маркировки полос на трассе и ограничительных линий на обочине.

Предполагается, что в «солнечную» дорогу также встроят нагревательные элементы, которые будут освобождать трассу от снега и льда, и микропроцессоры, которые позволят шестиугольникам "общаться" между собой, с проезжающими автомобилями и с центральной контрольной станцией.

"Солнечное" дорожное покрытие позволит заряжать электромобили. Вдобавок, инновационную дорогу будет легко ремонтировать - достаточно заменить шестигранник.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8818
  • Karma: 1750
  • Стать: Чоловіча
Знатный распил, видать. Трудно придумать более неподходящего места для солнечных панелей, чем проезжая часть.

Offline Garfield

  • *****
  • Повідомлень: 9612
  • Karma: 5639
  • Стать: Чоловіча
  • Nederland
Знатный распил, видать. Трудно придумать более неподходящего места для солнечных панелей, чем проезжая часть.
Для выработки электроэнергии - херня. А вот для освещения самой дороги в отдаленных местах может и пойти. Но распил это не отменяет. :grin:
Homo homini felis est.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Знатный распил, видать. Трудно придумать более неподходящего места для солнечных панелей, чем проезжая часть.
Для выработки электроэнергии - херня. А вот для освещения самой дороги в отдаленных местах может и пойти. Но распил это не отменяет. :grin:

По Украине в довольно многих местах установлено светодиодное освещение пешеходных переходов на трассах с питанием от солнечных батарей.

Offline Garfield

  • *****
  • Повідомлень: 9612
  • Karma: 5639
  • Стать: Чоловіча
  • Nederland
По Украине в довольно многих местах установлено светодиодное освещение пешеходных переходов на трассах с питанием от солнечных батарей.
Это часто встречается. Но там предлагают батареи в дорожное полотно загнать.
Homo homini felis est.

Rumor

  • Гість
Но там предлагают батареи в дорожное полотно загнать.
Мне кажется, что это красивая маркетинговая идея на распил. Потому что уж где-где, а в Америке места столько, что гораздо проще рядом поставить, чем с дорогой мучиться.

0 Користувачів і 3 Гостей дивляться цю тему.