Автор Тема: Альтернативная энергетика, Элон Маск и все-все-все...
 

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 38773
  • Karma: 26127
  • Стать: Чоловіча
Лонгрид об истории другого космического энтузиаста.

https://petrimazepa.com/dzheff_bezos_polnaya_istoriya_stanovleniya_blue_origin

Это все замечательно и вдохновляюще - без дураков, упрямые мечтатели всегда толкали мир дальше, - но печальной реальностью на сегодняшний день является то, что людям (массово) в космосе делать нечего. Во всяком случае, пока/если не придумают, как еще проще и еще дешевле выводить полезный груз из гравитационного колодца.
Ракета - это неплохо, чтобы вывести на орбиту/отправить на Луну 3-5 астронавтов. Но чтобы закинуть туда же 1000-2000-5000 человек плюс все необходимое для жизни - современные ракеты явно не годятся.
Есть всяческие альтернативные концепции вывода по типу космического лифта. Я бы не сбрасывал со счетов то, что человек - промежуточное звено в развитии разумной цивилизации. Рано или поздно искусственный интеллект превзойдет человеческий, не имея присущих человеку биологических ограничений, и перемещение биологических объектов, включая людей, через космос утратит актуальность.

Offline Nerag

  • *****
  • Повідомлень: 2186
  • Karma: 1485
Есть всяческие альтернативные концепции вывода по типу космического лифта. Я бы не сбрасывал со счетов то, что человек - промежуточное звено в развитии разумной цивилизации. Рано или поздно искусственный интеллект превзойдет человеческий, не имея присущих человеку биологических ограничений, и перемещение биологических объектов, включая людей, через космос утратит актуальность.
Концепция КЛ - даже если опустить вопрос циклопичности его постройки - упорно бьется об главную проблему: материал троса. Даже распиареные графитовые графеновые углеродные нанотрубки не спасают - вменяемая по весу конструкция троса не будет никогда достаточно прочной, а достаточно прочная - будет выходить за все грани разумности по весу (и даже если допустить, что каким-то невероятным образом нам удастся сделать трос, который не будет рваться под собственным весом - то остается проблема балансира и того места, где трос будет подведен к нему). Фантастические силовые поля... ну, давайте проскипаем и сразу перейдем к антигравитации. ;)

Собственно проблема с массовым освоением космоса (ближнего) на текущий день в основном одна: совершенно никакая рентабельность. Технологический уровень человечества, в принципе, позволял забабахать как минимум научную базу, а как максимум полноценное селопоселение на Луне еще в 60-70 гг. прошлого века, но запредельная стоимость проекта и практически нулевая отдача и стали основным препятствием. На сегодняшний день 90% всей (условно) полезной работы для человечества в ближнем космосе прекрасно делают автоматы и в физическом присутствии там человека (кроме романтического) очень мало смысла.

Offline Poodle

  • *****
  • Повідомлень: 3829
  • Karma: 1664
  • Стать: Чоловіча
  • USA, Gold Country
Концепция КЛ - даже если опустить вопрос циклопичности его постройки - упорно бьется об главную проблему: материал троса.
Ну, допустим, сделали правильный материал. Вопрос: а как этот лифт запустить? Ломаю голову...
За неимением гербовой пишем на клозетной...

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 38773
  • Karma: 26127
  • Стать: Чоловіча
Концепция КЛ - даже если опустить вопрос циклопичности его постройки - упорно бьется об главную проблему: материал троса.
Ну, допустим, сделали правильный материал. Вопрос: а как этот лифт запустить? Ломаю голову...
Из Википедии:
Цитувати (виділене)
Строительство ведётся с геостационарной станции. Один конец опускается к поверхности Земли, натягиваясь силой притяжения. Другой, для уравновешивания, — в противоположную сторону, натягиваясь центробежной силой. Это означает, что все материалы для строительства должны быть доставлены на геостационарную орбиту традиционным способом. То есть стоимость доставки всего космического лифта на геостационарную орбиту — минимальная цена проекта.

Offline Poodle

  • *****
  • Повідомлень: 3829
  • Karma: 1664
  • Стать: Чоловіча
  • USA, Gold Country
Ага, осталось только с погодой договориться, шоб ветру не было по всем высотам. Хотя, може когда и придумают как договориться...
За неимением гербовой пишем на клозетной...

Online Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 23020
  • Karma: 5137
  • Стать: Чоловіча
Хотя, може когда и придумают как договориться...
Ураган раскрутят с тросом в глазе :smile4:.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 38773
  • Karma: 26127
  • Стать: Чоловіча
Светлое будущее не за горами.

Цитувати (виділене)
Маск показал почти готовый скоростной тоннель под Лос-Анджелесом

Бизнесмен и изобретатель Илон Маск осмотрел тоннель Boring Co под Лос-Анджелесом, где запустят высокоскоростную автомобильную трассу.
Он рассказал о своем путешествии по тоннелю в Твиттере.

“Преодолел полную длину тоннеля Boring Co под Л.А. сегодня вечером. Тревожно долго", - написал Маск.

Он напомнил, что тоннель собираются открыть 10 декабря.

Напомним, 28 июня 2017 года Илон Маск объявил о начале строительства тоннеля под Лос-Анджелесом, в котором пройдет высокоскоростная автомобильная трасса. Позже он показал проект электробуса для тоннелей под городами.

https://twitter.com/elonmusk/status/1058767039102312448

https://www.ukrinform.ru/rubric-technology/2572591-mask-pokazal-pocti-gotovyj-skorostnoj-tonnel-pod-losandzelesom.html

Offline Фрипп

  • *****
  • Повідомлень: 1496
  • Karma: 300
Стартап Energy Vault предложил хранить электроэнергию в конструкциях из бетонных блоков

Инженеры швейцарского стартапа Energy Vault представили систему, состоящую из гигантских кранов и бетонных блоков, позволяющую хранить электроэнергию не хуже установки PowerPack от Tesla, но при этом намного дешевле.

Принцип работы необычной установки заключается в следующем. Чтобы накопить энергию, гигантские краны сооружают из 35-тонных бетонных блоков огромные башни, а для того, чтобы энергию извлечь, захватывают блоки из построенной конструкции и «роняют» их на Землю. Во время свободного падения генератор, к которому крепится блок, «возвращает» в энергосистему затраченное на его подъем электричество. Согласно расчетам стартапа, таким образом можно хранить от 10 МВтч до 35 МВтч энергии.

Несмотря на то, что система на первый взгляд выглядит несколько примитивно, хранилища Energy Vault, по сути, основаны на принципе гидроэлектростанций, которые накапливают воду в непиковые часы, а затем резко спускают ее, генерируя огромное количество электроэнергии.

По словам инженеров, эффективность системы Energy Vault составляет 85% (для сравнения, эффективность литий-ионных батарей — 90%), а ее стоимость «на 50% ниже стоимости конкурирующих решений». При этом работа установки не требует вмешательства человека — кранами управляет специальное ПО

Там видео и картинки - по ссылке.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 38773
  • Karma: 26127
  • Стать: Чоловіча
Раз уж ваять из бетона, почему бы просто не возвести водонапорную башню (башни) больших размеров и не закачивать туда воду по принципу ГАЭС? Это значительно технологичнее и проще в эксплуатации.

Online Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 23020
  • Karma: 5137
  • Стать: Чоловіча
Раз уж ваять из бетона, почему бы просто не возвести водонапорную башню (башни) больших размеров и не закачивать туда воду по принципу ГАЭС? Это значительно технологичнее и проще в эксплуатации.
Так нужно две сущности: Бетон и вода. А ежели просто ронять - то только бетон.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 38773
  • Karma: 26127
  • Стать: Чоловіча
Раз уж ваять из бетона, почему бы просто не возвести водонапорную башню (башни) больших размеров и не закачивать туда воду по принципу ГАЭС? Это значительно технологичнее и проще в эксплуатации.
Так нужно две сущности: Бетон и вода. А ежели просто ронять - то только бетон.
Ты представляешь, как из таких падений извлекать электроэнергию, чтобы вращать генератор? Мне в голову приходит только мысль о тросе, который при подъеме наматывается на вал, а при опускании, соответственно, сматывается, вращая вал с усилием. Но опять же вопрос, что нужны направляющие, по которым блок будет двигаться, иначе при ветре может его не туда занести, специфические подшипники на валу, которые будут выдерживать очень большую массу, тросы тоже очень внушительные, шестерни или другие передаточные механизмы, чтобы получить оптимальные обороты для генератора. И это всё - механические узлы, которые изнашиваются.

Online Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 23020
  • Karma: 5137
  • Стать: Чоловіча
Мне в голову приходит
Ты по ссылке ходил? Там все нарисовано. Именно так. Причем это не сказка какая, а индийская Тата уже собирается эту фигню построить.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 38773
  • Karma: 26127
  • Стать: Чоловіча
Мне в голову приходит
Ты по ссылке ходил? Там все нарисовано. Именно так. Причем это не сказка какая, а индийская Тата уже собирается эту фигню построить.
Ну пусть построят, а мы посмотрим, насколько это будет надежно и выгодно в эксплуатации.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 38773
  • Karma: 26127
  • Стать: Чоловіча
Еще 100 МВт

Цитувати (виділене)
ДТЭК и Vestas начинают строительство Орловской ВЭС стоимостью 135 млн евро

ДТЭК ВИЭ и датская и компания Vestas, мировой лидер по производству ветротурбин, заключили договор на строительство Орловской ветроэлектростанции (ВЭС) мощностью 100 МВт. Орловская ВЭС – третий проект ДТЭК в ветроэнергетике, стартовавший в 2018 году. Благодаря реализации всех запланированных проектов мощности компании в ветровой генерации к концу следующего года достигнут 500 МВт, пишет Сегодня.

Инвестиции в Орловскую ВЭС превысят 135 млн евро. Станция расположится на Азовском побережье в Запорожской области. На ВЭС будут смонтированы 26 ветротурбин Vestas мощностью 3,8 МВт каждая. Эта модель собрана на платформе, которая уже отлично себя зарекомендовала в Украине, как по ветродинамическим характеристикам, так и по выдаче электрической мощности в сеть.

Сейчас на площадке Орловской ВЭС заканчиваются подготовительные работы, активная стройка начнется уже в январе и продлится до конца 2019 года.

“Совокупно в текущем году мы запустили строительство 500 МВт новых солнечных и ветровых электростанций. Инвестиции, привлеченные компанией в отрасль за последние два года, составили порядка 700 млн евро. В 2019 году мы планируем увеличить портфель ВИЭ до 1 000 МВт. Это вклад компании в реализацию энергетических и экологических целей Украины, а также в инновационную трансформацию энергосистемы страны” – отметил генеральный директор ДТЭК Максим Тимченко.

Ежегодно Орловская ВЭС будет производить порядка 380 млн КВт∙ч “зеленой” электроэнергии. Такого количества электроэнергии достаточно для обеспечения потребностей в электричестве порядка 200 тысяч домохозяйств. Генерация зеленой электроэнергии Орловской ВЭС поможет сократить выбросы СО₂ на 400 тыс. тонн в год. Благодаря строительству ВЭС в регионе будут созданы несколько сотен временных и десятки постоянных рабочих мест.

https://news.finance.ua/ru/news/-/440351/dtek-i-vestas-nachinayut-stroitelstvo-orlovskoj-ves-stoimostyu-135-mln-evro

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 38773
  • Karma: 26127
  • Стать: Чоловіча
Весьма приличный результат

Цитувати (виділене)
Украина втрое нарастила темп запуска "зеленых" мощностей

В Украине в 2018 году установлено более 800 МВт новых мощностей, которые генерируют "чистую" электроэнергию, что почти в три раза больше, чем в 2017 году.

Об этом сообщили в пресс-службе Государственного агентствв по энергоэффективности и энергосбережению Украины.

Отмечается, что все больше общин избирают возобновляемые источники энергии вместо газа и угля. Все больше украинских городов продолжают осваивать возможности генерации тепла из биомассы.

Один из ярких нынешних проектов – запуск в Каменец-Подольском уникальной теплоэлектростанции общей мощностью 45 МВт, которая для производства электроэнергии и тепла использует, кроме газа, солому, отходы кукурузы и подсолнечника, щепки.

Другой показательный пример – это город Славутич, где твердотопливная котельная на щепе мощностью 10 МВт позволяет обеспечить около 30% города теплом и горячей водой.

На возобновляемые источники энергии активно переходят рядовые граждане.

За последние 4 года более 6 тыс. украинских домохозяйств установили солнечные электростанции общей мощностью 121 МВт. Почти половину СЭС – около 3 тыс. – установлено только за 9 месяцев этого года.

https://biz.nv.ua/tech/ukraina-vtroe-narastila-temp-zapuska-zelenykh-moshchnostej-2515982.html

Offline Фрипп

  • *****
  • Повідомлень: 1496
  • Karma: 300

Online Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 23020
  • Karma: 5137
  • Стать: Чоловіча
Cпойлер
Они, вообще, в курсе, что этот ветер не от солнца, а от автомобилей и таким образом они воруют топливо у владельцев автомобилей? :)

Offline Garfield

  • *****
  • Повідомлень: 5329
  • Karma: 2848
  • Стать: Чоловіча
  • Nederland
Cпойлер
Они, вообще, в курсе, что этот ветер не от солнца, а от автомобилей и таким образом они воруют топливо у владельцев автомобилей? :)
Мой коллега был вынужден вести переписку с "изобретателем", который от местных властей субсидию получил под ветряки на крыше автомобилей (на эти деньги он мог заказать исследования). Я ему сочувствовал очень...
Homo homini felis est.

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.