К сожалению, достаточно очевидно, что факторы, снижающие качество жизни в Киеве никуда не денутся сами по себе. Пока в Киеве много зелени, парков, неплохо работает метро. Но при увеличении населения Киева и ближайших окрестностей будет все труднее. Деревья будут вырубать, новые дома втискивать между старых. Пропускная способность того же метро по одной ветке ограничена (число вагонов трудно увеличить, интервал между поездами в час пик уменьшить невозможно), может не справляться с потоком. Сети, инженерные коммуникации надо расширять, мусор вывозить и перерабатывать и т.д.
Проект ген. плана, разработанный 10 лет тому назад предусматривает реагирование на эти вызовы? Сколько новых мостов через Днепр он предусматривает? Новых линий метро и скоростного трамвая? Упор на общественный транспорт или личный? Как с парковками?
Плюс ответы на текущие вопросы. Этажность новостроек. Инфраструктура возле них. Даже переходы через линии скоростного трамвая. Он хорош, но требует подземных или надземных переходов. Как с инвалидами и детьми в колясках? Да и что собираются сделать для того, чтобы инвалид-колясочник мог реально пользоваться метро?
Ты все правильно говоришь. И есть множество путей решить эти проблемы. В пример можно поставить крупные европейские города, где все это более-менее решается. Тот же Мадрид к примеру или Рим. Это две крупные европейские столицы сравнимые по количеству населения с Киевом. Для этого нужны квалифицированные профессионалы-градостроители, которые смогут это сделать. Кроме того нужны волевые решения типа тех же парковок. Ну вот сделать парковку в центральной части сильно платной, а за нарушения штрафовать. Крупные магистрали загнать под землю, сделать больше пешеходных зон, нормально организовать общественный транспорт и т.д. и т.п.
Но тут возникает самая главная проблема. Все та же блин коррупция о которой я начала говорить с самого начала. Потому что среднестатистическому чиновнику легче получить откат и подписать разрешение на стройку с нарушениями. А застройщику легче дать эту взятку потому что эту взятку у него можно сказать вымогают.
В современной городской застройке ЛЮБОЙ проект будет с нарушениями. Да хотя бы те же самые разрывы между зданиями. В цивилизованном мире делаются компенсирующие мероприятия, как раз для плотной городской и исторической застройки. Опыт огромный на самом деле. У нас же все по-другому.
Вот должно быть расстояние там к примеру 50 метров. Или делайте 50 метров или платите взятку и делайте что хотите. Как вы думаете, что выбирает застройщик?
И пока вот это вот этот конкретный чиновник (а имена этих чиновников знают все заинтересованные лица) не будет наказан за такое поведение, мало что изменится к лучшему к сожалению. Потому что система сопротивляется. Как и в судах, и в прокуратуре и во всех остальных местах.
Радует то, что все-таки что-то меняется к лучшему. Очень медленно и сложно, но изменения есть. По частной застройке например.