Автор Тема: Re: Экономика Украины - состояние и перспективы.
 

Offline sergk1

  • *****
  • Повідомлень: 9975
  • Karma: 1744
  • Стать: Чоловіча
  • Хортиця
Я не понимаю, что ты хочешь сказать? Ты хочешь сказать, что цена 1,52 экономически не обоснована или что?
При нынешней оптовой - обоснована. Только эта цена для мелкого опта, по сравнению с населением - розницей. И это цена без НДС.

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
При нынешней оптовой - обоснована. Только эта цена для мелкого опта, по сравнению с населением - розницей. И это цена без НДС.
Для того, чтобы определиться, будет ли цена в розницу с НДС для населения с 1.03.2017  - 168,0 за 100 квтч экономически обоснованной, надо знать сегодняшнюю себестоимость, а также накладные расходы по доставке. Из цены электроэнергии в Польшу это никак не видно, никак не следует и никак не рассчитывается.

Из моей картинки видно, что себестоимость ядерной электроэнергии наиболее дешевая. И до последнего времени она не производилась в количестве 70-80% по одной причине - это не выгодно частным собственникам тепловых электростанций. А так как угля у нас теперь своего нет и неизвестно когда появится, то все может измениться. Если уже не изменилось :).
« Останнє редагування: Листопад 09, 2015, 13:54:20 від Mike123 »

Offline sergk1

  • *****
  • Повідомлень: 9975
  • Karma: 1744
  • Стать: Чоловіча
  • Хортиця
В четверг собираются определить ближайшие перспективы :sarcastic: экономики
Цитувати (виділене)
на четверг будет весь блок законов по экономическому развитию и дерегуляции в нашей стране. Там порядка 40 законов
http://www.rbc.ua/rus/news/groysman-rada-rassmotrit-paket-ekonomicheskih-1447061216.html

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Из моей картинки видно, что себестоимость ядерной электроэнергии наиболее дешевая. И до последнего времени она не производилась в количестве 70-80% по одной причине - это не выгодно частным собственникам тепловых электростанций.
Ну не совсем так.
АЭС - это базовая генерация. Мощность АЭС невозможно быстро увеличить или снизить в нормальных рабочих режимах.
А потребление в течение суток неравномерно - есть пиковые и полупиковые периоды. Для этого нужно использовать маневренные мощности. Хорошие маневренные мощности - ГЭС, ГАЭС (они позволяют еще и отбирать излишки электроэнергии из системы на минимумах потребления). Только у нас их не хватает, чтобы сбалансировать энергосистему. Поэтому часть энергоблоков ТЭС используют как маневренные мощности, что не очень хорошо для блоков (разгоны, торможения - это худшие режимы).

Кроме того, есть территориальные дисбалансы в энергосистеме - западная часть страны профицитна, а центральная и северная - дефицитна. Дисбаланс возник из-за остановки Чернобыльской АЭС, а в прошлом году в Украинке на Трипольской ТЭС закончился антрацит. Возможности перетоков между регионами ограничены. В этом году достраивают 750 кВ ЛЭП Ровно-Киев, которая теоретически позволит увеличить перетоки и поднять нагрузку на Ровенскую и Хмельницкую АЭС.

Днестровская ГАЭС тоже постепенно достраивается, чтобы увеличить активные маневренные мощности и соответственно, поднять базовую нагрузку на АЭС. В этом году третий энергоблок планировали запустить.
Строительство Каневской ГАЭС ждет финансирования, но там довольно противоречивый проект с точки зрения ТЭО. Не факт, что она вообще нужна.

Короче, балансирование энергосистемы - это достаточно сложный процесс, и объяснять значение коэффициента использования установленной мощности АЭС только желаниями собственников ТЭС - это сильно упрощенный подход.

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Короче, балансирование энергосистемы - это достаточно сложный процесс, и объяснять значение коэффициента использования установленной мощности АЭС только желаниями собственников ТЭС - это сильно упрощенный подход.
Возражение принимается :). Тем не менее. До последнего времени, когда собственник угля и ТЭС был один, никакого интереса, прокладывать, развивать, соединять и разгружать - не было. И модернизация энергосистемы могла бы пройти намного быстрее, если бы не вставляли ей палки в колеса.

Offline Nortaga

  • *****
  • Повідомлень: 2351
  • Karma: 749
Цитувати (виділене)
Андрій Журжій

Податкова міліція як була так і є непотрібним пережитком минулого (статистика за 9 міс. 2015 року)

Наразі мені стала відома інформація за 9 міс. 2015 р.

1. ПЕРЕДАНО ДО СУДУ ПРОВАДЖЕНЬ З ОБВИНУВАЛЬНИМ АКТОМ по ст. ст. 212, ст. 212-1 КК України http://www.gp.gov.ua/ua/stst2011.html…#:

9 міс. 2015 р. – 43 !!!;

2. ВІДШКОДОВАНО ЗБИТКІВ В МЕЖАХ КРИМІНАЛЬНИХ ПРОВАДЖЕНЬ:

9 міс. 2015 р. – 491 млн. грн. !!!;

3. СТОСОВНО КІЛЬКОСТІ КРИМІНАЛЬНИХ ПРОВАДЖЕНЬ:

На початок року в 2015 р. було 1997, при цьому за:

9 міс. 2015 р. – 6245 розпочато розслідування;

Із цих проваджень закрито:

9 міс. 2015 р. – 2011 або 24%;

Закриваються провадження як і раніше в абсолютній більшості випадків за відсутністю складу кримінального порушення (п.2 ст. 284 КПК).

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1028516377200683&id=100001269912329

Говорят, что только налоговых милиционеров (без вспомогательного персонала) - 6 000. Отбили денег - 491 млн. грн.

Лениво считать точно: на одного милиционера - 491 000 / 6 = 82 000 или 9100 в месяц. Подозреваю, что налоговая милиция даже не окупает свое содержание (зарплата и другие расходы). Вот этих точно, можно убирать и хуже не будет.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Лениво считать точно: на одного милиционера - 491 000 / 6 = 82 000 или 9100 в месяц. Подозреваю, что налоговая милиция даже не окупает свое содержание (зарплата и другие расходы). Вот этих точно, можно убирать и хуже не будет.
Чисто теоретически, может быть еще эффект шерифа. При хорошем шерифе мало преступлений, но это не значит, что он кушает свой хлеб даром.
Но это чисто теоретически. Особенно, учитывая приведенную тобой статистику.

Offline Nortaga

  • *****
  • Повідомлень: 2351
  • Karma: 749
Цитувати (виділене)
Виктор Пузанов

Прямо вот сейчас в Киевском офисе SigmaBleyzer проходит "презентация" налоговой "реформы" минфина для американского бизнеса.

Ну, то, что пани Яресько ждали довольно долго - это ладно.

То, что проект каким-то образом "представляется" кому-то, но не нашей общественности, тоже как бы ладно. И не такое глотали, потерпим.

Обещает "выдать" проект вместе с бюджетом. То есть, в раду в середине декабря, неразъемным пакетом, и с девизом "кто не голосует тот враг Украины". Тоже уже проходили.

Упрощёнка, похоже, всё. Назвала всё обналом. Так и сказала - обнал. На русском. Пара миллионов кормящихся мелких предпринимателей - это обнал, угу. Не конверты, а они.

Лозунги о бизнесомбудсмене, и о том, что налоговая должна стать сервисом (что мешало сделать уже?).

Говорит, что хочет излишки в поступлениях - это будет "стабфонд". Почему не сказать прямо: "Платите больше, стабилизируйте пошатнувшееся благосостояние дерибанщиков бюджета".

Уже ни у кого нет никаких эмоций. Сидят и молча слушают с каменными лицами. Вялые аплодисменты. "Доброе утро".

P.S. На почитать. Если неохота много и долго, посмотрите слайды 31 и 38.
https://drive.google.com/file/d/0B7rML6h4rq-1WVZhakhUUFRvN3c/view

P.P.S. Как же меня достала эта тема, кто бы знал...

https://www.facebook.com/v.n.puzanov/posts/788919601234423?fref=nf

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Цитувати (виділене)
Виктор Пузанов

P.S. На почитать. Если неохота много и долго, посмотрите слайды 31 и 38.
https://drive.google.com/file/d/0B7rML6h4rq-1WVZhakhUUFRvN3c/view
Эту презентацию я видел, это не ее презентация, это презентация Згуровского.
Проблема в том, что подобные выкладки выглядят эффектно, но, видимо, не впечатляют тот же МВФ, к примеру.
И радикальный вариант не говорит, где именно брать компенсаторы. Он говорит, условно, "перестаньте воровать". Сорри, но это лозунг, а не обоснование.

Иногда сторонники радикальных изменений ставят в пример Эстонию или Словакию. Уже не помню, было это тут или нет, но есть как раз статья Ивана Миклоша, одного из авторов "словацкого чуда". И он как раз не сторонник варианта Южаниной.
Война миров: налоговая реформа как театр абсурда

Кстати, хорошая статья.

Offline Nortaga

  • *****
  • Повідомлень: 2351
  • Karma: 749
И радикальный вариант не говорит, где именно брать компенсаторы. Он говорит, условно, "перестаньте воровать". Сорри, но это лозунг, а не обоснование.
Почему? вот считают (комментарии под постом по ссылке тоже хорошие, с разной информацией)

Цитувати (виділене)
Даниил Монин

О бюджете и «дыре»: почему заявление о 200 млрд недостачи — ложь

Вот уже почти две недели представители Минфина и приближенные к ним «эксперты» повторяют, как мантру, фразу о том, что либеральная налоговая реформа (зарегистрирована в Раде как законопроект под номером 3357) приведет к появлению в бюджете дефицита на космическую сумму — целых 200 миллиардов гривен! Откуда такая цифра? Проведенный мной анализ позволяет утверждать, что она примерно с того же «потолка», что и заявления Януковича о потере Украиной 160 млрд евро из-за евроинтеграции.

Начну с того, что понятие «дыры» в бюджете — относительное. Хотя бы с той точки зрения, что ставки налогов никак не влияют на желание государства раздувать госрасходы. Поэтому, любой проект может иметь «дыру» в 200 млрд. И при уменьшении, и при увеличении налоговой нагрузки. Более того, расходы можно завысить настолько, что дефицит будет составлять и 500 миллиардов, и 600 миллиардов, и даже триллион — все зависит от аппетитов тех, кто у власти. Но если подойти к расходной части бюджета грамотно и постараться ее оптимизировать в интересах не тех, кто у «кормушки», а всех налогоплательщиков, то, даже не затрагивая расходы на социальные платежи, его (бюджет) вполне реально сформировать с небольшим дефицитом. Более того, он может быть даже полностью бездефицитным.

В процессе подготовки законопроекта №3357 (проект Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики) я провел огромную работу по анализу государственных финансов: ее доходной и расходной части за несколько лет, а также оперативных данных за 2015 год. Пришлось собрать и обработать колоссальное количество данных. Отдельное спасибо Казначейству, открытая информация которого, публикуемая на регулярной основе, дала возможность получать данные в режиме «месяц в месяц».

Итог: удалось рассчитать плановые доходы и расходы страны на 2015 год, а также сделать прогноз на 2016 год, исходя из нескольких сценариев развития ситуации. В том числе, и просчитать доходную часть бюджета по законопроекту профильного комитета Рады №3357.

Cпойлер
Вывода четыре:
1. Фактические расходы бюджета на 2015 год будут ниже плановых примерно на 70-80 млрд гривен. Для чего был сделан такой зазор — большой вопрос. Одна из версий — эти деньги собирались просто разворовать, придумывая в конце года новые и новые траты.
2. Профицит сводного бюджета за 9 месяцев 2015 года достиг цифры в 34,7 млрд гривен. Эти деньги фактически были выведены из оборота предприятий и вместо того, чтобы крутиться в экономике, в данный момент просто лежат на счетах Казначейства. Надеюсь, что до конца года их потратят хотя бы на что-то нужное вроде ремонта дорог, а не просто сбросят на «свои» предприятия, переведут в валюту и выведут в офшоры.
3. Вы не поверите, но 75% оборонного бюджета — это оплата труда военнослужащих. На закупку техники и вооружения идет всего 10% денег, выделенных на оборонку.
4. В расходах Пенсионного фонда пенсии по возрасту составляют 75% затрат, а 25% —выплаты по инвалидности, выплаты в связи с потерей кормильца и тому подобные.... Возникает логичный вопрос: почему они выплачиваются через Пенсионный фонд, а не оформлены как расходы бюджета?

Остальную часть расходов проанализировать довольно сложно. Исходя из того, что она часто раздувается под всякие «хотелки» (часто ненужные, закупка которых происходит за откаты), мы решили действовать методом исключения. То есть, просчитали те затраты, без которых точно нельзя обойтись в 2016 году:
1) Обеспечение выплат пенсий и других пособий через Пенсионный фонд (с учетом индексаций на 13% с сентября 2015) - 270 млрд гривен
2) Обслуживание государственного долга - 105 млрд гривен. Эта цифра, благодаря усилиям Натальи Яресько, должна быть меньше, так как Украина подписала договор с кредиторами о частичном списании долгов
3) Выплаты по рождению детей. Уже сейчас можно подсчитать, что рождаемость в 2015 году упала примерно на 55 тыс. человек (в 2014-м эта цифра составляла 465 тыс.). То есть, нужно будет заплатить лишь 410 тыс. пособий в 2016 году - 17 млрд гривен
4) Другая соцподдержка - 30 млрд гривен. Аудита по этой части никто никогда не проводил, но будем считать, что злоупотреблений нет (а действительно ли это так?)
5) Оплата труда ВСЕМ бюджетным служащим и денежное обеспечение военнослужащих с учетом индексации в 13% - 147 млрд
Добавим, что начисление ЕСВ по ставке 20% для бюджетных служащих составит еще 29 млрд. То есть, итого – 176 млрд. Также бюджетники получат еще + 10% прибавки к зарплате на руки за счет снижения ставок налогов на зарплаты (Реальные зарплаты +23%)
6) Другие затраты на оборону кроме денежного обеспечения - 10-15 млрд гривен (На закупку вооружений в 2015 году будет потрачено 5 млрд гривен)
7) Коммунальные платежи бюджетных учреждений - 20-25 млрд гривен
8. Ремонт дорог на уровне плановых затрат 2015 года - 22 млрд гривен

Итого: 660 млрд гривен.

Плановые доходы, по проекту профильного Комитета Рады, составляют порядка 660-710 млрд грн (наш собственный расчет выдал цифру в 707 млрд). Если учесть плановый дефицит в 3,7% ВВП (укладывается в рамки допустимого от МВФ), мы получаем еще плюс 80 млрд в виде запаса.
Итого в бюджете остается еще 80-130 млрд на другие хотелки!!! И эти хотелки в 20 раз превышают затраты на покупку вооружений для армии!

Внимание вопрос: какие откаты нужно требовать, чтобы потратить аж 200 миллиардов?

К этому всему нужно добавить еще и рост доходов бюджета от детенизации и экономического роста. Конечно, их сложно подсчитать. Но они будут — в этом мы убедимся уже в третьем квартале 2016 года.

Нереально? Расскажите почему!

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1247470471985870&set=a.156045501128378.37519.100001687876856&type=3

Миклош же идет консервативным путем: экономика зарулит, когда всюду все будет хорошо, и всюду проведут реформы. Т.е. экономика не двигатель реформ, а результат реформ. Такое мнение тоже имеет право на жизнь.
 
Правда при таком подходе придется ждать лет 10 в лучшем случае.
« Останнє редагування: Листопад 10, 2015, 21:14:36 від Nortaga »

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Почему? вот считают
Цитувати (виділене)
Даниил Монин
Но если подойти к расходной части бюджета грамотно и постараться ее оптимизировать в интересах не тех, кто у «кормушки», а всех налогоплательщиков, то, даже не затрагивая расходы на социальные платежи, его (бюджет) вполне реально сформировать с небольшим дефицитом. Более того, он может быть даже полностью бездефицитным.
У меня возникает естественный вопрос: Монин живет в Украине? Он видит, как работает Рада? Ну вот сегодня, например, по голосованию совершенно "неэкономической" антидискриминационной поправки. Он вполне понимает, что такое драка за бюджет или пытается из себя эльфа строить? Если я правильно понял, то он считает, что вот депутатам достаточно просто понятно и подробно что-то объяснить — и они проголосуют за резкое сокращение расходной части бюджета...
Ну это фейспалм же.
Цитувати (виділене)
1. Фактические расходы бюджета на 2015 год будут ниже плановых примерно на 70-80 млрд гривен. Для чего был сделан такой зазор — большой вопрос. Одна из версий — эти деньги собирались просто разворовать, придумывая в конце года новые и новые траты.
Я ж говорил, "не воруйте".
Цитувати (виділене)
2. Профицит сводного бюджета за 9 месяцев 2015 года достиг цифры в 34,7 млрд гривен. Эти деньги фактически были выведены из оборота предприятий и вместо того, чтобы крутиться в экономике, в данный момент просто лежат на счетах Казначейства. Надеюсь, что до конца года их потратят хотя бы на что-то нужное вроде ремонта дорог, а не просто сбросят на «свои» предприятия, переведут в валюту и выведут в офшоры.
"Не воруйте -2".
Цитувати (виділене)
3. Вы не поверите, но 75% оборонного бюджета — это оплата труда военнослужащих. На закупку техники и вооружения идет всего 10% денег, выделенных на оборонку.
Надеюсь, он не предлагает оставить военнослужащих без зарплаты.
Цитувати (виділене)
4. В расходах Пенсионного фонда пенсии по возрасту составляют 75% затрат, а 25% —выплаты по инвалидности, выплаты в связи с потерей кормильца и тому подобные.... Возникает логичный вопрос: почему они выплачиваются через Пенсионный фонд, а не оформлены как расходы бюджета?
"Не воруйте - 3".
Цитувати (виділене)
2) Обслуживание государственного долга - 105 млрд гривен. Эта цифра, благодаря усилиям Натальи Яресько, должна быть меньше, так как Украина подписала договор с кредиторами о частичном списании долгов
Нам придется еще новые долги делать.
Цитувати (виділене)
3) Выплаты по рождению детей. Уже сейчас можно подсчитать, что рождаемость в 2015 году упала примерно на 55 тыс. человек (в 2014-м эта цифра составляла 465 тыс.). То есть, нужно будет заплатить лишь 410 тыс. пособий в 2016 году - 17 млрд гривен
Не уверен, что это правильно.
Цитувати (виділене)
4) Другая соцподдержка - 30 млрд гривен. Аудита по этой части никто никогда не проводил, но будем считать, что злоупотреблений нет (а действительно ли это так?)
Опять воруют...
Цитувати (виділене)
Внимание вопрос: какие откаты нужно требовать, чтобы потратить аж 200 миллиардов?
... и опять воруют...
Цитувати (виділене)
К этому всему нужно добавить еще и рост доходов бюджета от детенизации и экономического роста. Конечно, их сложно подсчитать. Но они будут — в этом мы убедимся уже в третьем квартале 2016 года.

Нереально? Расскажите почему!

Не, ну это замечательно. Он говорит, что будет рост доходов бюджета от детенизации. Ему говорят "не верю". Он говорит "а расскажите, почему не будет". На минуточку, это он должен доказывать, что будет рост, раз он заявляет, что он будет.

Ну вот примерно в том же духе и все остальные рассуждения, которые я слышал.
Признаюсь, я глубоко не вникал — поэтому могу, конечно, ошибиться.
Но тот же Миклош и Яресько исходят из определенного бюджета, тогда как их противники говорят, что бюджет нужно перекроить.
Насколько это реально? Насколько их расчеты правильны? Я пока убедительной правоты не вижу. Как заметил один в ФБ, расчеты того же Згуровского представляют собой в какой-то степени экономическую вудуистику.

Мне бы очень хотелось вариант Южаниной, но, боюсь, у нас на такое просто нет денег.

Offline Volf Ram

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 26842
  • Karma: 20964
  • Стать: Чоловіча
  • Russia delenda est.
Мне бы очень хотелось вариант Южаниной, но, боюсь, у нас на такое просто нет денег.
Тогда вообще непонятно нафига эта "реформа" нужна. Или тупо мутить воду, а то в прозрачной воде не сильно хорошо ловится? Оставить всё как есть на пять лет, заморозить, забить досками... Ибо заебало, простите мой прованский акцент. Опять никто не знает, что и как будет через месяц. А через два? Стоит переходить на упрощёнку? Стоит бежать с упрощёнки? Стоит закрыть всё нахер и свалить в Польшу подметать полы в Маке?

Offline Nortaga

  • *****
  • Повідомлень: 2351
  • Karma: 749
Надеюсь, он не предлагает оставить военнослужащих без зарплаты.
человек проанализировал несколько последних лет движения фин.потоков в казначействе и увидел, что львиная доля (~80-85%) это зарплата (при этом зп не сильно и большая). Это касается и армии, и образования-науки, и медицины. Грубо говоря, если мы будем придерживаться нынешней консервативной политики, и если падение экономики удастся остановить, то мы и дальше будем жить без развития в данных секторах. Деньги бюджета уходят на зарплату.

Так что, хочется или нет - нужно проводить реальные реформы и изменения, иначе даже и на зарплату не будет хватать. Точнее, хватать будет - напечатать гривну смогут, но мы говорим о реальной зарплате, а не номинальной.

В любом случае человек подсчитал защищенные статьи, которые трогать нельзя. А от "хотелок" временно можно и отказаться, пока поднимают экономику. Но депутаты, да, могут и не проголосовать - ради лоббирования "хотелок" они и идут в Раду. А тут говорят - срезаем все, кроме защищенных денег (а дальше смотрим, и накидываем).

Не, ну это замечательно. Он говорит, что будет рост доходов бюджета от детенизации. Ему говорят "не верю". Он говорит "а расскажите, почему не будет". На минуточку, это он должен доказывать, что будет рост, раз он заявляет, что он будет.
все выше подсчитано, что рост от детенизации не будет. Если будет рост это бонус. Даже если не будет роста доходов и люди останутся в тени, для предпринимателей уже легче жить (хотя бы для тех кто даже частично в белую работает).

Пример с НДС, если снижать % налога (хотя бы на 5% по проекту Южаниной), то налоговым ямам нужно самим снижать ставку, иначе выгодней будет работать в белую. Как результат налоговые ямы получают меньше дохода, а при рисках тюрьмы это становится не таким уже и хорошим бизнесом. Не, ямы останутся, но часть, те которые не такие сильные-мощные, закроются.

П.С.
Мнение разные экспертов из гражданского общества по проекту Южаниной
http://knk.media/top-tema/reformy/item/1066-minfin-atakuie-liberalnu-podatkovu-reformu-eksperty-v-shotsi.html
« Останнє редагування: Листопад 11, 2015, 08:36:02 від Nortaga »

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
человек проанализировал несколько последних лет движения фин.потоков в казначействе и увидел, что львиная доля (~80-85%) это зарплата (при этом зп не сильно и большая). Это касается и армии, и образования-науки, и медицины. Грубо говоря, если мы будем придерживаться нынешней консервативной политики, и если падение экономики удастся остановить, то мы и дальше будем жить без развития в данных секторах. Деньги бюджета уходят на зарплату.
Так я с этим согласен. И Бендукидзе об этом покойный говорил, и другие эксперты — у нас слишком велика доля гос. расходов. В частности, раздутый гос. аппарат и получается африканская проблема (куча низкооплачиваемых чиновников, неэффективных, но неувольняемых).
Но это проблема бюджета, а не НК. Равно как и казнокрадство, и вообще эффективное использование средств, и гос. предприятия, от большей части которых нужно избавляться и т.д., и т.п. — это не вопрос НК.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Тогда вообще непонятно нафига эта "реформа" нужна.
Радикальны оба варианта, но проект Южаниной радикальнее.
Проект Минфина уже будет шагом вперед, ИМХО, а у проекта Южаниной ИМХО ровно одна проблема: слишком велик риск.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Мнение разные экспертов из гражданского общества по проекту Южаниной
http://knk.media/top-tema/reformy/item/1066-minfin-atakuie-liberalnu-podatkovu-reformu-eksperty-v-shotsi.html
Почитал. Естественно, мнения экспертов, что минфиновский вариант приведет к краху, пугает.
Но ИМХО все-таки больше вопрос масштабной реформы, о чем и говорят сторонники проекта Южаниной: сокращение доли гос. расходов, реформа гос. аппарата, прозрачность закупок, реформа ПФ и т.д. Да, конечно, это нужно делать.

Offline sergk1

  • *****
  • Повідомлень: 9975
  • Karma: 1744
  • Стать: Чоловіча
  • Хортиця
Мнение разные экспертов из гражданского общества по проекту Южаниной
Статья заканчивается глубокомысленной фразой
Цитувати (виділене)
наскільки небезпечно жити в кредит
. Да нам надо сокращать госрасходы.
При этом предложений какие конкретно из озвученных статей расходов они предлагают резать прямо щас, составляя бюджет 2016, чтоб реально оправдать проект Южаниной  - молчок. А расходы бюджета у нас на 71% - пенсии и ЗП госслужащих . Расходы на обслуживание долга 14,1% и их мы снижать не можем. Затраты, по которым их усовершенствования действительно могут  сказаться - закупки товаров составляют 15%. Даже если их полностью отменить 8) то Южанинскую дыру они не закроют. Следовательно, для уравновешивания проекта Южаниной надо резать пенсии и ЗП. Но об этом "эксперты" мнутся озвучивать, как и выкладки с цифрами -что и на сколько они собираются снижать. Пиздобольство в чистом виде.
« Останнє редагування: Листопад 11, 2015, 09:40:19 від sergk1 »

Online В.И.Лемминг

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 23824
  • Karma: 9609
  • Стать: Чоловіча
  • добрый, но гуманный
Следовательно, для уравновешивания проекта Южаниной надо резать пенсии и ЗП
Теоретически оптимизация аппарата способствует сокращению расходов. Но для начала надо прописать процессы так, чтобы не требовалось такое количество людей.
Тю, ля, а шо?

Offline sergk1

  • *****
  • Повідомлень: 9975
  • Karma: 1744
  • Стать: Чоловіча
  • Хортиця
Следовательно, для уравновешивания проекта Южаниной надо резать пенсии и ЗП
Теоретически оптимизация аппарата способствует сокращению расходов. Но для начала надо прописать процессы так, чтобы не требовалось такое количество людей.
В том то и дело. Сокращение госслужащих на 70%, эт при повышении ЗП на 30-50% даст ~10% экономии бюджета. Но госсужащие - эт и армия и врачи и медики и пенты. По пентам реформу уже запустили. Армию сокращать простите в настоящее время - зась. Из упомянутого - остаются два больших резерва. 8)
 Агов, реформаторы-эксперты  - озвучьте данные сокращения.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Теоретически оптимизация аппарата способствует сокращению расходов. Но для начала надо прописать процессы так, чтобы не требовалось такое количество людей.
Именно. Я не представляю себе, во-первых, насколько это масштабный труд (несмотря на то, что как раз занимаюсь бизнес-процессами), во-вторых, кто и в каких условиях это будет делать. Будет сопротивление сотрудников порядка от 70 в идеальном случае до 95% в жестокой реальности. Даже хороших сотрудников, т.к. мало кто любит перемены.
Я бы делал модульно, изменив саму суть аппарата и снизив вертикальную составляющую. Но это может показаться еще более радикальным решением, чем проект Южаниной в налогах...

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
По пентам реформу уже запустили.
Вряд ли, кстати, там получилась экономия. Повышение эффективности — надеюсь, экономия — ну вряд ли.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Агов, реформаторы-эксперты  - озвучьте данные сокращения.
Я бы начал с ПФ и гос. аппарата.
Оговорюсь: это без привязки к налогам и вне зависимости от варианта нового решения.
И в любом случае, начал бы не с сокращения, а с изучения процессов, их оптимизации, а уже потом внедрения новшеств. Учитывая уровень предполагаемого сопротивления, делал бы по схеме создания параллельной структуры, которая в момент необходимой зрелости заменяет собой старую — как это сделали с полицией.
ПФ просто просится на реформу. Во-первых, было бы правильно реформировать саму пенсионную систему. Но ОК, если мы только про аппарат, то нужно, как уже сказал выше, посмотреть процессы, построить новую, более эффективную модель, и затем ее внедрить.
Даже не видя предварительных расчетов, уверен, что там эффективность можно повысить на порядок, а затраты на содержание перевести в понятное и контролируемое русло. Контролируемое — т.е. не "вынуждены потратить, т.к. у нас по факту столько-то сотрудников", а "мы тратим и видим, что получаем взамен".

Offline sergk1

  • *****
  • Повідомлень: 9975
  • Karma: 1744
  • Стать: Чоловіча
  • Хортиця
Вряд ли, кстати, там получилась экономия. Повышение эффективности — надеюсь, экономия — ну вряд ли.
Да и по пед/медикам запросто будет тот же эффект. Эффективность - вероятно , экономия - хз.
Тогда для резания бюджета таки остаются таки два места обрезания - социал и пенсии.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Да и по пед/медикам запросто будет тот же эффект. Эффективность - вероятно , экономия - хз.
Боюсь, что на первом этапе даже нужны будут дополнительные расходы, если делать всё по уму.
Но еще остается довольно большая часть других госслужащих. Вот разбирали же ту же налоговую полицию, например.

Offline sergk1

  • *****
  • Повідомлень: 9975
  • Karma: 1744
  • Стать: Чоловіча
  • Хортиця
уверен, что там эффективность можно повысить на порядок, а затраты на содержание перевести в понятное и контролируемое русло.
Да с эффективностью там действительно "сотворить чудо", а вот с затратами  на ЗП с учетом текущих ЗП их рядового состава  :sarcastic:.

Online В.И.Лемминг

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 23824
  • Karma: 9609
  • Стать: Чоловіча
  • добрый, но гуманный
Ну и повышение пенсионного возраста неизбежно. Хотя никто не хочет брать на себя ответственность. Некоторые еще пиздят про откат пенсинного возраста до 55.
Тю, ля, а шо?

Offline sergk1

  • *****
  • Повідомлень: 9975
  • Karma: 1744
  • Стать: Чоловіча
  • Хортиця
Боюсь, что на первом этапе даже нужны будут дополнительные расходы, если делать всё по уму.
Угу при любых структурных изменениях работающей системы, первоначально расходы возрастают. Аксиома. 8)

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Да с эффективностью там действительно "сотворить чудо", а вот с затратами  на ЗП с учетом текущих ЗП их рядового состава  :sarcastic:.
Разобраться бы, что там делает этот рядовой состав и нужно ли это. В огромном количестве случаев неэффективные процессы и процедуры продолжают исполняться только потому, что "это нельзя менять, так делали всегда".

Offline sergk1

  • *****
  • Повідомлень: 9975
  • Karma: 1744
  • Стать: Чоловіча
  • Хортиця
Ну и повышение пенсионного возраста неизбежно. Хотя никто не хочет брать на себя ответственность. Некоторые еще пиздят про откат пенсинного возраста до 55.
Этот пункт неизбежен даже при нынешнем ЕСВ в 37%, а уж при 20% ЕСВ  и текущих демографических и гендерных раскладах- мин 70лет, ежели не 80 8)

Online В.И.Лемминг

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 23824
  • Karma: 9609
  • Стать: Чоловіча
  • добрый, но гуманный
Только через 20 лет будут выходить на пенсию люди, у которых видны, все выплаченные ими налоги за всю их трудовую карьеру.
А щаз когда требуют кучу справок из разных учреждений, где человек работал при СССР. Куча дурной работы.
Тю, ля, а шо?

0 Користувачів і 3 Гостей дивляться цю тему.