Вывода четыре:
1. Фактические расходы бюджета на 2015 год будут ниже плановых примерно на 70-80 млрд гривен. Для чего был сделан такой зазор — большой вопрос. Одна из версий — эти деньги собирались просто разворовать, придумывая в конце года новые и новые траты.
2. Профицит сводного бюджета за 9 месяцев 2015 года достиг цифры в 34,7 млрд гривен. Эти деньги фактически были выведены из оборота предприятий и вместо того, чтобы крутиться в экономике, в данный момент просто лежат на счетах Казначейства. Надеюсь, что до конца года их потратят хотя бы на что-то нужное вроде ремонта дорог, а не просто сбросят на «свои» предприятия, переведут в валюту и выведут в офшоры.
3. Вы не поверите, но 75% оборонного бюджета — это оплата труда военнослужащих. На закупку техники и вооружения идет всего 10% денег, выделенных на оборонку.
4. В расходах Пенсионного фонда пенсии по возрасту составляют 75% затрат, а 25% —выплаты по инвалидности, выплаты в связи с потерей кормильца и тому подобные.... Возникает логичный вопрос: почему они выплачиваются через Пенсионный фонд, а не оформлены как расходы бюджета?
Остальную часть расходов проанализировать довольно сложно. Исходя из того, что она часто раздувается под всякие «хотелки» (часто ненужные, закупка которых происходит за откаты), мы решили действовать методом исключения. То есть, просчитали те затраты, без которых точно нельзя обойтись в 2016 году:
1) Обеспечение выплат пенсий и других пособий через Пенсионный фонд (с учетом индексаций на 13% с сентября 2015) - 270 млрд гривен
2) Обслуживание государственного долга - 105 млрд гривен. Эта цифра, благодаря усилиям Натальи Яресько, должна быть меньше, так как Украина подписала договор с кредиторами о частичном списании долгов
3) Выплаты по рождению детей. Уже сейчас можно подсчитать, что рождаемость в 2015 году упала примерно на 55 тыс. человек (в 2014-м эта цифра составляла 465 тыс.). То есть, нужно будет заплатить лишь 410 тыс. пособий в 2016 году - 17 млрд гривен
4) Другая соцподдержка - 30 млрд гривен. Аудита по этой части никто никогда не проводил, но будем считать, что злоупотреблений нет (а действительно ли это так?)
5) Оплата труда ВСЕМ бюджетным служащим и денежное обеспечение военнослужащих с учетом индексации в 13% - 147 млрд
Добавим, что начисление ЕСВ по ставке 20% для бюджетных служащих составит еще 29 млрд. То есть, итого – 176 млрд. Также бюджетники получат еще + 10% прибавки к зарплате на руки за счет снижения ставок налогов на зарплаты (Реальные зарплаты +23%)
6) Другие затраты на оборону кроме денежного обеспечения - 10-15 млрд гривен (На закупку вооружений в 2015 году будет потрачено 5 млрд гривен)
7) Коммунальные платежи бюджетных учреждений - 20-25 млрд гривен
8. Ремонт дорог на уровне плановых затрат 2015 года - 22 млрд гривен
Итого: 660 млрд гривен.
Плановые доходы, по проекту профильного Комитета Рады, составляют порядка 660-710 млрд грн (наш собственный расчет выдал цифру в 707 млрд). Если учесть плановый дефицит в 3,7% ВВП (укладывается в рамки допустимого от МВФ), мы получаем еще плюс 80 млрд в виде запаса.
Итого в бюджете остается еще 80-130 млрд на другие хотелки!!! И эти хотелки в 20 раз превышают затраты на покупку вооружений для армии!
Внимание вопрос: какие откаты нужно требовать, чтобы потратить аж 200 миллиардов?
К этому всему нужно добавить еще и рост доходов бюджета от детенизации и экономического роста. Конечно, их сложно подсчитать. Но они будут — в этом мы убедимся уже в третьем квартале 2016 года.
Нереально? Расскажите почему!
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1247470471985870&set=a.156045501128378.37519.100001687876856&type=3