Не знаю, не знаю. Форумский формат какой-то. Ну высказали, кто как сумел (а чаще всего сумел плохо или никак), свою точку зрения - и что?
Так высказыванию своей точки зрения учить надо, и начинать желательно с начальной школы, чтобы к тому моменту, когда начнут изучать серьезные произведения, этот навык уже сформировался. Литературоведение -- это тоже хорошо, конечно, но это должно в качестве дополнения идти. А основное -- развивать умение мыслить, умение формировать собственную точку зрения по поводу прочитанного и аргументировать ее. Тогда не будет такого, как у меня на практике, когда из 25 сочинений 24 оказались списанными с критики. И когда я возопила, мол, ну как же так, я же специально оговорила, что мне не нужна критика, в теме сочинения задан конкретный вопрос, я просила вас ответить на него самостоятельно, то получила: "Ну да, а вдруг мы неправильно (!!!) напишем, а вы двойку поставите!"