Я, к примеру, совершенно не против чтобы суд проверял констутиционность новых законов.
А мне, кстати, это тоже не очень нравится. То есть, конечно, депутаты могут принимать идиотские законы - и это плохо. Но когда банда опытных и не очень крючкотворных юристов проверяют этот закон на конституционность - понятно, что результат они напишут из того, что совпадает с их взглядами на мир, а не из того, что следует в конституции (или, там, основных законах).
Далеко ходить не будем - есть, например, ТАНАХ, который можно приравнять к некой конституции, а есть и Талмуд плюс галахические постановления - которые, на взгляд невысокомудрого человека, крайне расширительно толкуют Тору, а иногда ей противоречат. Вон, простой человек с улицы, прочтя Тору, понял бы, что египтян перед Песахом постигло десять казней, правда? А вот хрен, в
ыяснилось, что 250 :
Рабби Иосей Галилейский сказал:
– Откуда следует, что в Египте египтяне были поражены десятью казнями, а на море они были поражены пятьюдесятью казнями? О Египте говорится: «И сказали чародеи фараону: «Это перст Божий», а о море сказано: «И увидел Израиль руку великую, которую показал Г-сподь в Египте, и убоялся народ Г-спода, и поверил Г-споду и Его рабу Моисею».
Отсюда заключаем, что в Египте их постигли десять казней, а на море – пятьдесят.
Рабби Элиэзер сказал:
– Откуда следует, что каждая казнь, которую наслал Пресвятой, благословен Он, на египтян в Египте, состояла из четырех напастей? Сказано: «Наслал Он на них пыл гнева Своего, ярость, и негодование, и бедствие, нашествие злых посланцев». «Ярость» – одна, «негодование» – два, «бедствие» – три, «нашествие злых посланцев» – четыре. Отсюда заключаем: в Египте их постигло сорок казней, а на море их постигло двести казней.
Рабби Акива сказал:
– Откуда следует, что каждая казнь, которую наслал Пресвятой, благословен Он, на египтян в Египте, состояла из пяти напастей? Сказано: «Наслал Он на них пыл гнева Своего, ярость, и негодование, и бедствие, и нашествие злых посланцев». «Пыл гнева своего» – один, «ярость» – два, «негодование» – три, «бедствие» – четыре, «нашествие злых посланцев» – пять. Отсюда заключаем: в Египте их постигло пятьдесят казней, а на море – двести пятьдесят.
И таким же образом судьи (да, и не только в Израиле) толкуют и конституцию (или основные законы). Велком ту реалити.