"А когда идет речь о ERP-системе, то я не понимаю, когда она отобьется, во что выльется по затратам, к чему приведет в организационном плане. Не понимаю, зачем она мне нужна".
Это хороший вопрос, у меня так вообще вопрос "зачем" — любимый.
Так что я прекрасно понимаю этого руководителя, конечно.
С ERP и ERP-подобными системами обычно есть ключевая проблема: именно отсутствие ответа на вопрос "зачем".
Где-то на границе ситуации "так жить больше нельзя" и ситуации "ок, теперь работаем по-современному".
Т.е. текущая ситуация уже или болит, или с разных сторон "намекает", что надо бы переходить на другой уровень.
Но полного понимания про этот уровень нет, а часто нет даже достаточно точного осознания текущего уровня.
И вот тогда для продавцов ERP-решений возникает проблема, как объяснить потенциальному клиенту, что эта система нужна.
А для покупателя — зачем она нужна.

Предположим, процессы старые, автоматизированы плохо, даже плохо регламентированы, "просится" оптимизация, постоянные срачи между подразделениями с взаимными обвинениями и тут возникает призрак ERP или какой-то другой системы автоматизации, ситуации обычно похожие.
Крайне редкий подход — сначала наводим порядок в процессах, потом решаем вопрос с автоматизацией. Редкий, потому что продавцы систем автоматизации — не консультанты или, по крайней мере, не настолько консультанты, чтобы сделать нехилый такой объем работы бесплатно чисто из соображений "а вдруг он потом купит".
Кроме того, руководители часто полагают, что с собственными процессами лучше всего разбираться собственным же сотрудникам (и в этом есть доля правды, от них нужно активнейшее участие). Поэтому за отдельный разбор платить не особо горят желанием.
Но должен признаться, что даже тщательный подход "сначала разбираемся, потом автоматизируем" всего лишь дает шанс, но никак не гарантию.
Т.к., как ты правильно заметил, компания может быть банально не готова.
Более частый подход — как-нибудь разобрались, что там с процессами (иногда просто высказали свое мнение, без видимого результата), приняли решение о покупке и начинается новая автоматизация старого бардака, с отчаянными попытками переобуться на лету в новые лапти и как-то поправить процессы, хотя бы подладить их под купленную автоматизацию...
Естественно, руководители часто прекрасно видят перспективы возможного провала, поэтому ожидаемо опасаются.
И если им сказать "конечный успех зависит от ваших же сотрудников" — то не следует ожидать, что их это успокоит, часто они именно этого и боятся...
