Автор Тема: Проблемы общественного транспорта
 

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #900 : Жовтень 05, 2016, 15:58:10 »
Был да сплыл. Экономика. Не выдержал конкуренции и серых схем.
Ага, вот оно оптимальное решение. С одного конца города в другой, через центр (в т.ч. исторический, подходит туристам), с заездом на Черемушки.
Пусть Бельгия перенимает опыт наших маршруток.
В этот опыт входят не только маршрутки, но и многое другое, что Бельгии вряд ли подойдет. Хотя бы к примеру каторжный труд водителей и практически бесконтрольный поток нала.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8816
  • Karma: 1750
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #901 : Жовтень 05, 2016, 15:58:51 »
Еще про маршрутки из статьи выше:

Обычная схема построения бизнеса в маршрутках такова: водитель владеет микроавтобусом, некая контора выбивает себе маршрут, и ставит на него автобусы. За это водитель половину выручки отдает этой конторе в виде дани, на остальное чинится и живет сам. Контора отстегивает деньги чиновникам, чтобы они открывали маршруты, ГИБДД и УГАДНу, чтобы они никак их не проверяли. При этом главным интересом конторы является вовсе не это :) Главный интерес — оборот налички. Практически все места в России где есть высокий оборот наличных денег являются местами обналички теневых капиталов. Провести точный подсчет числа перевезенных пассажиров очень сложно, на маршрутах работает почти всегда больше автобусов, чем прописано в документах, в итоге никакой строгой финансовой отчетности не существует в помине. В масштабах основной деятельности владельцев маршруток доход от них — мизерная часть оборота. Но сам механизм им очень важен, потому что они работают на маршрутках как фабрики по отмыванию черных денег.

Для примера — в Самаре что-то около 30 перевозчиков официально, при этом в реальности всем этим бизнесом владеет три человека — все очень серьезные и уважаемые публичные люди, с кучей своих бизнесов. Но когда мэрия сказала, что оплата проезда перейдет в белую схему с безналичной оплатой транспортной картой, эти уважаемые люди высказались в том смысле, что мэрия... обалдела. В кулуарах господа с галстуками объясняют, что: "Ты че, нах мне нужен этот автобус, если обналички не будет?! Да я скину бизнес так..." На публике привлекают СМИ для распространения идей о том, что из-за электронного проездного им придется поднять цены, для закупки валидаторов. Ну в Самаре мы еще посмотрим как и чем все закончится. В ряде маршруток электронные проездные уже появились. В Воронеже, как я помню 47 перевозчиков официально, реально все принадлежит 5 уважаемым людям, среди которых первые лица Дептранса и УГАДНа.

Но вернемся к финансовой стороне вопроса. Фактическим собственником бизнеса является каждый водитель в отдельности, так как он владеет автобусом и он собирает деньги. Изредка встречаются ситуации, когда автобусы принадлежат конторе, но чаще все ищут "водителя со своим автобусом". Эти водители работают на автобусе сутками, после чего сами же их чинят. Денег у них не так много, так что чинят его как можно дешевле. Без всякого контроля. Гаража у них тоже нет — автобусы хранят у дома, и выезжают на линию опять же без всякого контроля. В Самаре был чудный случай — в ГИБДД позвонили пассажиры и сообщили о маршрутке, с отказавшими тормозами, идущей по линии. ГИБДД подумало, что люди преувеличивают... но поехала проверить. Оказалось и правда — водитель тормозил прижимая автобус к бордюрному камню, тормозная система была не исправна. На вопрос: "Ты чем думал вообще?!" Он ответил: "Не хотелось высаживать пассажиров — я бы довез до конечной, и поехал чиниться..."

Вся финансовая деятельность контор "эксплуатирующих" маршрутки идет мимо бюджета. Они регистрируются как ИП, на упрощенном налогообложении. То есть платят 6%. При этом они не показывают реальную прибыль, учитывать которую кому-то извне просто не реально. То есть на самом деле они платят еще меньше. По сути сам вывод маршруток в белую экономику позволил бы резко повысить бюджетную обеспеченность в городах. Муниципальный транспорт платит во все страховые пенсионные фонды и пр. порядка 40% от фонда оплаты труда, он платит налоги на прибыль, имущество и пр. В структуре себестоимости билета для муниципального транспорта 60% уходит на фонд оплаты труда. Плюс к этому муниципальные предприятия повышают качество навыков работников, вкладываются в обучение, премируют за высокую квалификацию и пр. Там тоже сейчас не все хорошо с этим, тоже уже вынуждены пытаться экономить... но все же с маршрутками небо и земля.

То есть у нас регулярно спрашивают: "а вот почему муниципальный убыточен, а маршрутки выгодны?!" Да потому, что муниципальный платит все налоги, все взносы, следит за тем, кто у него работает водителем, ремонтирует подвижной состав, и так далее... Коммерции же, если не выгодно что-то делать — она и не делает. Поэтому в городе победивших машруток Воронеже маршруток в отдаленных районах нет. Вечером они прекращают работать как только падает поток, причем зачастую просто высаживая посреди маршрута людей, т.к. водитель счел что рейс не окупится. Естественно, они не соблюдают никаких расписаний. Например, в Воронеже, чтобы стимулировать маршрутки работать вечером после 22 часа тариф устанавливается в 1,5 раза больший чем днем. Поэтому с 21 часа до 22 уехать на маршрутках сложновато: они стоят на конечных и ждут пока на остановках скопится побольше пассажиров, чтобы собрать их по более высокому тарифу.

Опять же даже машины одного маршрута друг другу конкуренты. А машины соседних маршрутов конкуренты вдвойне. Поэтому они начинают носиться по улице, как угорелые. В Воронеже так автобус большой вместимости влетел на полном ходу в трамвай: обогонял справа конкурирующий автобус и засмотрелся на него :) Естественно в такой системе практически невозможно ввести проездные билеты: чтобы их вводить, надо понять кто какие финансы кому должен будет перечислять. А вся система построена на том, что кто-то у кого-то кроит деньги. Еще интересней становится, когда кто-то пытается эту систему сломать. В Томске мэрия попыталась обуздать маршрутки, в результате чего они просто не вышли на линию. Причем у трамвайного парка на рельсах ночью кто-то вылили машину бетона :) А автобусные парки были блокированы "бастующими" маршрутками. В Бишкеке маршрутчики потребовали поднять цену, мэрия отказала. Тогда они объявили, что возить по старой цене не будут... правда не все. Некоторые машины на маршруты вышли — за это им на конечной разбили стекла "бастующие" коллеги...

Offline sergk1

  • *****
  • Повідомлень: 9975
  • Karma: 1744
  • Стать: Чоловіча
  • Хортиця
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #902 : Жовтень 05, 2016, 15:59:16 »
Нет, не думаю. Это от бедности все. Автобус комфортабельней. Но дороже. Народ против ваших благих намерений и выбирает хуже, но дешевле. Во такой неправильный народишко попался.
Ну да, я им говорю что будет у народа больше денег - сам пойдет куда надо. Но мне говорят что богатый народ  и пряник в виде комфорта - это не наш метод. Только запреты и монополизм.  :sarcastic:

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8816
  • Karma: 1750
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #903 : Жовтень 05, 2016, 16:00:04 »
Представил себе наших офисных девиц, одетых по дресскоду, в дождь на великах.
Девица приезжает куда надо, паркует велик и идет в раздевалку переодеваться по дресскоду. Никаких проблем с этим нет, если посмотреть.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #904 : Жовтень 05, 2016, 16:00:05 »
Нет, не думаю. Это от бедности все. Автобус комфортабельней. Но дороже. Народ против ваших благих намерений и выбирает хуже, но дешевле. Во такой неправильный народишко попался.
Ну ты думаешь, что выбирает народ, мое мнение несколько другое.

Offline franco

  • *****
  • Повідомлень: 10867
  • Karma: 2274
  • Стать: Чоловіча
  • бендеровец
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #905 : Жовтень 05, 2016, 16:00:58 »
Потому что не все будут ездить зимой и в дождь. Не везде есть просто возможность для езды
Да и ездить умеют не все.
На велосипеде? Не смеши.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8816
  • Karma: 1750
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #906 : Жовтень 05, 2016, 16:02:30 »
Если в Европе такой общественный транспорт, что полгорода едут на велосипеде, то нуевонафик. Серьезно. Пусть Бельгия перенимает опыт наших маршруток.
Ты не прав. В Европе есть нормальный транспорт. Просто ты никак не поймешь, что велосипед не заменяет автобуса или метро, а дополняет их. Чтобы съездить в булочную в соседнем квартале, автобус не нужен. Чтобы доехать пару километров до метро - тоже.

Offline franco

  • *****
  • Повідомлень: 10867
  • Karma: 2274
  • Стать: Чоловіча
  • бендеровец
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #907 : Жовтень 05, 2016, 16:02:35 »
Представил себе наших офисных девиц, одетых по дресскоду, в дождь на великах. :grin:
Ну, насчет этого я бы не переживал. Вполне можно держать дресс-код на работе и по приезду переодеваться. Я каждый день переодеваюсь.

Offline Zont

  • *****
  • Повідомлень: 9905
  • Karma: 5825
  • Стать: Чоловіча
  • Россия. Москва - Норильск.
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #908 : Жовтень 05, 2016, 16:02:39 »
Как ездят в дождь в Амстердаме:
Ты правда не понимаешь, что Амстердам это не Киев и не Москва?

Offline franco

  • *****
  • Повідомлень: 10867
  • Karma: 2274
  • Стать: Чоловіча
  • бендеровец
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #909 : Жовтень 05, 2016, 16:03:49 »

В Европе народ и зимой вполне ездит массово:

Этих людей на фото снегопад явно застал врасплох. Если бы снег шел с утра, то они бы не поехали на работу на велосипеде.

Offline Mathilda

  • *****
  • Повідомлень: 5388
  • Karma: 3362
  • Стать: Жіноча
  • Nederland
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #910 : Жовтень 05, 2016, 16:04:17 »
Да и ездить умеют не все.
На велосипеде? Не смеши.
Ну я до приезда в НЛ не умела. Не было у меня велосипеда в детстве, родители считали, что в городе ребенку на велосипеде опасно, а потом как-то уже не до велосипеда было.

Offline sergk1

  • *****
  • Повідомлень: 9975
  • Karma: 1744
  • Стать: Чоловіча
  • Хортиця
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #911 : Жовтень 05, 2016, 16:04:42 »
Да и ездить умеют не все.
На велосипеде? Не смеши.
Многие из умеющих все равно не горят желанием делать это при любой погоде и здоровью. Но шпицрутены им помогут осознать свои заблуждения герр комендант.

Offline franco

  • *****
  • Повідомлень: 10867
  • Karma: 2274
  • Стать: Чоловіча
  • бендеровец
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #912 : Жовтень 05, 2016, 16:05:54 »

Ну я до приезда в НЛ не умела. Не было у меня велосипеда в детстве, родители считали, что в городе ребенку на велосипеде опасно, а потом как-то уже не до велосипеда было.
Ну не умела, но научилась, наверное очень быстро. Велосипед в этом плане очень демократичный транспорт. Обучаемость 100% за короткий срок, так что "не все умеют ездить" я бы вообще не принимал за аргумент.

Offline Zont

  • *****
  • Повідомлень: 9905
  • Karma: 5825
  • Стать: Чоловіча
  • Россия. Москва - Норильск.
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #913 : Жовтень 05, 2016, 16:06:09 »
Девица приезжает куда надо, паркует велик и идет в раздевалку переодеваться по дресскоду. Никаких проблем с этим нет, если посмотреть.
Ну, насчет этого я бы не переживал. Вполне можно держать дресс-код на работе и по приезду переодеваться. Я каждый день переодеваюсь.
То есть в офисе должна быть раздевалка, фены, зеркала для макияжа?

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #914 : Жовтень 05, 2016, 16:07:13 »
Если оно будет самым дорогим для населения то население  при возможности таки частично перейдет на маршрутки. Рынок господа.  :pardon: А вы пытаетесь загнать людей в стойло. Чтоб было дорого и как выяснится по факту - хреново.
Технически маршрутка — она и в Африке, и в Бельгии маршрутка.
Если ты рассматриваешь городской транспорт исключительно как рынок, то хочу обратить твое внимание на пару моментов:
- свободного рынка нет, всё диктуют "крепкие хозяйственники", которым выгодно ничего не делать и доить маршрутки;
- городской транспорт нельзя просто отдать на откуп свободному рынку, даже если ты умудришься его устроить, т.к. основная цель — обеспечить транспортное сообщение, а не заработок.
Если была бы цель максимально обеспечить заработок, то можно было бы запретить всё, кроме такси, а по такси оставить одну фирму с монопольными ценами. И был бы максимальный заработок. Но так не получается, поэтому от идеи такси перешли к маршрутному такси, а всё остальное побоку, там надо работать, думать, а еще, конечно, нужны деньги — иначе так и будем на маршрутках ездить.

И еще насчет дешевого транспорта и народного выбора.
Если бы народу предложили ездить в маршрутках, как сейчас, или, на выбор, в транспортной системе типа пражской, за 10 грн в день при условии оплаты за год, — я бы хотел посмотреть, что выберет народ.
А сейчас выбора особо нет, никто не предлагает ничего, кроме плохого, неоптимального и неэффективного временного решения. Так что это иллюзия выбора, выбора нет.

Offline franco

  • *****
  • Повідомлень: 10867
  • Karma: 2274
  • Стать: Чоловіча
  • бендеровец
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #915 : Жовтень 05, 2016, 16:07:32 »
Многие из умеющих все равно не горят желанием делать это при любой погоде и здоровью.
Конечно. Я вот точно в дождь не выезжаю никогда. Мне не очень комфортно в таких условиях. И в снег тоже. Хотя есть любители.
Цитувати (виділене)
Но шпицрутены им помогут осознать свои заблуждения герр комендант.

Это у тебя какие-то странные фантазии. Никто у тебя не забирает твои любимые маршрутки. Можешь спать спокойно.

Offline sergk1

  • *****
  • Повідомлень: 9975
  • Karma: 1744
  • Стать: Чоловіча
  • Хортиця
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #916 : Жовтень 05, 2016, 16:08:35 »
То есть в офисе должна быть раздевалка, фены, зеркала для макияжа?
Ну можно еще офисной формой объявить потные треники и кроссовки.  :sarcastic:

Offline Mathilda

  • *****
  • Повідомлень: 5388
  • Karma: 3362
  • Стать: Жіноча
  • Nederland
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #917 : Жовтень 05, 2016, 16:08:35 »
Ну не умела, но научилась, наверное очень быстро. Велосипед в этом плане очень демократичный транспорт. Обучаемость 100% за короткий срок, так что "не все умеют ездить" я бы вообще не принимал за аргумент.
Научилась, куда бы я делась. Но страшно было поначалу, аж жуть. Особенно с ребенком.

Offline franco

  • *****
  • Повідомлень: 10867
  • Karma: 2274
  • Стать: Чоловіча
  • бендеровец
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #918 : Жовтень 05, 2016, 16:09:45 »

То есть в офисе должна быть раздевалка, фены, зеркала для макияжа?
Ну, собственно в офисах, где требуют дресс-код обычно все это есть. У меня не супер-пупер офис, я бы даже сказал, что наоборот, но, по крайней мере место, где переодеться, а так же зеркало и шкаф для хранения одежды есть. Душа, вот нет, да. Это минус, конечно. Впрочем, нет и дресс-кода - это плюс :smilie1:

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #919 : Жовтень 05, 2016, 16:10:00 »
Чтобы съездить в булочную в соседнем квартале, автобус не нужен. Чтобы доехать пару километров до метро - тоже.
Эти люди едут не в булочную, а на работу. Каждый день. Независимо ни от чего.

Offline franco

  • *****
  • Повідомлень: 10867
  • Karma: 2274
  • Стать: Чоловіча
  • бендеровец
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #920 : Жовтень 05, 2016, 16:11:53 »
Научилась, куда бы я делась. Но страшно было поначалу, аж жуть. Особенно с ребенком.

Страшно - это не страшно :smilie1: Научилась ведь, да? Быстро? В этом и вся прелесть велосипеда.

Offline sergk1

  • *****
  • Повідомлень: 9975
  • Karma: 1744
  • Стать: Чоловіча
  • Хортиця
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #921 : Жовтень 05, 2016, 16:12:58 »
Если бы народу предложили ездить в маршрутках, как сейчас, или, на выбор, в транспортной системе типа пражской, за 10 грн в день при условии оплаты за год, — я бы хотел посмотреть, что выберет народ.
Я как раз за такой вариант 8) Только с правом выбора у народа куда нести деньги. Тогда и качество "больших но по пять" будет соответствующим цене. В случае монополии случае это выльется в дорого и хреново. Ваш КО.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8816
  • Karma: 1750
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #922 : Жовтень 05, 2016, 16:15:35 »
Ты правда не понимаешь, что Амстердам это не Киев и не Москва?
Я это как раз понимаю, т.к. был во всех этих городах. И я считаю, что Москве с Киевом нужно двигаться в сторону Амстердама, а не наоборот.

Offline Zont

  • *****
  • Повідомлень: 9905
  • Karma: 5825
  • Стать: Чоловіча
  • Россия. Москва - Норильск.
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #923 : Жовтень 05, 2016, 16:16:14 »
Впрочем, нет и дресс-кода - это плюс
О!
Для меня лично его тоже нет, но я не готов пилить 10 км по Москве на велике.

Offline franco

  • *****
  • Повідомлень: 10867
  • Karma: 2274
  • Стать: Чоловіча
  • бендеровец
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #924 : Жовтень 05, 2016, 16:16:55 »
Я это как раз понимаю, т.к. был во всех этих городах. И я считаю, что Москве с Киевом нужно двигаться в сторону Амстердама, а не наоборот.
Ну, вряд ли Амсердам будет двигаться в сторону Москвы с Киевом в плане организации общественного транспорта :smilie5:

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #925 : Жовтень 05, 2016, 16:17:14 »
В Одессе, судя по сайту, центр довольно неплохо трамваями и троллейбусами покрыт. А с периферии вполне могут маршрутки и междугородние автобусы ходить, да. Или электрички на загруженных направлениях.
Сами линии остались. Проблема в другом — их не развивают и не развивали раньше.
Плюс стандартные проблемы — льготники, сложность взимания платы за проезд, слишком много злоупотреблений и т.п.
Поэтому система стала хуже даже по сравнению с советскими временами. И, естественно, более современные маршрутки на фоне этой агонии выигрывают.
Про современное думают только время от времени, были разные проекты — от метро до скоростного трамвая, даже был проект по морю трамвай пустить.
Есть, кстати, и электрички, но там другие проблемы. И одна из них — интеграция решений с городскими. Но, т.к. нет даже попыток, то мало кто и думает в эту сторону.

Offline sergk1

  • *****
  • Повідомлень: 9975
  • Karma: 1744
  • Стать: Чоловіча
  • Хортиця
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #926 : Жовтень 05, 2016, 16:17:35 »
Чтобы съездить в булочную в соседнем квартале, автобус не нужен. Чтобы доехать пару километров до метро - тоже.
Эти люди едут не в булочную, а на работу.
Ну пенсионеров  и детей постарше  пожрать тоже всегда почему то тянет съездить купить :sorry:

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8816
  • Karma: 1750
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #927 : Жовтень 05, 2016, 16:17:35 »
Эти люди едут не в булочную, а на работу. Каждый день. Независимо ни от чего.
Тут все зависит от того - как далеко работа. Если в пределах 3-5 км, то запросто можно и на велосипеде доехать. В особо плохую погоду можно такси взять. Если в районе 10 км, то на велике можно доехать до метро, трамвая, троллейбуса и там пересесть. В чем ты видишь проблему?

Offline franco

  • *****
  • Повідомлень: 10867
  • Karma: 2274
  • Стать: Чоловіча
  • бендеровец
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #928 : Жовтень 05, 2016, 16:18:12 »

Для меня лично его тоже нет, но я не готов пилить 10 км по Москве на велике.
Это вопрос мотивации. Я мотивирован максимально накручивать по Симферополю. Я специально удлиняю путь на работу раза в три, когда есть возможность. В любом случае, 10 км на велике - это меньше получаса.

Offline Zont

  • *****
  • Повідомлень: 9905
  • Karma: 5825
  • Стать: Чоловіча
  • Россия. Москва - Норильск.
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #929 : Жовтень 05, 2016, 16:18:32 »
И я считаю, что Москве с Киевом нужно двигаться в сторону Амстердама, а не наоборот.
Население сокращать? Раз в 10-15?

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.