Автор Тема: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
 

Offline Solmir

  • *****
  • Повідомлень: 4808
  • Karma: 3701
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #270 : Червень 11, 2016, 23:10:29 »
Придет Solmir и окажется, что есть значительно более элегантное решение. :)
Особо элегантного не будет.
Два важных момента уже отметили:
1) средняя (пятая) цифра это 5,
2) чередуются нечетные и четные цифры.
Менее важно, но отметили: деление всего числа на 9 обеспечено автоматически.
Добавлю.
3) При делении на 4 мы имеем число  вида ****, если отметить четные и нечетные цифры, то получаем нчнч=нч*100+нч. Последнея цифра должна быть 2 или 6, иначе нчнч не разделится на 4. Аналогично покажем, что второе из чисел 2 или 6 должно стоять на 8 месте.
Имеем выбор между нчн25чн6н и  нчн65чн2н.
4) Рассмотрим первые 3 цифры нчн. среди цифр нет 2.5,6. Сумма цифр равна N. Число делится на 3 (по условию) и на 2, значит и на 6. N делится на 6 и может быть равно 12 или 18 (N=6 требует цифры 2, но она "заиграна", N=24 требует 9,8,7, то есть остается выбор между 987 и 789).
5) Число  нчн25ч или нчн65ч делится на 6. При этом первые три цифры образуют число, которое делится на 3. Значит 25ч или 65ч тоже делится на 3. Отсюда варианты цифр с 4-й по 6-ю: 258 и 654.
Варианты нчн (их сумма 12 или 18)258н6н или нчн654н2н. Но число четных цифр ограничено. Выбор между н4н258н6н и н8н654н2н.
И так далее. Получаем перебор, но не очень большой.

Offline Solmir

  • *****
  • Повідомлень: 4808
  • Karma: 3701
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #271 : Червень 11, 2016, 23:22:51 »
Смотрим три первых цифры. Если это н4н, то точно не 987 или 789, поэтому N=24 не подойдет Сумма N=18 дает н+н=14, но два раза 7 не может быть, а 5 "заиграна". Не подойдет. При N=12 имеем н+н= 8, а т.к. 5 "заиграна", то это сумма 1 и 7. Так что 147258н6н или 741258н6н.
Если начало н8н, то варианты 987654н2н или 789654н2н, 981654н2н или 189654н2н, 381654н2н или 183654н2н.

Так что остается 16 вариантов для перебора.

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8145
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #272 : Червень 11, 2016, 23:43:45 »
Да, последняя самая простая.

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #273 : Червень 15, 2016, 00:13:24 »
Упс, не могу не написать. Дочке моей подруги выставили по русскому языку 93 балла из 100, несмотря на то, что эссе (40 баллов из 100), она написала внезапно по литературному материалу "Голодные игры", а не "Война и мир", как многие другие.
Тема что-то типа "Нам песня строить и жить помогает", боюсь наврать...
Там была газетная статья, из которой надо было сформулировать проблему, к этой проблеме подобрать литературный материал и написать эссе.
За "Голодные игры" ее упорно гнобили в школе и гарантировали 0 баллов за эссе.
Видимо еще есть нормальные проверяющие.
101 км от Москвы

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #274 : Червень 15, 2016, 10:00:56 »
По своему школьному прошлому (хотя это, конечно, было совсем другое время), могу сказать, что подходы преподавателей русской литературы отличались кардинально: у одних было "через все произведение красной нитью проходит тема" и ни шагу в сторону, другие, наоборот, поощряли отход от шаблонов.

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #275 : Червень 16, 2016, 12:38:36 »
Ё-моё. Невиданный успех образования.  :facepalm:

Цитувати (виділене)
ЕГЭ и ГИА-9 ‏@osokoru  15 мин.15 минут назад
ЕГЭ по математике базового уровня: улучшились результаты и снизилась доля не сдавших экзамен. Средний балл составил 4,14 ( в 2015 г.-3,95).

Это из 20 легких заданий.
один из вариантов

Причем в этом году упорно затаскивали сдавать базовый уровень и тех, кто потом сдавал "профиль", и средний балл они точно повышали, набирая 18-19 баллов.
« Останнє редагування: Червень 16, 2016, 12:52:36 від Spika »
101 км от Москвы

Offline Solmir

  • *****
  • Повідомлень: 4808
  • Karma: 3701
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #276 : Червень 16, 2016, 13:33:03 »
Ё-моё. Невиданный успех образования.  :facepalm:
Не бойся, скоро о сложности задач 2016 года будут слагать песни, которые будут распевать, пытаясь умножить 6 и 7.

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #277 : Червень 16, 2016, 14:13:32 »
Добрые люди подсказывают с надеждой, что может быть 4,14 это среднее по пятибалльной системе, а не из 20 задач. Тогда вроде многовато.
101 км от Москвы

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #278 : Липень 08, 2016, 13:44:30 »
Статья интересная:

Пошаговая стратегия развала высшего образования.

источник странный, но
101 км от Москвы

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #279 : Липень 16, 2016, 14:01:31 »
Голодец: две трети россиян не нуждаются в высшем образовании

Цитувати (виділене)
65% россиян не нуждаются в высшем образовании, поскольку повышение качества среднего специального образования открывает доступ ко многим профессиям, считает вице-премьер Ольга Голодец.

По ее словам, расчеты показывают, что высшее образование требуется только 35% населения. Поэтому в ближайшем будущем пропорция в экономике будет меняться в сторону увеличения доли людей без высшего образования. В качестве примера Голодец привела профессию «системный администратор», которая в мире сегодня уже не требует вузовского диплома,
101 км от Москвы

Offline Кіндрат Калистратович

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 38699
  • Karma: 23439
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #280 : Липень 16, 2016, 14:14:48 »
Голодец: две трети россиян не нуждаются в высшем образовании

Цитувати (виділене)
65% россиян не нуждаются в высшем образовании, поскольку повышение качества среднего специального образования открывает доступ ко многим профессиям, считает вице-премьер Ольга Голодец.

По ее словам, расчеты показывают, что высшее образование требуется только 35% населения. Поэтому в ближайшем будущем пропорция в экономике будет меняться в сторону увеличения доли людей без высшего образования. В качестве примера Голодец привела профессию «системный администратор», которая в мире сегодня уже не требует вузовского диплома,
Только не в Мире, а в РФ, а так да.

Offline Drakonchik

  • *****
  • Повідомлень: 2095
  • Karma: 455
  • Стать: Жіноча
  • Дніпро
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #281 : Серпень 04, 2016, 05:53:25 »
Как разгрузят программы начальной школы
Цитувати (виділене)
Міністерство освіти і науки та освітня платформа EducationalEra створили спільний проект, спрямований на розвантаження та осучаснення чинних навчальних програм.

Ініціатива мала дві хвилі публічних обговорень. В них могли взяти участь усі зацікавлені та ініціативні громадяни: освітяни, активісти, експерти та батьки.

Перша хвиля обговорення зібрала 2363 користувачів та 5356 коментарів. Друга – 1652 користувача та 2880 коментарі.

Метою проекту є підготовка Концепції нової української школи, що передбачатиме зміну програм, підручників, стандартів та підходів вчителів. Концепція впроваджуватиметься з 2018-го року.

Однак зміни до навчального плану вносяться вже сьогодні.

У меня конечно свой интерес, но так хотелось бы, чтобы внедрили уже в этом году изменения для второго класса.

Offline Solmir

  • *****
  • Повідомлень: 4808
  • Karma: 3701
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #282 : Серпень 04, 2016, 11:42:15 »
Некие свои соображения по поводу вузов и образования я высказал на ФЭР в http://club443.ru/index.php?showtopic=195311.

Offline kvk

  • *****
  • Повідомлень: 5051
  • Karma: 3005
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #283 : Серпень 05, 2016, 13:29:26 »

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #284 : Серпень 10, 2016, 16:02:50 »
Дублирую, по поводу намерения не платить стипендии (гос.) студентам:
В продолжение бюджета - начинаютхотят резать разные соцплюшки
Цитувати (виділене)
Министерство финансов отправило в Министерство образования и науки предложение – лишить студентов стипендий со следующего года.
Об этом сообщил замглавы парламентского комитета по вопросам образования и науки Александр Спиваковский.
Напомним, что на сегодняшний день стипендия составляет 830 гривен, но в следующем году ее может уже не быть.
Кроме того, по его словам, Минфин хочет перевести обучение в магистратуре на контракт.
http://news.finance.ua/ru/news/-/381969/minfin-hochet-lishit-studentov-stipendii
По поводу стипендий встретил в сети достойный список аргументов:
Semen Yesylevskyy
Цитувати (виділене)
Давайте я расширенно напишу на счет стипендий, а то в коменты накидали уже все возможные стереотипные штампы, а отвечать лень.

В первую очередь общие факты:

1) У нас очень большой переизбыток людей с ВО.

2) У нас слишком много ВУЗов, а их качество ниже плинтуса (большая часть - заведения по продаже дипломов).

3) У нас полностью девальвирована ценность ВО.

4) У нас в ВУЗы успешно поступают люди с явно недостаточной подготовкой и способностями.

5) У нас почти никого не отчисляют т.к. это влечет сокращение ставок и финансирования.

6) При этом стипендию платят всем студентам при том, что большинство из них недостойны не то что стипендии, а просто права на ВО т.к. нихрена не знают, плохо обучаемы и не имеют никакой мотивации учиться кроме получения корочки. UPD: Пишут, что не всем платят сейчас, а по среднему баллу. Сути вопроса это не меняет, ведь деньги в госбюджете на стипендии все равно выделены и освоены. Куда потом избыток девается - сие есть тайна великая.

7) Размер стипендии все равно не позволяет на нее прожить, особенно в другом городе. Т.е. студенты де факто все равно или висят на шее у родителей или где-то работают.

8) Дополнение от Елена Билак:
Большинство льготников сидят в вузе ради льгот, а не ради учебы. Чтобы семья на пять лет дольше считалась многодетной, пользуясь всеми плюшками, например. Или чтоб государство платило пенсию по утрате кормильца или содержало мать как мать-одиночку. И им платят стипендии в разы выше, чем отличникам просто за протирание штанов.

Все это - ненормально. Менять надо все систему, но любые изменения с чего-то начинаются. Почему бы не начать со стипендий? Еще раз повторюсь: на стипендию прожить все равно нельзя - это популистская имитация. Поднять ее до уровня, на который можно жить, тоже нельзя т.к. у нас огромный переизбыток студентов (причем плохих) и если всем им платить по $1000, то уйдет весь ВВП страны. Вариантов два: или резко уменьшаем количество студентов, безжалостно выгоняя всех бездарей и "пристроившихся", или отменяем сами стипендии. Первый вариант сейчас невозможен т.к. это ломка всей системы. Было бы неплохо, но будем реалистами - этого не будет. Значит остается второй.

Что даст отмена стипендий на данном этапе:

1) Уменьшится привлекательность ВУЗов как способа амортизации безработицы, способа "зацепиться" в городе, способа откосить от армии, способа получить дешевое жилье на 6 лет и т.п. Т.е. поступать будут хоть немного больше для учебы, чем для паразитирования на системе.

2) Может быть удастся добить остатки мифа про бесплатное образование, что хорошо для исправления косяков общественного сознания.

3) Вместо стипендий ВУЗы сами могут ввести гранты за отличную учебу, которые выдаются исключительно за учебу, а не по бедности, по многодетности или по инвалидности. Помощью обездоленным должны заниматься социальные службы, а не система образования.

4) Станет хоть немного меньше популизма и лицемерия. Сейчас студентам, которые симулируют учебу, платят стипендию, которая симулирует прожиточный минимум. Может хватит уже заниматься имитацией?

Теперь по стереотипным вопросам:

1) "Что же делать детям из бедных семей?" Вариант один: осваивать профессию и зарабатывать. Это лучше чем фигней страдать 6 лет. "Борьба с бедностью" путем амортизации молодежи на 6 лет это не борьба, а лицемерие и популизм. Вариант два: система кредитов на образование. Если человек четко понимает зачем ему ВО и знает, что это даст ему денежную профессию, то это отличный вариант. Учит думать головой, знаете ли.

2) "А как талантливые дети пробьются?". А точно так же как сейчас. На стипендию все равно нельзя прожить.

3) "Вы-то сами стипендию получали!". Получал. Индивидуальную повышенную за успехи в учебе, плюс еще и грант на оплату учебы, за что благодарен "Могилянке" до сих пор. Что мешает так же делать во всех ВУЗах для отличников?

4) "Эти деньги все равно разворуют". Универсальная мантра чтобы ничего не менять. Опять же борьба с разворовыванием бюджета немного не в компетенции системы образования как таковой.

5) "Даже 700 грн для некоторых семей - деньги". Если малообеспеченный студент хорошо учится, то ничего не мешает давать ему какую-то субсидию от государства, но сугубо адресно, а не за компанию с троечниками, которые просиживают штаны.



Offline Suddenly

  • *****
  • Повідомлень: 9141
  • Karma: 1861
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #286 : Серпень 23, 2016, 10:35:24 »
С корра:
Цитувати (виділене)
Минобразования отменило оценки по физкультуре для всех классов.

Минобразования запретило публично озвучивать оценки учеников, отменило домашние задания и оценки ученикам первых классов и оценки по физкультуре для всех классов. Об этом говорится в рекомендациях министерства школам.

"Отныне оценивание - это конфиденциальная информация, которая касается только учителя, ребенка и его родителей, то есть учебные достижения учащихся не должны озвучиваться на родительском собрании или вывешиваться публично в виде различных рейтингов", - говорится в сообщении.

Согласно рекомендациям, домашние задания не должны задавать на выходные дни и каникулы, а также их не должно быть в первых классах.

Во 2 классе домашнее задание должно задаваться не более, чем ребенок может выполнить самостоятельно за 45 минут, в 3 классе - за 1 час 10 минут, в 4 классе - за 1 час 30 минут.

С нового учебного года в школах не будут ставить оценки в 1 классе, а 2 класс также может не оцениваться по решению педагогического совета школы.

Кроме того, снято оценивание каллиграфии, а оставлено только требование, согласно которому письмо должно быть опрятным и разборчивым, убрано снижение оценки за неправильное отступление от полей тетради, как и ежемесячная оценка за ведение тетрадей.

В сообщении отмечается, что Минобразования отказалось от подобной советской традиции регламентации столь мелких вопросов.

К предметам, которые не будут оцениваться по балльной системе на протяжении всей начальной школы, решением ведомства отнесены "Информатика", "Музыкальное искусство", "Изобразительное искусство", интегрированный курс "Искусство", "Основы здоровья", "Физическая культура", "Я в мире" и "Трудовое обучение".

"Чтобы снизить психологическое напряжение у первоклассников, по решению учителя до формирования навыка письма рекомендуется пользоваться простым карандашом. На усмотрение учителя допускается исправление или резинкой, или зачеркиванием. При этом наличие аккуратных исправлений, осуществленных самим ребенком, не влияет на снижение балла за работу, а время и этап перехода на шариковую ручку определяет сам учитель, индивидуально для каждого ребенка", - говорится в сообщении.

Также учителям не рекомендуется пользоваться красной ручкой при проверке письменных работ в адаптационном периоде (1 класс), а цвет ручки для выставления оценок в тетрадях и дневниках учитель может выбирать самостоятельно

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #287 : Серпень 29, 2016, 15:10:12 »
101 км от Москвы

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #288 : Серпень 29, 2016, 18:25:12 »
Cпойлер
А я думал, что ступеньки как в фильме про Индиану Джонса - если наступаешь на неправильный результат, то ступенька проваливается.  :smilie5:

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #289 : Серпень 29, 2016, 18:26:43 »
Cпойлер
А я думал, что ступеньки как в фильме про Индиану Джонса - если наступаешь на неправильный результат, то ступенька проваливается.  :smilie5:
это же травматично! низзя.
101 км от Москвы

Online В.И.Лемминг

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 23823
  • Karma: 9609
  • Стать: Чоловіча
  • добрый, но гуманный
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #290 : Серпень 31, 2016, 09:08:01 »
Цитувати (виділене)
С 1 сентября в младшей школе учиться будет легче. Так пообещали в Министерстве образования и науки. В начальных классах теперь не будут проверять чтение на скорость, на уроках физкультуры не будет нормативов и команд "равняйсь-смирно" и не придется зубрить наизусть таблицы умножения и сложения.

4 августа на коллегии в Минобразования утвердили изменения в учебные программы начальных классов.

Количество часов для каждой темы теперь будет определять учитель, в зависимости от уровня образования детей.

Учителям в младшей школе запретят использовать красную ручку.

"Идея заключается в том, чтобы дать ребенку раскрыться, а не формировать его, как кирпич. Для этого нужно дать учителю большую свободу в подходах, дать возможность больше выбирать", - сказал о реформе заместитель министра образования Павел Хобзей.


МОН должен подготовить новые требования к оцениванию учеников.

"Эти изменения будут касаться выполнения заданий в младших классах карандашом, учителя не должны писать красной ручкой, а система оценивания младших школьников - учитывать возрастные особенности детей", - сообщают в министерстве.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как развить внимание у ребенка 5 важных советов

"Для уроков украинского языка отменили такие сложные для учеников темы, как "Условное обозначение слов","Способ условного обозначения предложений","Составление предложений по представленному графической схеме". Акцент будет на развитии устной речи", - рассказал господин Хобзей.

Также изменили тематику слов, изучаемых в начальных классах. Словарный перечень сделали более современным. Вместо слов - комбайнер, фартук, фанера, будут слова - радостный, милосердный, сочувствие.

В третьем классе детей будут учить писать эссе, чтобы стимулировать выражать свое мысли. В старшие классы перенесли текст-размышление, текст-рассуждение, текст-рассказ.

В новых программах начальной школы не потребуют учить наизусть таблицу сложения и вычитания в пределах 10 и 20, таблицы умножения и деления.


Учителя смогут самостоятельно увеличивать количество часов на изучение сложных тем.

Одно из основных нововведений в литературе - не будет количественного показателя темпа чтения. По словам разработчиков программы, акцент должен быть на "развития качественного чтения детей". То есть учитель должен развивать не только темп, но и способ чтения, выразительность, правильность, понимание прочитанного.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Минобразования гарантирует бюджетные места абитуриентам, родители которых погибли во время АТО

Из программы изъяли неактуальных советских авторов и заменили на современных украинских.

На уроках литературы теперь будут оценивать не героя - положительный или отрицательный, а поступки. Учеников стимулировать выражать свои эмоции от прочитанного, развивать удовольствие от чтения, а не требовать выполнения инструкций.


В первом классе будет меньше письма и больше устного иностранного языка.

"Мы перенесли письмо на более поздний срок, зато будет развитие речи, добавили современные темы для обсуждения", - продолжает заместитель министра образования и науки Павел Хобзей.

Из музыки изъяли песни "Вниз по матушке, по Волге", "Священная война", добавили современных авторов, увеличили время на двигательную активность и творчество.

Из физкультуры убрали "психологически вредные игры", отменили муштру "равняйсь-смирно" и нормативы. На уроках будет больше современных активных игр на сотрудничество и взаимопомощь.

По словам Хобзея, из программы убрали дублирование тем по таким предметом, как "Основы здоровья", "Я и Украина" и "Природоведение".

На заседании правительства 18 августа представят Концепцию новой украинской школы.

Напомним, все изменения должны начать действовать с 1 сентября этого года.
http://gazeta.ua/ru/articles/edu-and-science/_krasnuyu-ruchku-zapretyat-muzyku-dekommuniziruyut-shkolnaya-reforma/715392

Что сложного в таблице умножения?
Тю, ля, а шо?

Offline Eney

  • *****
  • Повідомлень: 37107
  • Karma: 24503
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #291 : Серпень 31, 2016, 09:13:48 »
Нічого, просто не треба поспіхом вбивати в голови дітлахів те, що їх розум поки не може повністю опанувати. І я так розумію, подібну методику Гриневич взяла не з голови. Давайте й на це звертати увагу.   

Offline Eney

  • *****
  • Повідомлень: 37107
  • Karma: 24503
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #292 : Серпень 31, 2016, 09:17:22 »
Продублюю й сюди. Коменти теж цікаві.

Online В.И.Лемминг

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 23823
  • Karma: 9609
  • Стать: Чоловіча
  • добрый, но гуманный
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #293 : Серпень 31, 2016, 09:19:36 »
Нічого, просто не треба поспіхом вбивати в голови дітлахів те, що їх розум поки не може повністю опанувати. І я так розумію, подібну методику Гриневич взяла не з голови. Давайте й на це звертати увагу.   
Я таблицю множення вивчив ще до того, як її почали вивчати в школі, бо мені самому було цікаво. Це ж така легкотня. Красиво писати літери важче.
Тю, ля, а шо?

Offline Eney

  • *****
  • Повідомлень: 37107
  • Karma: 24503
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #294 : Серпень 31, 2016, 09:21:04 »
Нічого, просто не треба поспіхом вбивати в голови дітлахів те, що їх розум поки не може повністю опанувати. І я так розумію, подібну методику Гриневич взяла не з голови. Давайте й на це звертати увагу.   
Я таблицю множення вивчив ще до того, як її почали вивчати в школі, бо мені самому було цікаво. Це ж така легкотня. Красиво писати літери важче.

Ми розмовляємо про дітей в цілому, чи про винятки?
До речі, старший син в мене медаліст, а молодша доця (7 років) вчитися не хоче, бо й так все знає і спробуй їй доказати зворотнє.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #295 : Серпень 31, 2016, 09:23:05 »
Что сложного в таблице умножения?
Я бы поставил вопрос иначе: зачем ее нужно зубрить.
Для тренировки памяти? ОК, тогда давайте это как-то обыграем. Или может выберем что-то более интересное, чем таблица умножения.
Для того, чтобы можно было не пользоваться калькулятором? Рекомендую некоторые карточные игры для сложения-вычитания, это интереснее; для умножения-деления, наверное, тоже что-то можно найти или придумать.
Зубрежка развивает умение думать? Сомневаюсь. Тренировка памяти развивает память, это важно, но почему тогда таблица умножения?

Если что, я математику любил, хотя зубрежку ненавидел искренне и на всю жизнь. Но таблица умножения — это не математика, и математику она помогает учить слабо, больше ненавидеть. Может сейчас не так (не думаю), но в мое время не менее половины учеников не понимали, что такое таблица умножения (казалось бы, что там понимать, а вот поди ж ты), хотя вызубрили ее.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #296 : Серпень 31, 2016, 09:25:31 »
Я таблицю множення вивчив ще до того, як її почали вивчати в школі, бо мені самому було цікаво. Це ж така легкотня. Красиво писати літери важче.
Проблема початкової та середньої шкіл — вони орієнтуються навіть не на таких, яким був ти, а на умовний середній варіант. Я відверто нудьгував всю початкову школу.

Online В.И.Лемминг

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 23823
  • Karma: 9609
  • Стать: Чоловіча
  • добрый, но гуманный
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #297 : Серпень 31, 2016, 09:26:29 »
Ми розмовляємо про дітей в цілому, чи про винятки?
Різні діти - різні здібності.
Для мене гіршого за малювання нічого не було. Але ж його не скасовують. :weep:
Тю, ля, а шо?

Offline Eney

  • *****
  • Повідомлень: 37107
  • Karma: 24503
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #298 : Серпень 31, 2016, 09:28:25 »
Ми розмовляємо про дітей в цілому, чи про винятки?
Різні діти - різні здібності.
Для мене гіршого за малювання нічого не було. Але ж його не скасовують. :weep:
Тобі зараз було б леше. Накарлючив якусь хуйню з кракозяблою, а тебе по голівці погладили й посміхнулися. І тобі, як малечі гарно на душі і вчителю розрада, бо не треба перенапружвувати зайвий раз нервову систему.

Offline Eney

  • *****
  • Повідомлень: 37107
  • Karma: 24503
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #299 : Серпень 31, 2016, 09:30:10 »
Цитувати (виділене)
Iryna Lytovchenko
1 ч · Киев ·
Діалоги в ліфті:
- Ти чув, наших дітей тепер будуть змушувати в першому класі олівцями писати. Хочуть зробити з них ідіотів.
- Але почекайте, це дасть можливість дітям коригувати і стирати помилки, у них буде менше стресу, ніхто не буде переживати через неправильну паличку.
- Та шо ти розповідаєш, дитинко. Гройсман - новий Гітлер. Йому потрібні тупі діти. Через 20 років нікому буде в інститут вступати через ваш олівець.
Київ. Новобудова. Молода сім'я.
Немає слів:(

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.