Главная проблема не в годах даже, главная проблема в дикой перегруженности материала. Потому что куча деятелей пишет новые учебники и пилит на этом бабло, а как можно написать новый учебник по математике, или скажем, по биологии? За прошедшие сто лет новых арифметических действий не придумали, и третья рука не отросла. Поэтому меняется терминология в сторону большей ебанутости, да наливается вода, и вуаля. Разница в понятности со старыми учебниками в разы. В химии не кислород-водород, и даже не кисень-водень, а оксиген-гидроген. В биологии рядом с дарвинизмом на полном серьезе рассматривается креационизм, а от терминологии вообще сводит скулы.
Эта перегруженность при полном отсутствии практического применения полученных знаний убивает образование. А за 10 лет это происходит, или за 12, без разницы.