Автор Тема: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
 

Offline Shannou

  • Global Moderator
  • *****
  • Повідомлень: 36489
  • Karma: 18050
  • Стать: Чоловіча
  • The world is yours
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #330 : Вересень 03, 2016, 13:38:13 »
вы так счас говорите о современных школьниках и студентах, как будто они с Марса были сюда завезены и не наше поколение является их родителями.
I always tell the truth. Even when I lie.

Offline Солоха

  • *****
  • Повідомлень: 10816
  • Karma: 6621
  • Стать: Жіноча
  • Я не крило, я дзьоб
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #331 : Вересень 03, 2016, 13:51:50 »
Это где физика в мед была?
В моей молодости

Offline Ann:-)

  • *****
  • Повідомлень: 3134
  • Karma: 739
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #332 : Вересень 03, 2016, 15:01:30 »
Умненькая девочка-студентка попросила найти в интернете реферат на определенную тему.
Поискав я подобрал штуки три со схожей тематикой. Понавыбирать кусков оттуда и отсюда в мое время в школе мог поседний троечник.
Радостно отрапортовал девочке, что дело сделано. В ответ полное разочарование - Это же еще читать надо!
Кстати, девочка совсем не блондинка, и сейчас стала самой молодой завкафедрой в своем вузе 
Ну если реферат был по непрофильному предмету типа философии или там научному буддизму, то реакция понятна.

Offline Kyra

  • *****
  • Повідомлень: 1192
  • Karma: 273
  • Київ/Одеса
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #333 : Вересень 03, 2016, 18:23:41 »
Когда я с этим столкнулся впервые, был в шоке. Умненькая девочка-студентка попросила найти в интернете реферат на определенную тему....
Наверное, она сама была в шоке.  :blush: Может, ты еще и винду за деньги переставлял?

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #334 : Вересень 05, 2016, 15:31:32 »
Учебник математики, 5 класс:

101 км от Москвы

Offline В.И.Лемминг

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 23823
  • Karma: 9609
  • Стать: Чоловіча
  • добрый, но гуманный
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #335 : Вересень 05, 2016, 15:39:42 »
Учебник математики, 5 класс:
Ну а чо плохого в пиратах и роме?
Тю, ля, а шо?

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #336 : Вересень 05, 2016, 16:00:01 »
Учебник математики, 5 класс:
Ну а чо плохого в пиратах и роме?
Ничего, просто веселая задачка.
101 км от Москвы

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #337 : Вересень 05, 2016, 17:58:44 »
Ничего, просто веселая задачка.
Странные имена у этих пиратов - Ерёма и Емеля. Вежливые человечки?  :scratch_one-s_head:

Offline В.И.Лемминг

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 23823
  • Karma: 9609
  • Стать: Чоловіча
  • добрый, но гуманный
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #338 : Вересень 05, 2016, 20:00:00 »
Странные имена у этих пиратов - Ерёма и Емеля
Пираты - это не скрепно. А вот укшуйники
За пять недель укшуйник Вася
Способен выпить бочку кваса.
А у укшуйника Емели
Ушло б на это две недели.
За сколько дней прикончат квас,
Если Василий (не могу придумать рифму).
Тю, ля, а шо?

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #339 : Вересень 05, 2016, 20:10:48 »
не могу придумать рифму
Можешь, просто не хочешь.
101 км от Москвы

Offline sergk1

  • *****
  • Повідомлень: 9975
  • Karma: 1744
  • Стать: Чоловіча
  • Хортиця
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #340 : Вересень 06, 2016, 15:31:47 »
Озвучили места наших институтов/универов  :pardon: в 1000 - шесть, в 500 -ке  - два :sarcastic:
Цитувати (виділене)
Самое высокое место среди них занимает Харьковский национальный университет имени Каразина, который с 491 места поднялся на 382-е. Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко потерял 10 позиций и сейчас делит 431-440 места. Национальный технический университет Украины "Киевский политехнический институт" делит 551-600 места
http://society.lb.ua/education/2016/09/06/344496_dva_ukrainskih_vuza_voshli_top500.html

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #341 : Вересень 07, 2016, 13:54:24 »
Вчера пришел восьмиклассник, возбужденный новым учебным предметом "Духовное краеведение Подмосковья", говорил, что велено на урок приходить с крестиком, а на ранец наклеить иконку (не знаю, конкретную или любую), сказал, что учебник в полтора раза толще учебника алгебры.
Да, ведет учитель ФИЗИКИ! Один урок в неделю в середине дня.

Сейчас поискала, что за фигня такая. Тут.

Цитувати (виділене)
В результате изучения курса учащиеся должны:
Называть:
- части православного храма;
- святых, изображаемых на иконах;
- имена просветителей славян;
- первых проповедников на Подмосковных землях;
- имена создателей православной азбуки;
- имя русского патриарха, возглавлявшего Православную Церковь в начале XX века;
- крупные монастыри, расположенные в Подмосковье; сельские храмы Серпуховского края;
- самое главное богослужение Православной Церкви;
- три самые главные христианские благодетели;
- храмы Московской области, названные в честь христианских святых;
- называть полные, принятые Церковью,  имена святых: святой великомученик Геогргий Победоносец, святой великомученик и  целитель Пантелеймон, святитель Николай Чудотворец,  святые благоверные Дмитрий Донской и Александр Невский, преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский, святая блаженная Ксения Петербургская, святой праведный Иоанн Кронштадтский;
- иконы Божией Матери;
- главные нравственные правила, данные Богом людям;
Объяснять понятия:
- святой человек; вера; религия; культура;  культурный человек; историческая память; духовное краеведение; духовность;  христианство; православие; добро; зло; добродетель; страсть;  грех;  красота рукотворная;  красота нерукотворная; красота духовная; милость; милосердие; христианская любовь; спасение; монастырь;  монах; Бог; Троица; Бог Отец; Святой Дух; Творец; Спаситель; Крестная Жертва; Искупление; Воскресение; Церковь» Богородица; Вертеп; Ветхий Завет; Новый Завет; Евангелие; Голгофа; Вифлеем; догмат; икона; лавра; лампада; молитва; Назарет; распятие; Свеча; Священное Писание; Царские врата; фреска; Тайная Вечеря; Престол; певчие; Пасха; Плащаница; иконостас
- смысл праздников Воскресения Христова, Рождества Христова, Крещения, Сретения, Вознесения;
- почему  христиане называют Христа Спасителем;
- символы православной культуры;
Определять:
- самые главные христианские благодетели;
- христианские добродетели, противоположные страстям и греховным поступкам человека:  гордость, нетерпеливость, жестокость, гневливость, ненависть, жадность, лицемерие, печаль, неверие, зависть, себялюбие, раздражительность, непослушание
Пересказывать:
- притчу о Блудном сын;
- историю посещения Древней Руси апостолом Андреем Первозванным;
- основное содержание Священной истории, опираясь на ключевые понятия: сотворение- послушание – грехопадение – десять заповедей – прощение – Благовещение – Рождество Христово – Крещение – Бог Троица – заповеди блаженства – Преображение – Тайная Вечеря – Кресная Жертва – Воскресение – Вознесение – схождение Святого Духа (образование Церкви)
101 км от Москвы

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #342 : Вересень 07, 2016, 15:53:55 »
А оценки по этому предмету ставят?

Offline В.И.Лемминг

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 23823
  • Karma: 9609
  • Стать: Чоловіча
  • добрый, но гуманный
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #343 : Вересень 07, 2016, 16:20:42 »
А оценки по этому предмету ставят?
Ну епитимьи-то наверняка должны накладывать в случае незнания.
Тю, ля, а шо?

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #344 : Вересень 07, 2016, 16:24:42 »
А оценки по этому предмету ставят?
Ну епитимьи-то наверняка должны накладывать в случае незнания.
Строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.

Если это не факультативный курс какой-то, а обязательный, то, конечно, довольно грустно всё. Цеплять на ранцы иконки и крестики с собой приносить - прямое нарушение принципа свободы вероисповедания. Кстати, какие ранцы у восьмиклассников?

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #345 : Вересень 07, 2016, 17:10:41 »
Если это не факультативный курс какой-то, а обязательный, то, конечно, довольно грустно всё. Цеплять на ранцы иконки и крестики с собой приносить - прямое нарушение принципа свободы вероисповедания. Кстати, какие ранцы у восьмиклассников?
Третьим уроком - в "урочное" время, не в дополнительное. Про ранцы: у "моего" полуспортивный ранец, не такой как у первоклассника, наклеивать предлагают на верхний клапан. "Мой" считает себя атеистом, ржот и ругается, хочет найти где-нибудь облачение и огромный крест и так переодеться на урок.

А оценки по этому предмету ставят?
Спрошу позже, пока не знаю.
101 км от Москвы

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #346 : Вересень 08, 2016, 12:54:40 »
Школьники 7, 8 и 11-х классов в наступившем учебном году начнут изучать финансовую грамотность по учебно-методическим комплектам, разработанным по инициативе Центробанка. Сегодня первый зампред Банка России Сергей Швецов и первый замминистра образования Наталья Третьяк подписали соглашение о сотрудничестве в рамах повышения финансовой грамотности россиян.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/631351#ixzz4JemBmoTM
101 км от Москвы

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #347 : Вересень 08, 2016, 15:27:33 »
У нас в школе был факультативный курс "Основы экономической теории". Именно из него я узнал о кейнсианстве, идеях Фридмана и прочем. Было интересно.

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #348 : Вересень 08, 2016, 15:31:00 »
У нас в школе был факультативный курс "Основы экономической теории". Именно из него я узнал о кейнсианстве, идеях Фридмана и прочем. Было интересно.
Я не вижу ничего плохого в курсе "финансовой грамотности", но смотря какое будет исполнение. Надо учебный план найти будет, пока вроде нет в доступе.
101 км от Москвы

Offline Гелла

  • *****
  • Повідомлень: 35232
  • Karma: 12354
  • Стать: Жіноча
  • едкое вещество
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #349 : Вересень 08, 2016, 18:07:13 »
Это приносили уже? Нет, не приносили.
Оно всё спорно, конечно, насчёт надо ли и всё такое. Но.

Миммельштой и цыцкариджа. Результаты опроса старших школьников.

Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах.

Мои ученики - это ученики старших классов питерских школ. Иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия.

Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах. Обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру.

Cпойлер
В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самыеэлементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Белоруссии или Эстонии, кто написал "Песнь о вещем Олеге", с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д.

При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, - приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор"). Да что там - какой-то "кругозор" - подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.

В старшей группе из 15 человек (возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный", "тот, кто живет один", "человек, который иждевал", "кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.

Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и т.д.), практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый", "бирюзовый", "толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья".

На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так: "это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули".

Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки", "это клетки в зоопарке", "старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто".

О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня" (справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник).

Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю"): "крестьянство"," нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто", "церковные люди", "Виктор Цой".

Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил узнать у него невозможно, т.к. на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой "революция" только пожимает плечами.

Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант.

Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то...не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.

В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?". Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки", а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель.

Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь", "Манданштан", а вчера наша картотека пополнилась вариантом "Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - "Пахто"), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной - "Палафель").

Есть миф, что, мол "дети" ("детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.

Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало.

А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе.

А один написал, что нет такого народа - "это брет" (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья это "бочка на воде" из двух вариантов ответа он сделал один.

Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут "немцы"). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные.

Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: "мусульмане", "книга", "деньги", карант", "мангольство", "будда", "молитва", "анти библия", "история", "свитки", "алах" и т.д. А вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик 8 класса).

В конце идут вопросы "блиц": любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет".

Наташа Романова
http://annatubten.livejournal.com/493825.html

Offline Solmir

  • *****
  • Повідомлень: 4808
  • Karma: 3701
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #350 : Вересень 14, 2016, 11:57:57 »
Стипендиальный гамбит: что важно понимать в нашумевшем вопросе. Куски:
Цитувати (виділене)
Декларируемая основная цель системы высшего образования - подготовка кадров. Реальная - амортизация безработицы.

Доказательство - предложения, направленные на даже небольшое повышение качества образования, отвергаются, потому что "дети окажутся на улице и будут грабить".
...
Нужно бороться с имитацией обучения. Вводить вместо нее разделение студентов по уровням знаний, корректирующие курсы, независимые экзамены на право продолжать обучение на разных уровнях. Придется создавать отдельные учебные заведения различных типов: "чистая амортизация безработицы" (с определенными социальными стипендиями), обучение способных с высокими требованиями (и высокими стипендиями, потому что в таких заведениях времени на заработки нет), обучение массовым профессиям для людей со средними знаниями и способностями (возможные стипендии на первых двух курсах, потом - системы трудоустройства и график обучения, который позволяет честно работать).
...
Напоследок несколько простых советов для быстрого внедрения реформы.

1. Разобраться с "кормушками" ректоров и приближенных лиц на основе использования государственного имущества. То есть с застройками на землях университетов, ресторанами в зданиях университетов, ремонтами и закупками.

2. Отменить отдельные учебные традиции, которые дают мало пользы, дорого стоят и часто порождают коррупцию. Например, принудительная физкультура, обучение иностранным языкам в общих группах независимо от уровня, засилье непрофильных предметов с целью трудоустройства преподавателей, требования защиты диссертаций там, где это, скорее, вредно - иностранные языки, практические специальности.

3. Прекратить государственное финансирование "модных" специальностей, которые открывались исключительно с целью привлечения студентов: реклама, маркетинг, дизайн, менеджмент, перевод, журналистика, туризм.

4. Прекратить финансирование обходных путей получения высшего образования без среднего - то есть техникумов и колледжей, которые не дают реальных профессий и являются лишь путем к простому получению диплома о высшем образовании. Оставлять стоит только техникумы, после которых можно трудоустроиться по специальности и после которых выпускники действительно идут работать.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #351 : Вересень 14, 2016, 13:07:02 »
...практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья".

На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так: "это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули".

Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек.
Я всегда был уверен, что опыт сильнее знаний.  :)

Offline Гелла

  • *****
  • Повідомлень: 35232
  • Karma: 12354
  • Стать: Жіноча
  • едкое вещество
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #352 : Вересень 14, 2016, 13:35:24 »
Я не считаю эрудицию чем-то очень важным, т.е. вот это кококо что они ничего не знают, какой ужас -  я не разделяю на 100%.
Но и сказать, что не знают и хорошо - тоже не могу. Ну и где-то есть грань. Не знаю, где.

Что касается опыта vs знаний - смотря в чём.  Но если усреднить, то сильнее знания+опыт, сам по себе опыт во многих случаях не имеет значения.

Offline Daisy

  • *****
  • Повідомлень: 3023
  • Karma: 527
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #353 : Вересень 14, 2016, 14:04:36 »
Цитувати (виділене)
С 1 сентября в младшей школе учиться будет легче. Так пообещали в Министерстве образования и науки. В начальных классах теперь не будут проверять чтение на скорость, на уроках физкультуры не будет нормативов и команд "равняйсь-смирно" и не придется зубрить наизусть таблицы умножения и сложения.

4 августа на коллегии в Минобразования утвердили изменения в учебные программы начальных классов.

Количество часов для каждой темы теперь будет определять учитель, в зависимости от уровня образования детей.

Учителям в младшей школе запретят использовать красную ручку.

"Идея заключается в том, чтобы дать ребенку раскрыться, а не формировать его, как кирпич. Для этого нужно дать учителю большую свободу в подходах, дать возможность больше выбирать", - сказал о реформе заместитель министра образования Павел Хобзей.


МОН должен подготовить новые требования к оцениванию учеников.

"Эти изменения будут касаться выполнения заданий в младших классах карандашом, учителя не должны писать красной ручкой, а система оценивания младших школьников - учитывать возрастные особенности детей", - сообщают в министерстве.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как развить внимание у ребенка 5 важных советов

"Для уроков украинского языка отменили такие сложные для учеников темы, как "Условное обозначение слов","Способ условного обозначения предложений","Составление предложений по представленному графической схеме". Акцент будет на развитии устной речи", - рассказал господин Хобзей.

Также изменили тематику слов, изучаемых в начальных классах. Словарный перечень сделали более современным. Вместо слов - комбайнер, фартук, фанера, будут слова - радостный, милосердный, сочувствие.

В третьем классе детей будут учить писать эссе, чтобы стимулировать выражать свое мысли. В старшие классы перенесли текст-размышление, текст-рассуждение, текст-рассказ.

В новых программах начальной школы не потребуют учить наизусть таблицу сложения и вычитания в пределах 10 и 20, таблицы умножения и деления.


Учителя смогут самостоятельно увеличивать количество часов на изучение сложных тем.

Одно из основных нововведений в литературе - не будет количественного показателя темпа чтения. По словам разработчиков программы, акцент должен быть на "развития качественного чтения детей". То есть учитель должен развивать не только темп, но и способ чтения, выразительность, правильность, понимание прочитанного.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Минобразования гарантирует бюджетные места абитуриентам, родители которых погибли во время АТО

Из программы изъяли неактуальных советских авторов и заменили на современных украинских.

На уроках литературы теперь будут оценивать не героя - положительный или отрицательный, а поступки. Учеников стимулировать выражать свои эмоции от прочитанного, развивать удовольствие от чтения, а не требовать выполнения инструкций.


В первом классе будет меньше письма и больше устного иностранного языка.

"Мы перенесли письмо на более поздний срок, зато будет развитие речи, добавили современные темы для обсуждения", - продолжает заместитель министра образования и науки Павел Хобзей.

Из музыки изъяли песни "Вниз по матушке, по Волге", "Священная война", добавили современных авторов, увеличили время на двигательную активность и творчество.

Из физкультуры убрали "психологически вредные игры", отменили муштру "равняйсь-смирно" и нормативы. На уроках будет больше современных активных игр на сотрудничество и взаимопомощь.

По словам Хобзея, из программы убрали дублирование тем по таким предметом, как "Основы здоровья", "Я и Украина" и "Природоведение".

На заседании правительства 18 августа представят Концепцию новой украинской школы.

Напомним, все изменения должны начать действовать с 1 сентября этого года.
http://gazeta.ua/ru/articles/edu-and-science/_krasnuyu-ruchku-zapretyat-muzyku-dekommuniziruyut-shkolnaya-reforma/715392

Что сложного в таблице умножения?


Та нічого складного якщо вивчив напам'ять, раз і назавжди. Проблеми появляться коли її будуть мняти як на заході, де багато дітей до кінця початкової школи так і не вивчили табличку множення. Батьки таких дітей згадують своє дитинство коли вони не мучились роками над вивченням таблички бо теж було раз і назавжди. Так що, як кажуть - дурний прімер заразітельний.

Offline Ната Смелова

  • *
  • Повідомлень: 9
  • Karma: 1
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #354 : Жовтень 14, 2016, 18:46:09 »
Я не считаю эрудицию чем-то очень важным, т.е. вот это кококо что они ничего не знают, какой ужас -  я не разделяю на 100%.
Но и сказать, что не знают и хорошо - тоже не могу. Ну и где-то есть грань. Не знаю, где.

Что касается опыта vs знаний - смотря в чём.  Но если усреднить, то сильнее знания+опыт, сам по себе опыт во многих случаях не имеет значения.

Разность понятий образованность и образование.
На мой взгляд - база конечно необходима (это про образование). Важнее - понимание процессов - что искать, где искать, как искать, в каком виде "переваривать". Если после обучения человек это уяснил - уже хорошо. А с определением понятий и явлений в процессе жизни человек столкнется и все уяснит (это про образованность).
Я бы не ставила опыт и знания на весы. Скорее это две стороны одной медали.

Offline OlegKrm

  • *****
  • Повідомлень: 1194
  • Karma: 1365
  • Стать: Чоловіча
  • Краматорський бЕндерiвець
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #355 : Жовтень 27, 2016, 12:09:58 »
Коллеги, может у кого є час на натхнення? ;)
Помогите с задачей, пожалуйста...
Дан остроконечный треугольник АВС, угол А=30 градусов.
ВВ1 и СС1 - высоты треугольника.
ВВ2 и СС2 - медианы.
Доказать, что С1В2 перпендикулярны В1С2
       Ой у лузі червона калина

Offline Solmir

  • *****
  • Повідомлень: 4808
  • Karma: 3701
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #356 : Жовтень 27, 2016, 19:16:47 »
Коллеги, может у кого є час на натхнення? ;)
Помогите с задачей, пожалуйста...
Дан остроконечный треугольник АВС, угол А=30 градусов.
ВВ1 и СС1 - высоты треугольника.
ВВ2 и СС2 - медианы.
Доказать, что С1В2 перпендикулярны В1С2
Не вопрос. Задача решается очень легко, хотя кажется мухобойной.
Смотрим на треугольник ABB1. Он прямоугольный и один угол 30 градусов. Вот он на рисунке. Легко видеть, что медиана к гипотенузе наклонена к катету на те же 30 градусов. Значит угол BB1C2 60 градусов (А треугольник BB1C2 равносторонний).
Аналогично и CC1B2.
Угол наклона B1C2 относительно основания BC равен 60 градусов - угол CBB1, который равен 90 градусов - угол C, т.е. угол C - 30 градусов.
Угол наклона C1B2 относительно основания BC равен угол B - 30 градусов.
Продлеваем прямые B2C1 и C2B1 до пересечения с BC. Получаем треугольник, два угла которого равны угол C - 30 градусов и угол B - 30 градусов. Значит третий угол равен 180 - (B -30) - (C -30)= 240 - (B+C) = 240 - (180 - A)= 90 градусов.

Offline Solmir

  • *****
  • Повідомлень: 4808
  • Karma: 3701
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #357 : Жовтень 27, 2016, 19:24:21 »
Еще проще. В четырехугольнике B2AC2точка пересечения углы 30 и два раза по 120 градусов, значит четвертый угол равен 90 градусов.

Offline OlegKrm

  • *****
  • Повідомлень: 1194
  • Karma: 1365
  • Стать: Чоловіча
  • Краматорський бЕндерiвець
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #358 : Жовтень 27, 2016, 21:13:29 »
Еще проще.
Огромное спасибо.  :drinks: Сын понял, очень благодарит. 
       Ой у лузі червона калина

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #359 : Листопад 26, 2016, 14:03:24 »
Задачка вроде интересная, не могу понять принципа:

В каждой клетке таблицы размером 3 х3 записаны числа от 1 до 9 (рис. не копируется*). За один ход разрешается к двум соседним числам (клетки имеют общую сторону) прибавить одно и то же целое число.
А) Можно ли таким образом получить таблицу, во всех клетках которой будут одинаковые числа?
Б) Можно ли таким образом получить таблицу, составленную из одной единицы (в центре) и восьми нулей?
В) После нескольких ходов в таблице оказались восемь нулей и какое‐то число N, отличное от нуля. Найдите все возможные N.

* как-то так:

4 5 6
9 8 7
1 2 3
101 км от Москвы

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.