Это вообще естественное поведение для бюрократических систем. Основная энергия направлена не на выполнение своих функций, а на свое сохранение и минимизацию опасности.
Этот вопрос, на самом деле, шире. Это свойственно для всех "вертикальных", но не обязательно бюрократических, систем. Связано в первую очередь с тем, что наиболее приоритетным в таком случае становится вопрос управляемости. Не результата, не компетенции и квалификации сотрудников (не важно, говорим мы о гос. аппарате или другой структуре), а именно управляемости.
Про другие факторы, типа устроить какую-нибудь синекуру для своего человечка, не говорю, но они тоже, конечно, могут присутствовать.
По Стецю мы видим, что с одной стороны Порошенко не в состоянии поставить ему конкретные задачи (ну не может один человек разбираться во всем), с другой стороны сам Стець не может ни сделать работу, ни продемонстрировать ее результат и эффективность.
В таких случаях сотрудника либо меняют и надеются, что другой будет лучше, либо делают что-то вроде бенчмаркинга, т.е. сравнивают, а что делают аналогичные структуры и люди, и уже тогда оценивают, способен ли данный сотрудник на что-то похожее, понимает ли он хотя бы, о чем речь, или надо искать другого, под уже хоть как-то обрисованные цели.
Очевидно, раз Порошенко это не делает, то либо руки не добрались, либо его устраивает, что данную позицию занимает его человек, пусть и явно не справляющийся даже с не ясно какими вообще обязанностями.