В законе четко прописано, что тарификация должна быть посекундной, по факту - у всех операторов поминутная. Регулятор это не беспокоит. Это тоже не зашквар? 
Это не упрек, я просто на всякий случай признаюсь, что уже с опаской подхожу к объяснениям (моим) подобных вещей, и не обижусь, если у меня все равно не получится.
Нет, в законах не прописано, что тарификация должна быть посекундной. Поэтому это не беспокоит регулятора.
Есть уловка, которую первым использовал Лайф, далее пошло по принципу "плохие деньги вытесняют хорошие деньги" или, если другими словами, плохая в плане этики практика имеет материальное преимущество.
В законе прописано, что операторы не имеют права брать плату за неполный интервал тарификации. Если быть совсем точным, то ЕМНИП немного иначе — что они имеют право брать только за полный интервал, но суть не меняется.
Таким образом, можно делать интервал тарификации хоть секунду, хоть полминуты, хоть минуту, хоть час — это не запрещено.
Но если интервал тарификации одна минута, то за неполную минуту деньги брать нельзя. Если полминуты, то нельзя брать деньги за разговор короче, чем полминуты, и так далее.
Этого не было в совдеповском наследии, это появилось в законе о телекоммуникациях и это было призвано прекратить практику биллингования разговоров до одной минуты при интервале тарификации в минуту.
Тогда это было актуально, а сейчас, думаю, уже далеко не так, но факт, что поминутная тарификация дает примерно 20-30% выигрыша против посекундной, если брать деньги в т.ч. за неполные интервалы.
При высоких ценах на связь это откровенно бесило и уже не помню кто точно (возможно, Киевстар, но не помню наверняка) ввел в свое время посекундную тарификацию и это имело определенный маркетинговый эффект. Потому что так потребителям казалось честнее. И это стало чем-то вроде стандарта.
Потом, когда в момент старта Лайф попытался демпинговать, он сильно понизил планку (расчет был на то, что лидеры не станут суетиться и не сделают того же), но и ввел по сути поминутную тарификацию обратно.
Но, чтобы не попасть под санкции, обставил это так:
- тарификация посекундная,
- первая секунда стоит как целая минута,
- последующие 59 секунд не тарифицируются,
- далее опять считается первая секунда.
Решение очень спорное и, я думаю, в каком-нибудь английском суде можно было бы доказать, что де факто это поминутная тарификация, потому что она таковой и есть на выходе.
Но формально нет, и у нас пропустили, а далее, как я говорил выше, плохие деньги вытесняют хорошие — и уже это стало стандартом.
Актуальность проблемы сильно упала с одной стороны из-за очень сильного понижения тарифов, с другой — из-за бесплатных звонков внутри сети (кстати, там тоже хитро, потому что у нас бесплатное это хитрая штучка, его не любит ни регулятор, ни налоговая).
Оштрафованы операторы были не за поминутную по сути тарификацию, а за неверное информирование о характере тарификации, насколько я понимаю (но в детали не вдавался).
Точно так же, как в свое время Лайф заставили убрать нули из рекламы, но там было немного другое.
Как-то так.