Автор Тема: Re: Экономика Украины - состояние и перспективы.
 

Offline Leo_need

  • *****
  • Повідомлень: 9570
  • Karma: 1594
  • Стать: Чоловіча
  • Україна, м.Київ
Мабуть поганий кусок відрізав.
Ты вряд ли сумеешь угодить Алексу ))

Offline AlexUA

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 20805
  • Karma: 1469
  • Стать: Чоловіча
Вона голова Комітету з питань податкової та митної політики, від БПП.

Я в курсе кто она...

Offline Nortaga

  • *****
  • Повідомлень: 2351
  • Karma: 749
там по ПДВ назріває неслабо, зі слів Южаніної

Цитувати (виділене)
Какова цель предложенных новаций?

— Добиться, чтобы налоговая накладная, которая появилась в системе у покупателя и зарегистрирована на него, никогда не вызывала вопросов со стороны контролирующих органов. То есть, чтобы налоговый кредит, который зарегистрирован в системе на плательщика, всегда считался достаточным и не требовал бы никаких объяснений с его стороны (тем самым ответственность автоматически перекладывается на третье лицо – покупателя, который лишается права на налоговый кредит по сделке. – Ред.).

Еще один вопрос, требующий решения, это  само автоматическое возмещение НДС. Если заявка на возмещение НДС сформирована за счет этого налогового кредита, который аккумулирован в системе в соответствии с новыми правилами, вопросов к такому плательщику НДС не может быть. Никакой камеральной проверки, затягивания срока возмещения. Нам необходимо достичь полного автоматизма по возмещению НДС, а для этого необходимо знать, что весь налоговый кредит в системе является достоверным и, самое главное, — уплаченным в бюджет.

— Каким образом добиться автоматизма?

— Единственный механизм — блокировка регистрации налоговой накладной (блокировка позволит добиться автоматического лишения налогового кредита, а не автоматического возмещения. — Ред.). 21 ноября на заседании рабочей группы вместе с членами комитета, представителями Минфина и ГФС мы работали четыре часа и сняли 90% всех  вопросов.

— Но остановка регистрации налоговых накладных на основе неких неизвестных критериев – это дальнейшее усложнение работы всей СЭА. А с учетом того, что не исключено ручное вмешательство в систему, появляются дополнительные возможности для коррупции со стороны руководителей ГФС…

— Неизвестных критериев нет. В Киеве такая система блокировки работает уже с апреля, положительный опыт столицы дает основания ввести эту норму по всей Украине – тогда будет обеспечен 100%-ный результат.  Ведь дельцы продолжают разворовывать НДС в других областях.

Cпойлер

— Давайте вернемся к критериям.

—  В законопроекте мы вводим обязательным реквизитом налоговой накладной код УКТ ВЭД. Это означает, что хотя бы уже в подгруппах товаров будет четко отслеживаться невозможность изменять, например, налоговый кредит с бананов на гвозди. Это – первый критерий, по которому будет происходить блокировка регистрации налоговых накладных (проблема и в том, что зачастую разные таможни определяют коды товаров по-разному, не говоря уже о том, что классификатор услуг древний: по нему просто невозможно отражать многие предоставляемые услуги. – Ред.).

— Почему именно этот критерий на первом месте?

— Чтобы не было пересортицы, замены одного товара другим. Мы не говорим о девяти знаках, а только о четырех,  хотя бы по продовольственным товарам. Необходимо отделить их от строительных материалов, окон, дверей и прочего.

— Что еще?

— Второй критерий — это несоответствие электронной подписи, что очень часто встречается. Третий критерий: когда предприятие не осуществляло деятельность, но разово проводит операцию и выдает налоговую накладную. Это так называемые фирмы-однодневки, которых необходимо остановить, чтобы они не использовались в «схемах».

— Где чаще всего применяются фиктивные операции?

— Проблема заключается в том, что продажа всех товаров на оптовых рынках подпадает под понятие необлагаемых операций. Значит, весь импорт, который заходит в Украину официально, с уплатой таможенных платежей, затем имеет шансы быть перепроданным в безналичном порядке. То есть первый раз заехали, продали за наличные, а второй раз этот же товар продается по безналу, что является фиктивной операцией.

— Какова должна быть реакция на факты ручного вмешательства в СЭА со стороны фискалов?

—  Я дважды подавала в Генеральную прокуратуру заявления с доказательствами, что в систему была попытка «влить» средства, неуплаченные в бюджет. Поэтому я думаю, что точка будет поставлена именно правоохранительными органами.

— Может. в первую очередь начать менять подходы в работе ГФС?

— На заседании рабочей группы я сказала налоговикам, что они стоят на месте. Сегодня надо искать новые факторы и способы влияния на недобросовестных предпринимателей. Мы можем подкорректировать факторы риска, чтобы контролирующий орган мог срабатывать на опережение.

— Когда начнет работать блокировка регистрации налоговых накладных?

— В полноценном режиме — только с 1 июля 2017 года. До 1 апреля 2017 года мы должны разработать все программное обеспечение, а с 1 апреля квартал поработать в тестовом режиме, чтобы избежать больших недоразумений с бизнесом. Прошу предпринимателей в очередной раз: отнеситесь к этому с пониманием! Потому что мы не можем иначе. Нельзя ничего сделать с менталитетом тех людей, которые живут за счет продажи НДС (причем, нередко под «крышей» ГФС. – Ред.). Его продают компании, которые могут быть порядочными плательщиками. Сейчас есть спрос на импортный НДС, мол, если часть продукции продается за наличные, то почему бы и не заработать? Я бы на месте таких компаний никогда не позволила себе продавать импортный НДС. Почему, например, ритейл, который генерирует добавленную стоимость в Украине, полностью «закрывается» за счет таких операций?! Вы посмотрите на налоговую нагрузку крупных налогоплательщиков. Я бы хотела спросить Евгения Бамбизова (руководителя Центрального офиса крупных налогоплательщиков ГФС. — Ред.): что вы там делаете, с кем работаете, если нагрузка ритейла – 0,00%?

— Останется ли в законопроекте норма о применении штрафов в 2018 г. за неправильное указание УКТ ВЭД?


— Да, штрафы остались. Считаю, что потерять целый год и позволить «схемщикам» дальше разворовывать НДС — слишком большая роскошь. Мы тогда никогда не приблизимся к налоговой реформе.

Offline AlexUA

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 20805
  • Karma: 1469
  • Стать: Чоловіча
зі слів Южаніної

Тут самое время вспомнить что ровно год назад (внезапно и ты объявился) вещала Южанина... И чем дело закончилось...

Offline Nortaga

  • *****
  • Повідомлень: 2351
  • Karma: 749
Тут самое время вспомнить что ровно год назад (внезапно и ты объявился) вещала Южанина... И чем дело закончилось...
Зменшили ЕСВ? І не дали в корінь зрізати спрощенців, як хотіла команда Яреськи?

Не переживай, ніхто вже радикально нічого зменшувати не буде (про податки). Добре що хоч правильний вектор є: і про податок з виведеного капіталу, і про адміністрування, і про махінації з ПДВ, і тд.

Offline Leo_need

  • *****
  • Повідомлень: 9570
  • Karma: 1594
  • Стать: Чоловіча
  • Україна, м.Київ
там по ПДВ назріває неслабо, зі слів Южаніної
Ну она, судя по этому отрывку, не в курсе современной судебной практики. Да, налоговая милиция пытается оспорить налоговые накладные, которые были выданы условно-фиктивными фирмами (пишу условно, так как в 99% случаев нет решения суда). Но по состоянию на сейчас есть масса решений судов в пользу налогоплательщиков, поскольку они (налогоплательщики) не обязаны отвечать за фиктивность/нефиктивность своих контрагентов.

Да и главная проблема все таки в не этом, а в том, что продажей налогового кредита этим условнофиктивным фирмам занимаются именно сами налоговики. Ведь такой фирме, чтобы выписать кому то налоговую накладную, надо изначально от кого то получить немалую сумму налогового кредита.
То есть, если перекрыть этот краник, то конвертационные центры вообще не смогут функционировать. Но как же налоговые бонзы будут перекрывать то, с чего они и живут.

Offline AlexUA

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 20805
  • Karma: 1469
  • Стать: Чоловіча
Зменшили ЕСВ? І не дали в корінь зрізати спрощенців, як хотіла команда Яреськи?

Ну можешь начать про ЕСВ (про корешки потом, если дойдет)...

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Цитувати (виділене)
Это означает, что хотя бы уже в подгруппах товаров будет четко отслеживаться невозможность изменять, например, налоговый кредит с бананов на гвозди.
А в чем принципиальное отличие бананов от гвоздей с точки зрения налогового кредита?
А если предприятие занимается производственной деятельностью и производит (условно) гвозди из бананов?
Или купило бананы и услуги по перевозке бананов (это другой код), а продало бананы?
Как-то сильно усложняется всё в администрировании.
Правильнее, как предлагал Leo_need, обратить внимание на первичные источники появления левого налогового кредита.

Offline Leo_need

  • *****
  • Повідомлень: 9570
  • Karma: 1594
  • Стать: Чоловіча
  • Україна, м.Київ
Та дело даже не в том, что предприятие делает с продукцией. И как при этом меняется код товара.
Просто отслеживание кода ничего не дает. В настоящее время в структуре ДФС есть отдельное подразделение, которое ничего не делает, кроме отслеживания фирм, на которые регистрируют входящие накладные с одними кодами, а исходящие с другими. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что это фирмы - "какие надо фирмы".
Отслеживают быстро. Научились. Молодцы.
Более того, пытаются бить ну упреждение. То есть видят, что на фирму Х поступило (например) 5 млн грн входящего НДС, по быстрому снимают регистрацию (снимают незаконно, конечно, но не будем отвлекаться). И со снятой регистрацией фирма Х уже не может выдавать дальше налоговые накладные.

Только вот фирмы Х тоже не дураки, и сначала накапливают массив накладных от своих потенциальных клиентов, затем покупают входящий НДС и в этот же день "распихивают" купленный НДС по клиентам.
Дальше фирма Х просто бросается нафиг. Понятно, что издержки организаторов схемы несколько возрастают.

Offline sergk1

  • *****
  • Повідомлень: 9975
  • Karma: 1744
  • Стать: Чоловіча
  • Хортиця
Китайцы начинают прощупывать наш рынок на предмет ИТ
Цитувати (виділене)
Китайская корпорация Huawei заинтересовалась возможностью открыть в Украине R&D-центр и одну из ключевых лабораторий, скорее всего — по направлению IoT.
http://news.finance.ua/ru/news/-/389893/huawei-rassmatrivaet-vozmozhnost-otkryt-v-ukraine-rd-tsentr

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Китайцы начинают прощупывать наш рынок на предмет ИТ
От идеи встроить андроид и интернет в каждую пуговицу все хайтек компании писаются от счастья. Там работы по программированию просто непочатый край. Главное - убедить людей все это покупать :smile7:.

Offline sergk1

  • *****
  • Повідомлень: 9975
  • Karma: 1744
  • Стать: Чоловіча
  • Хортиця
Китайцы начинают прощупывать наш рынок на предмет ИТ
Там работы по программированию просто непочатый край.
Для меня главное в этой новости - они начинают прощупывать почву по входу в бизнес/инвестиции, т. е. что наши условия начинают соответствовать минимальным для входа.

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Для меня главное в этой новости - они начинают прощупывать почву по входу в бизнес/инвестиции, т. е. что наши условия начинают соответствовать минимальным для входа.
У азиатов огромная проблема. Они с другой планеты и нас ни фига не понимают :). Потому иметь под рукой дешевого разработчика софта, который хоть немного понимает, что надо этим клятым на одно лицо европейцам, довольно таки интересно.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
У азиатов огромная проблема. Они с другой планеты и нас ни фига не понимают :). Потому иметь под рукой дешевого разработчика софта, который хоть немного понимает, что надо этим клятым на одно лицо европейцам, довольно таки интересно.
Да и по соотношению цена/качество наши спецы, как правило, выигрывают.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Большое интервью Насирова. Лучше бы молчал, конечно, но с другой стороны, дурь каждого должна быть видна.
Глава ГФС Насиров: Упрощенка — это офшорная зона внутри Украины, куда уже стремятся европейцы
Cпойлер
Цитувати (виділене)
— В Украине многие жалуются, что теневая экономика составляет до 50% ВВП. Почему так много?

— Я не согласен с озвученной цифрой.

— ?!

— Объясню. В Украине существует большая проблема: у нас в стране нет четкой аналитики теневого рынка. Во многих государствах такой анализ делают преимущественно министерство экономики либо министерство финансов. И наше ведомство поднимало данный вопрос неоднократно. К тому же мы просили МВФ поспособствовать правительству в анализе теневой экономики. Такая процедура может проводиться по секторам. Например, если рассматривать добычу янтаря, то в этой нише теневая составляющая будет свыше 50%. В сельском хозяйстве тоже присутствует значительный теневой фактор, ибо может иметь место неофициально зарегистрированная земля в аренде и т. д. Проводить анализ теневой экономики можно и на основе мониторинга заработных плат украинцев, определяя ту часть средств, которая находится в тени. Подобный анализ можно сделать и исходя из налогов (НДС, налог на прибыль).

— А если перейти к более детальным цифрам?

— Полтора года назад ГФСУ анализировала, какая часть НДС может находиться в тени (так как ранее существовали фиктивные предприятия и налоговый кредит). Мы полагали, что лишь около 20% НДС в тени. Но когда в начале 2015 года предприняли ряд мер по детенизации уплаты НДС, вскоре поняли, что этот процент был в действительности больше. Потому что при таком же уровне экономики и притом что ВВП поднялся всего приблизительно на 1,5% (по разным сводкам), уплата НДС на внутренние продукты выросла почти на 50%. Постепенно с 8 млрд грн в месяц мы дошли до того, что сейчас собираем свыше 12 млрд грн. Похожая ситуация по таможне. Но в этом случае я бы говорил не о тени, а о контрабанде, манипуляциях (с классификацией товара, заниженной таможенной стоимостью и рядом других нарушений).

— И все-таки формулировка "доля теневой экономики в ВВП страны" существует...

— С финансовой и юридической точек зрения будет некорректным называть какую-либо цифру. Можно говорить лишь о некоторых секторах экономики, как я уже упоминал ранее. Пример — сельское хозяйство, занимающее большую долю ВВП нашей страны. Неоформленной земли может быть до 20%. Но если взять весь объем, который производится данным сектором экономики, то в тени окажется лишь около 10%. Тем не менее в абсолютном эквиваленте это внушительные цифры.

Что касается зарплат, я бы не сказал, что они в тени: отчасти это манипуляции. Я часто привожу простую статистику. В Украине официально трудоустроено всего 10,5 млн людей. Хотя, исходя из населения в более чем 42 млн, должно быть около 20 млн человек. Но часть их трудоустроена де-юре как частные предприниматели. Тогда это уже не совсем тень, а некая сероватая зона, так как определенный процент из них — наемные работники.

— Даже если рассматривать нашу теневую экономику секторально, как вы предлагаете, не кажется ли вам, что причина этой самой тени в слишком высоких налоговых ставках и сложном администрировании?

— Смотря с чем сравнивать. Украина же сильно стремится в ЕС? И если сравнивать европейские и украинские налоговые ставки, то наши достаточно низкие. Более того, государство пошло навстречу бизнесу и в 2015 году существенно снизило ставку по ЕСВ — с более чем 40% до унифицированных 22%.

Что касается администрирования, конечно, его можно улучшать, упрощать и либерализировать. Но это надо делать, когда уровень самоответственности наших налогоплательщиков станет гораздо выше. На сегодня, к большому сожалению, часть бизнеса старается все-таки оптимизировать налоги.

Уже почти год ГФСУ делает акцент на том, чтобы в Украине больше средств собиралось с налога на прибыль и ПДФО. Особенно денег с физических лиц (в абсолютной цифре). Но для этого нужно, чтобы люди зарабатывали значительно больше. Ибо чем выше зарплата, тем крупнее будет абсолютная сумма у государства.

— Повышение обязательного уровня минимальной зарплаты преподносится как борьба с теневой экономикой. Как это действует?

— В начале года ГФСУ предлагала поднять минимальную зарплату до 5000 грн. И это действительно шаг к детенизации. Бизнесменам сделали шаг навстречу — понизили ЕСВ. Но мы считаем, что не весь бизнес стал выплачивать белую зарплату, поэтому боремся с такими манипуляциями. И за счет повышения минималки ГФСУ хочет заставить бизнес выплачивать белые зарплаты.

Если минимальная зарплата будет составлять 5000 грн, работодатель заплатит ЕСВ, а человек — ПДФО, и на руки он получит чуть более 4000 грн. Можно или нельзя прожить на эти деньги, предмет дискуссии, но зато это реальные рамки. Хотя уровень минималки нужно повышать и дальше.

- И к чему мы придем, если ГФСУ заставит бизнес платить минималку в 5000 грн.?

- К тому, что предприниматель будет платить белую зарплату. Мы знаем, что часть людей предпочитает получать часть зарплаты кэшем, чтобы получать субсидию. А значит, это путь к детенизации. Если предприятию не нужно будет находить источник кэша для доплаты зарплат, то ему и нет надобности проворачивать денежные аферы, чтобы вытащить кэш. То есть это тоже еще один шаг к детенизации украинской экономики.

— В конце октября вы вообще предложили повысить минимальную заработную плату аж до 7500 грн...

— По состоянию на весну-лето 2016 года государственный бюджет готов был к повышению минималки до 5000 грн. Но правительство в этом вопросе решило действовать осторожно и предлагает для начала попробовать сделать 3200 грн. Тем не менее я считаю, что уже в начале 2017 года нужно утвердить минимальную зарплату 5000 грн, а до конца года — 7500 грн. Почему нет? К примеру, в соседней Беларуси президент Александр Лукашенко поднял минимальную заработную плату до эквивалента $500.

— По данным Госстата за июнь, зарплату свыше 5000 грн получают только 2,4 млн работников. А всего работников, как вы сказали, 10,5 млн. Если реализовать вашу инициативу о минималке в 5000 грн., то 8,1 млн работников (почти 80%) будут получать одинаковую зарплату. Не пугает вас перспектива уравниловки, которая уничтожит мотивацию работников к повышению своей квалификации и производительности труда?

— Вы задали правильный вопрос. Конечно, все профессии важны, и, к примеру, оклад хирурга не должен быть наравне с заработной платой представителя рабочей специальности. В этом парадокс ситуации... Но я считаю, что минимальная зарплата в Украине на данный момент может составлять 5000 грн, а все остальные должны быть честными.

— После повышения минималки до 5000 грн, сколько, по вашим прогнозам, будет уволено из нынешних 10,5 млн работников и сколько переведено на полставки? Насколько вырастут расходы государства на пособия по безработице?

— Что касается увольнений, то у нас существует Инспекция по труду при Министерстве социальной политики Украины, которая проверяет законность таких действий со стороны работодателей. Относительно безработицы и перевода на половину ставки, со своей стороны мы не видим никаких рисков.

— А вот народный депутат Сергей Соболев не верит в реальность минималки даже в 3200 грн, не говоря уже о 5000 грн и выше, называя эту идею "театром абсурда и авантюрой"...

— Я отношусь с уважением ко всем народным депутатам и Сергею Соболеву в том числе. Но пусть он расскажет людям, как можно прожить даже на 3200 грн?

— Теоретически минималку можно заявить и в 12000 грн, и даже в евро (Украина ведь во всем равняется на Европу). Но эта теория вызывает большие сомнения в практическом применении, учитывая факт глубокого кризиса украинской экономики. Откуда деньги возьмем? Разве что с е-деклараций наших высокопоставленных чинов...

- И оттуда в том числе. С государственным бюджетом все в порядке, он наполняется: бизнес ежеквартально декларирует все больше прибыли. В местных бюджетах тоже средств достаточно. А в следующем году их будет еще больше. К тому же, за счет этих денег можно легко обеспечить минимальную зарплату - для начала в 3200 грн. Мы надеемся и уверены, что парламент поддержит эту идею.

- В продолжение нашей беседы о теневой экономике. Накануне у меня была встреча с Давидом Сакварелидзе, который открыто обвиняет вас в том, что миллиарды доходов не поступают в госбюджет и находятся тени. И вообще, у него к вам масса вопросов, начиная с коррупции на таможне. Как реагируете на подобные выпады?

- Я не слушаю все эти обвинения. Но, судя по всему, он заразился некой болезнью от бывшего главы Одесской областной администрации. Плохая болезнь. Насколько я знаю, Сакварелидзе должен был курировать прокуратуру Одесской области, а не таможню. Надеюсь, он занимался своими прямыми обязанностями и показывал результаты.

Поэтому пусть Сакварелидзе лучше поговорит о том, как в 2015 году ГФСУ существенно увеличила доходную часть бюджета, почти на 50 млрд грн, и о том, как в нынешнем году по сравнению с увеличенными сборами прошлого мы идем по показателям на 130 млрд грн впереди. Это все результаты детенизации. Внутренний НДС увеличился с 8 млрд грн в месяц до 12 млрд грн. А НДС на таможне с 9-11 млрд грн (в зависимости от сезональности) до 16 млрд грн в месяц при ВВП +1,5%. И сборы ежемесячно растут. Я за каждую свою копейку готов отчитаться.

— Но Сакварелидзе обещал вскоре обнародовать изобличающие документы по нарушениям на украинской таможне. Думаете, он блефует?

— Две недели назад Саакашвили уже заявлял, что предаст огласке эти якобы документы. Но сделал совершенно другое заявление — о своей отставке...

— Не так давно Украина удивила и опять заставила говорить о себе весь мир — после появления е-деклараций наших высоких чиновников и представителей политикума. Как вы оцениваете организацию кампании по е-декларированию?

— Если бы спросили у меня совета, я сделал бы все несколько иначе. Е-декларирование распространялось бы не только на чиновников категории А, но и на представителей более низких категорий, руководителей предприятий и главных бухгалтеров, а также людей с определенным уровнем дохода. Я не верю, что есть руководитель предприятия, который живет на минимальную или даже среднюю зарплату. Интересно посмотреть на его декларацию. И эти процедуры надо было осуществлять параллельно с проверкой министров, депутатов и высоких чинов. Конечно, е-декларирование — необычный опыт для Украины. И поэтому первый блин вышел комом. Но посмотрим, как наши коллеги из НАПК организуют процесс проверки. Это будет намного интереснее, нежели само их заполнение.

— А налоговая будет подключаться к проверке законности получения сверхвысоких доходов представителями чиновничества и политического класса?

—ГФСУ делает свою часть работы в соответствии с Налоговым кодексом, а проверка заполненных деклараций в ведении НАПК. Мы смотрим на данные в е-декларациях как на налоговую информацию. То есть продолжаем делать то, чем занимались всегда. Но теперь нам будет намного легче. Вся информация о е-декларантах есть в публичном доступе. Сейчас мы проводим анализ, в чьих декларациях есть несовпадения с предыдущими доходами. Затем станем проводить проверки таких физических лиц, оформлять акты и выписывать штрафы (при необходимости). В крайних случаях даже возбуждать дела по статье №212 Уголовного кодекса Украины "Уклонение от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей".

— Кстати, во всех цивилизованных странах, в том числе и в государствах ЕС, куда мы так сильно стремимся последние три года, существует внушительный налог на богатство. Во Франции даже 75%. Почему такого налога нет в Украине?

— Это вопрос частично к правительству, частично к народным избранникам, потому как ГФСУ — административный, а не законодательный орган. И решать, какими будут размеры налога и ставки — прерогатива Министерства финансов либо правительства. А вообще в Украине есть налог на роскошь: на дорогие автомобили, землю, недвижимость. Пока нет налога на предметы искусства, часы и прочее.

— За границей нередки публичные истории, связанные с неуплатой налогов спортсменами, артистами и другими известными людьми. Например, случаи с немецкой теннисисткой Штеффи Граф, испанской оперной дивой Монсеррат Кабалье и даже королевской семьей Испании. Почему ГФСУ не проявляет себя в этом качестве? Или у нас все исправно платят налоги?

— Мы занимаемся этим вопросом, и такие случаи были. Но ГФСУ никогда не разглашает, что тот или иной спортсмен, артист уклоняется от уплаты налогов. В соответствии с украинским законодательством это конфиденциальная информация. И такая практика распространяется на всех налогоплательщиков страны.

—При старом режиме, в 2012 году, продвигалась идея введения в Украине всеобщего декларирования доходов всеми гражданами. Стоит ли ее внедрять?

— Всеобщее декларирование (исключая пенсионеров и студентов) —очень важный вопрос для Украины. И эту идею ГФСУ активно продвигает. Ее можно запускать поэтапно. Но при условии, что закон надо принимать уже сегодня и расписать по категориям населения очередность заполнения декларации в течение года. И в отличие от деклараций чиновников разных категорий они могут быть не публичными, а доступными лишь для правоохранительных и контролирующих органов. Чтобы государство имело представление о том, сколько денег на руках у его простых граждан. Потому что на данный момент называются разные цифры: от 30 млрд грн до 100 млрд грн.

— Нуждается в реформировании система налогообложения доходов физических лиц?

— Менять и реформировать можно всегда, и не только раз в год, а даже чаще. Есть масса нюансов, которые можно подправить и улучшить. Но зачем говорить о мелочах, когда можно акцентировать внимание на чем-то масштабном.

Нужна реформа Пенсионного фонда (ПФ), которая тесно связана с большой налоговой реформой. Вы, наверное, знаете о проблемах ПФ с дефицитом в 140 млрд грн и мизерными пенсиями. И когда трудоспособное население станет получать белую зарплату, а работодатели будут отчислять ЕСВ и ПДФО — этих денег должно хватить на покрытие дефицита Пенсионного фонда. А в перспективе возможно и повышение пенсий. К тому же не стоит забывать, что нынче существенно увеличены сборы в местные бюджеты. А если будет повышаться зарплата, половина ее (в виде ПДФО) попадет в местные бюджеты. А это огромный ресурс!

Приведу пример. Полтора года назад местные бюджеты получали 5-6 млрд грн в месяц, а в августе текущего года —15 млрд грн (при стандартных расходах 8 млрд грн). Таким образом, как только состоится реформа ПФ и будет детенизирован вопрос оплаты труда, мы закроем вопрос дефицита Пенсионного фонда. И я полагаю, что это самое важное на сегодняшний день.

—Как считаете, есть ли будущее у упрощенной налоговой системы?

— Конечно же есть, но в другой форме - не такой, как сегодня. Ибо сейчас это мутированная система, которая уже не отвечает своим изначальным целям и задачам. Упрощенка, в моем понимании, это форма администрирования и налогообложения малого бизнеса (даже не среднего). Она должна касаться корпоративных налогов и налогообложения малого бизнеса — простота в ведении, фиксированная либо низкая процентная ставка.

Наверное, было бы честно, если бы тот же упрощенец насчитывал себе зарплату (минимальную или немного больше, в зависимости от своего заработка). Сегодня бизнесу выгодно уходить в упрощенную систему налогообложения, поэтому ее надо модифицировать и делать привлекательной для малого бизнеса (но честного), не допуская дробления большого и среднего в мелкий для использования упрощенки.

Упрощенка — это офшорная зона внутри страны. ГФСУ даже знает уже некоторых иностранцев, в том числе из европейских государств и постсоветских стран, которые приезжают в Украину легализироваться, используя упрощенную систему (в рамках межгосударственных соглашений по устранению двойного налогообложения). Алгоритм простой: человек приезжает в Украину и устраивается частным предпринимателем...

— У вас есть представление об идеальной налоговой системе? Как она должна выглядеть? Налоговая система какой страны импонирует вам больше всего?

— Идеальной налоговой системы не существует. Заметьте, даже в странах ЕС налоговые системы разные. И, увы, ни одну зарубежную налоговую систему невозможно применить в Украине. Но мне импонирует система налогов Великобритании. И одну из недавних реформ в ФСУ мы внедряли именно на основании модели и опыта британской системы.
Пока не хочу комментировать.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
"Нафтогаз" заблокировал контракт на 4 млрд гривен для завода Григоришина
Цитувати (виділене)
"Нафтогаз Украины" отказался согласовать закупку оборудования у Сумского машиностроительного НПО на сумму 4 млрд гривен, которое предназначалось для реконструкции трех компрессорных станций на юге Украины.

"Оборудование, которое планировал закупить "Укртрансгаз", согласно технико-экономическому обоснованию, предназначалось и могло быть использовано для реконструкции КС, задействованных только в транспортировке газа в направлении Турции, и не могло использоваться на других КС. Учитывая договоренность между Россией и Турцией о реализации проекта "Турецкий поток", который призван заместить транзит российского газа в Турцию через территорию Украины, такая инвестиция является нецелесообразной", - говорится в сообщении "Нафтогаза".

"Нафтогаз" рекомендовал правлению "Укртрансгаза" провести закупку универсального оборудования и соответствующих работ, которые могут быть использованы для реконструкции компрессорных станций, обеспечивающих транспортировку газа в разных направлениях, и не привязаны к оборудованию конкретного производителя.

В то же время "Нафтогаз" отмечает, что приветствует закупку высокотехнологичного оборудования у отечественных производителей.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Тимофей Милованов з Ilia Kenigshtein та ще 48.
Цитувати (виділене)
Відбувається реакція....Городніченко та я підготували відкритий лист. Текст внизу. Поки що англійською. Якщо хочете додати свій підпис, скажіть це в коментарях. Чи перепостніть. А я імена буду по троху додавати внизу.

Open Letter to Experts, Business Community, and Policy Makers in Ukraine

We are economists with expertise in analyzing how different economic policies shape economic development. From this professional perspective, we have written about the importance of structural reforms, macroeconomic stability, and fiscal discipline in Ukraine.

We understand that Ukrainians are committed to building a democratic and prosperous nation. We applaud the success of the Ukrainian government and the public in attaining macroeconomic stabilization under extremely adverse circumstances, including endemic structural distortions in the economy and enormous exogenous political, economic, and security shocks.

There are multiple proposals about how Ukraine should move forward to start up the economy. Specific structural details can affect the consequences of any such proposal and serious economic analysis can help both to raise questions about potential problems and suggest potential solutions.

But please let us comment on one specific proposal dubbed by some observers the new “monetary-industrial” policy for Ukraine. The idea of the proposal is for the state to provide resources for “strategic” industries or enterprises chosen by the government. The specifics of implementation vary from targeted monetary emissions to subsidizing the cost of credit from the state budget to offering favorable taxation regime. But they all have one feature in common: the state will choose which industries to support and the cost of the support will be a burden on taxpayers either directly or through the inflationary tax.

This is a dangerous path for the very well-known reasons:
Lack of expertise. Unfortunately, today the state does not have the expertise to choose the right industries, enterprises, or products. In the modern dynamic environment, the economy must be flexible and responsive to new technologies, changes in tastes and demands, and domestic and international prices. The legislature and the executive branches of power in Ukraine are not fast enough and do not have the state of the art understanding of the new technologies and market trends in order to quickly and adequately respond to ever arising challenges.
Corruption. The decisions about who gets and who does not get the resources, subsidies, and preferential treatment are likely to be influenced by vested interests. These interests are the very reason why Ukraine has been held back for so long. Until the Ukrainian bureaucracy is safe from the undue political and commercial influence, the critical risk remains that the allocated resources will be simply diverted to private enrichment.
Threats to macroeconomic stability. Over the last years, the Ukrainian government has become much more fiscally responsible. Nevertheless, once some industries and companies are to receive resources from the state, there will be a line of others asking for the same payout. Today, Ukraine cannot afford to increase its budget deficit or run a monetary emission as it will be translated into inflation. The macroeconomic stability is fragile and any irresponsible move can lead to another crisis.
Threats to business climate. In order to improve the investment and business climate, the government must demonstrate consistency and stay on course of the reforms. Every time the government wavers and considers reversing its policies back to the old approach of preferential treatments and government financial support, the markets respond negatively.

There are early signs that Ukrainian economy is recovering and starting to grow. There is no alternative to staying on course, maintaining macroeconomic stability and fiscal discipline, restoring the rule of law, and letting the markets do their job of economic development. We support the Ukrainian government on their path of the structural reforms. We hope that Ukrainian economy will soon turn around and the public will realize the benefits of the unpopular yet sound economic policies and reforms that the Ukrainian government has undertaken over the last three years.

Sincerely,

Tymofiy Mylovanov, PhD, Kyiv School of Economics and University of Pittsburgh

Yuriy Gorodnichenko, PhD, University of California at Berkeley

Vladyslav Rashkovan, Ex-Deputy Governor of the National Bank of Ukraine

Oleksandr Talavera, PhD, University of Swansea

Aleksei Blinov

December 3rd, 2016
В двух словах, в определенных кругах есть желание как-то помочь той самой промышленной части страны, которая индустриальная.
Причем, скорее всего, это будет выглядеть в виде кредитов или даже дотаций. Что, безусловно, негативно скажется на общей финансовой ситуации и вряд ли поможет экономической.
Подписанты считают такой шаг неправильным и предостерегают от него.
Должен с ними согласиться, подобного рода вещи по сути поддерживают старый тип экономики за счет всего остального.

Offline В.И.Лемминг

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 23824
  • Karma: 9609
  • Стать: Чоловіча
  • добрый, но гуманный
Цитувати (виділене)
К примеру, в соседней Беларуси президент Александр Лукашенко поднял минимальную заработную плату до эквивалента $500.
Это действительно так?
Тю, ля, а шо?

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Цитувати (виділене)
К примеру, в соседней Беларуси президент Александр Лукашенко поднял минимальную заработную плату до эквивалента $500.
Это действительно так?
Не знаю, откуда он это взял.
Минимальная заработная плата в Беларуси 239,18 рублей.
При том, что курс примерно 1 доллар = 1,95 бр.
Т.е. в долларах получается чуть больше 120 долларов, никак не 500.

UPD. Вот здесь указано, что 126. Думаю, что это как бы верхняя оценка.
« Останнє редагування: Грудень 04, 2016, 08:25:02 від mxm »

Offline Ellianna

  • *****
  • Повідомлень: 11182
  • Karma: 6931
  • Стать: Жіноча
  • Люблю читать чужие мысли
НБУ: населення та бізнес мають бути готові до суттєвих коливань курсу
http://finbalance.com.ua/news/NBU-naselennya-ta-biznes-mayut-buti-hotovi-do-suttvikh-kolivan-kursu
Sarcasm and compassion are two of the qualities that make life on Earth tolerable
Nick Hornby

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
НБУ: населення та бізнес мають бути готові до суттєвих коливань курсу
http://finbalance.com.ua/news/NBU-naselennya-ta-biznes-mayut-buti-hotovi-do-suttvikh-kolivan-kursu
В общем-то логично. Держать курс до последнего - значит его резкий обвал, когда ресурсы истощатся.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Даже в тяжелые годы войны российские банки продолжали вкладывать деньги в украинскую экономику

Цитувати (виділене)
Евро-Рейтинг: российские инвестиции в Украине за год удвоились

Доля России в иностранных инвестициях в Украину увеличилась почти в два раза - с 5,9 до 10,2%, начиная с 2015 года.

Об этом сообщает рейтинговое агентство Евро-Рейтинг.

"Удельный вес финансового сектора за 2015 - 9 месяцев 2016 г. вырос с 25% до 30%, а промышленной сферы сократился с 32% до 29%. За этот же период доля России в иностранных инвестициях увеличилась почти в два раза - с 5,9% до 10,2%. В Киеве было зарегистрировано 88% всех иностранных инвестиций в Украину за 9 месяцев 2016 г. (на начало 2015 г. - 53%)", - отмечают в агентстве.

Там же подчеркнули, что требования регулятора по наращиванию собственного капитала финансовых учреждений обусловили формирование трех тенденций последних лет: лидерство финансовой сферы, как объекта иностранных инвестиций, повышение роли Российской Федерации, как одного из основных инвесторов в украинскую экономику, и концентрация иностранных инвестиций в Киеве.

В то же время, по итогам девяти месяцев 2016 г., темпы роста иностранных инвестиций существенно замедлились - до 150% к соответствующему периоду прошлого года, по сравнению с 275% по итогам полугодия.

"Основная причина: завершение докапитализации банков-нерезидентов, которая способствовала увеличению акционерного капитала нерезидентов на протяжении последних 12 месяцев", - говорится в сообщении.

Одновременно рейтинговое агентство Евро-Рейтинг полагает, что отмеченные выше тенденции в конце 2016 - на протяжении 2017 гг. не сохранятся, поскольку на сегодня все крупные банки-нерезиденты выполнили требования регулятора. В третьем квартале прослеживается постепенный рост иностранных инвестиций в региональные экономики при одновременном сокращении числа областей с отрицательным сальдо притока и оттока акционерного капитала нерезидентов.

В ближайшие 12-15 месяцев прирост ПИИ будет незначительным, а в отдельные кварталы может даже быть отрицательным.

"Украина остается очень рисковым регионом для иностранных инвесторов в силу политико-правовой нестабильности, войны на востоке страны и низких темпов роста экономики", - говорится в сообщении.

http://www.ukrinform.ru/rubric-economix/2133714-evrorejting-rossijskie-investicii-v-ukraine-za-god-udvoilis.html

Offline Nortaga

  • *****
  • Повідомлень: 2351
  • Karma: 749
Митний ліміт до 22 євро за посилку: вбити "тінь" чи поховати конкуренцію
http://www.epravda.com.ua/publications/2016/12/6/613454/

Цитувати (виділене)
Крупнейшие в Украине поставщики электроники хотят обложить налогами все поступающие в страну посылки стоимостью свыше 22 евро. Сейчас лимит составляет 150 евро. Такие меры, считают они, должны "перекрыть канал теневого импорта товарных партий и будут стимулировать добросовестных импортеров". Лоббистская структура поставщиков — АПИТУ — уже предложила Министерству финансов соответствующий законопроект.

Поставщики электроники, не входящие в состав АПИТУ, законопроект окрестили картельным сговором с целью монополизации рынка.

Offline Кіндрат Калистратович

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 38699
  • Karma: 23439
  • Стать: Чоловіча
А что думают поставщики одежды унитазов всего остального? :)

Offline Destrie

  • *****
  • Повідомлень: 6985
  • Karma: 4016
  • Стать: Жіноча
  • Одесса
А что думают поставщики одежды унитазов всего остального? :)
Да они охуели , прамя речь поставщиков конячей  амуниции  :mad:
Будет новый завет, что война - это мир
Будет новый декрет, что незнание - сила

То, что Оруэлл видел во сне
Я вижу сейчас наяву (с) Louna

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Вынужден признать, что в предложении снизить лимит беспошлинного ввоза таки есть сермяжная правда, потому что конкуренция получается недобросовестной. Белый импортер платит НДС и пошлину, а зарубежный интернет-магазин - нет.
Не знаю, правда, везут ли сейчас крупнейшие поставщики электроники ее по-белому или не совсем.

Конечно, как активного покупателя на международных торговых площадках, меня такое нововведение сильно бы огорчило.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Вынужден признать, что в предложении снизить лимит беспошлинного ввоза таки есть сермяжная правда, потому что конкуренция получается недобросовестной. Белый импортер платит НДС и пошлину, а зарубежный интернет-магазин - нет.
Не знаю, правда, везут ли сейчас крупнейшие поставщики электроники ее по-белому или не совсем.
Не знаю деталей, но думаю, что вопрос несколько сложнее.
Если речь не о Китае, а об Европе, то там продавец, продающий нашему оптом, тоже платит НДС. И либо наш может вернуть себе как-то эти деньги, или тот продавец может себе вернуть НДС, как это делается у нас. Т.е. это можно отразить в цене и скомпенсировать уплату НДС тут.

В общем, тут весь вопрос только в том, где будет платится НДС, по большому счету. Ну и пошлины, если они не нулевые.

Кстати, вроде Нова Пошта запустила сервис покупки-доставки из США. Нюанс в том, что они берут на себя уплату всех налогов, что, как мне сказали, 20+15=35%.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Если речь не о Китае, а об Европе, то там продавец, продающий нашему оптом, тоже платит НДС. И либо наш может вернуть себе как-то эти деньги, или тот продавец может себе вернуть НДС, как это делается у нас. Т.е. это можно отразить в цене и скомпенсировать уплату НДС тут.
В любом случае импортер должен по нашему законодательству заплатить НДС при растаможке, независимо от того, что платилось в стране происхождения. Другими словами, в лучшем случае он заплатит НДС один раз, в худшем - два (всякие серые и музыкальные схемы в расчет не берем). А если покупать через зарубежный интернет-магазин ниже 150 евро, то покупатель в худшем случае заплатит НДС один раз (в цене продавца), а в лучшем - вообще не заплатит (если продавец получил возмещение за экспорт за пределы ЕС и учел это в цене).

Кстати, вроде Нова Пошта запустила сервис покупки-доставки из США. Нюанс в том, что они берут на себя уплату всех налогов, что, как мне сказали, 20+15=35%.
На сайте НП ничего об этом не нашел. Но вообще похоже на какую-то искаженную информацию. "Новая почта" - не благотворительная организация, чтобы платить больше, чем зарабатывает. Может, имелось ввиду, что если посылка подпадает под НДС и пошлину, то растаможкой занимается их брокер и за эту услугу ничего не берет, но сами налоги заплатить нужно?

Offline Shannou

  • Global Moderator
  • *****
  • Повідомлень: 36508
  • Karma: 18057
  • Стать: Чоловіча
  • The world is yours
контрабас вообще ввозят мимо кассы. Насиров пидар.

ГФС поддержала снижение безналоговых посылок из-за границы до 22-50 евро
Сейчас без налогов можно получить из-за границы товары на 150 евро и ввезти лично на 500 евро. Государственная фискальная служба (ГФС) поддерживает ужесточение налогообложения пересылки товаров и личного ввоза товаров гражданами, сообщил глава ведомства Роман Насиров. "Будет ли это (норма безналогового ввоза товара) 22 евро или, например, 40-50 евро – это уже больше решать и рассчитывать Минфину" – сказал он на пресс-конференции. Глава ГФС напомнил, что согласно действующим нормам Таможенного кодекса граждане могут без уплаты налогов ввозить товары на сумму до 500 евро и получать посылки стоимость до 150 евро. По его словам, практически вся мелкая электроника в Украине поступает напрямую потребителю без уплаты налогов, а также есть проблема с приграничной торговлей – возникают вопросы, когда одни и те же граждане ежедневно перевозят через границу товары на сумму 500 евро. "Мы предлагали, как минимум, ограничить количество раз (пересечения границы с товаром)", – сказал Насиров. Читайте также: Украина заняла 84 место в рейтинге легкости уплаты налогов Ранее Ассоциация предприятий информационных технологий Украины (АПИТУ) предложила Минфину рассмотреть вопрос о понижении норм безналогового ввоза товара через посылки до 22 евро.
Больше читайте здесь: http://zn.ua/ECONOMICS/gfs-podderzhala-snizhenie-beznalogovyh-posylok-iz-za-granicy-do-22-50-evro-232403_.html
I always tell the truth. Even when I lie.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Может, имелось ввиду, что если посылка подпадает под НДС и пошлину, то растаможкой занимается их брокер и за эту услугу ничего не берет, но сами налоги заплатить нужно?
Типа того, но я на сайте не смотрел, с чужих слов.
В любом случае импортер должен по нашему законодательству заплатить НДС при растаможке, независимо от того, что платилось в стране происхождения. Другими словами, в лучшем случае он заплатит НДС один раз, в худшем - два (всякие серые и музыкальные схемы в расчет не берем). А если покупать через зарубежный интернет-магазин ниже 150 евро, то покупатель в худшем случае заплатит НДС один раз (в цене продавца), а в лучшем - вообще не заплатит (если продавец получил возмещение за экспорт за пределы ЕС и учел это в цене).
Так или иначе возможен вариант, когда НДС будет платиться один раз или как-то делиться между странами.
Вообще, это требует упорядочивания.

0 Користувачів і 7 Гостей дивляться цю тему.