Школьные учебники становятся все разнообразнее. К началу нового учебного года выпущено пособие по биологии для 10–11 классов под редакцией ученых и Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Уже привычная попытка соединить науку и религию, когда библейские шесть дней творения трактуются как длительные периоды с момента Большого взрыва. Но некоторые другие места в учебнике выглядят весьма необычно с точки зрения традиционных уроков биологии. Например, школьники узнают, что лев и многие другие животные превратились в хищников только после грехопадения Адама. Хотя лев-вегетарианец — это все же довольно трудно представить при его челюстях и пищеварительной системе. В учебнике интересные объяснения и по поводу разнообразия животных — якобы в них изначально был заложен назидательный смысл: «Голубь олицетворяет нравственную чистоту, маленький муравей — трудолюбие, огромный динозавр — слепую силу, обезьяна — бездуховную человеческую личность». Такое упрощенное экономичное обучение школьников христианским символам и морали. Такой подход был описан у Пелевина: «Спасу за копейки».
Атеисты говорят, что учебник их пугает. Но традиционные пособия по биологии порой могут напугать еще больше, когда авторы пытаются найти новый язык. Вот параграф о взаимодействии экосистем иллюстрируется строками известного советского поэта Николая Заболоцкого:
Природа, обернувшаяся адом,
Свои дела вершила без затей.
Жук ел траву, жука клевала птица.
Хорек пил мозг из птичьей головы.
Не менее креативны авторы и по другим предметам, и на уроках математики многих детей, наверное, удивляла вот такая задача: «В психиатрической больнице есть главный врач и много сумасшедших. В течение недели каждый сумасшедший один раз в день кусал кого-нибудь. В конце недели оказалось, что у каждого из больных по два укуса, а у главного врача — сто укусов. Сколько сумасшедших в больнице?» Родителей все больше удивляют новые изменения в программах по литературе. Например, на Ставрополье убирали из школьных библиотек «хулиганские стихи» Есенина и мистические произведения Набокова. А министр культуры Мединский говорил, что «Преступление и наказание» и «Анну Каренину» надо изъять из школьной программы. «Читать “Анну Каренину” мне было скучно в школе», — сообщил Мединский журналистам.
«Да, да, уберите!» — буквально взывают в ответ школьники. Некоторые их ответы на ЕГЭ — это просто крик души о том, как трудно понять Толстого: «Пьянство это зло. А чтение это конечно добро, хотя от него тоже болит голова. Я когда дочитал “Войну и мир”, думал, что меня отвезут в больницу». С героями Достоевского школьники тоже мучаются. Еще из ответов на ЕГЭ этим летом: «У Сони Мармеладовой сильный характер. Несмотря на все сложности ее профессии, она добьется своего и будет счастлива».
http://snob.ru/selected/entry/95322