Хы.
У меня есть один критерий, который меня никогда не обманывал. Если автор спустя одну-две-три книги вдруг резко начинает вводить посторонние сущности, это значит, что писать ему или не можется, или не хочется, и он тупо гонит поток сознания.
Это может быть резкий прыжок сюжета в далекое прошлое или далекое будущее, или вообще в далекую галактику. Это тупо могут фентезийные маги выйти в космос, а там звездолеты бороздят вот это все, и тянутся эпические войны тысячепланетных империй. А может быть миллион каких-то левых персонажей, которые непонятно нахрена вводятся, и через полста страниц выпиливаются, захламляя сюжет мусором своего существования. Это бесит.
И ни одного хорошего произведения с такими сюжетными ходами я не читал. Как только начинается такая петрушка - значит автор мудак, произведение фекалии.
Вот у Мартина сейчас уже поток сознания, имхо. Сериал по сравнению с книгой держится сильно в рамках в этом плане, оставаясь годным к употреблению.