Автор Тема: Пешеходы и другие жывотные
 

Offline ~Багира~

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 23847
  • Karma: 19184
  • Стать: Жіноча
  • Львов
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #210 : Жовтень 02, 2018, 10:11:45 »
Это у нас уже три треда, где бездушные водители давят святых пешеходов?
Я, кстати, стала совершенно образцовым пешеходом с тех пор, как стала водить машину.
И с другой стороны, я часто вижу, как водители возмущаются "ну почему он, пешеход не видит/не понимает, о чем он типа думает". И помня себя, я понимаю, что пшеходы часто многого не знают. Не могут оценить тормозной путь, даже не помнят о таком явлении, не задумываются о видимости в дождь или в сумерки и т.п. Я стараюсь всегда об этом помнить. Просто по умолчанию держу в голове, что кругом дебилы, хотя и задалбывает вечно думать ещё и за других.
А я была правильным пешеходом, ждала зеленый, под колеса не кидалась. Водитель из меня вышел более неправильный.  :f1: На красный не еду, пешеходов пропускаю, но после того, как побывала в другой стране, могу сравнить на сколько у нас нарушается все по мелочам. Особенно меня вывело из равновесия, когда на пустой дороге с ограничением в 50 нас не обгонял крутой джипп, а медленно плелся сзади. У нас так просто не бывает!

Offline May Day

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 7678
  • Karma: 5708
  • Стать: Жіноча
  • USA - Україна
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #211 : Жовтень 02, 2018, 10:13:17 »
Это у нас уже три треда, где бездушные водители давят святых пешеходов?
Я, кстати, стала совершенно образцовым пешеходом с тех пор, как стала водить машину.
Когда я пешеход, меня бесят водители. Когда водитель, пешеходы. Велосипедисты бесят всегда :smilie5:.
Ах, да, коты рулят форэва :).
The best is yet to come.

Offline Юльчча

  • *****
  • Повідомлень: 4013
  • Karma: 2543
  • Стать: Жіноча
  • Львів
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #212 : Жовтень 02, 2018, 10:17:54 »
Оне жывотные
А тред как называется?  :)

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27986
  • Karma: 8169
  • Стать: Чоловіча
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #213 : Жовтень 02, 2018, 10:27:34 »
Особенно меня вывело из равновесия, когда на пустой дороге с ограничением в 50 нас не обгонял крутой джипп, а медленно плелся сзади. У нас так просто не бывает!
У них так тоже не всегда бывает :). Ну и "они" все-таки очень разные. Румыния от Германии нимношка отличается :smile4:.

Offline ~Багира~

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 23847
  • Karma: 19184
  • Стать: Жіноча
  • Львов
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #214 : Жовтень 02, 2018, 10:29:01 »
У них так тоже не всегда бывает
Только не неси гуглокарты в доказательство, я верю!  :grin: Понятно, что бывает.

Offline Zont

  • *****
  • Повідомлень: 9905
  • Karma: 5825
  • Стать: Чоловіча
  • Россия. Москва - Норильск.
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #215 : Жовтень 02, 2018, 10:31:05 »
А тред как называется?  :)
Вот. Как мы лодку назовем.

Offline Omela

  • Global Moderator
  • *****
  • Повідомлень: 6976
  • Karma: 3879
  • Стать: Жіноча
  • Харьков
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #216 : Жовтень 02, 2018, 10:35:22 »
Или все-таки с безопасностью самой дороги что-то сделать лучше?
Что например?

Ре

  • Гість
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #217 : Жовтень 02, 2018, 10:41:00 »
Или все-таки с безопасностью самой дороги что-то сделать лучше?
Что например?

Скорость снизить до 30-40 км в час, лежачих полицейских понавтыкивать. У нас так делают, вот только не везде, совсем не везде, о чем вчера писали.
Ну или вот, например, у меня в конце моей улицы автобан, бегай не хочу через него в соседнюю деревню. Были бы желающие.
И не так давно подъехала ко мне одна дама на велике, ей через автобан перебраться надо было, а она не могла найти где.
Пришлось ей объяснять как ей до виадукта добраться(а там пилить до него надо). А могла бы и через автобан напрямую :girl_in_dreams:

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27986
  • Karma: 8169
  • Стать: Чоловіча
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #218 : Жовтень 02, 2018, 10:42:07 »
Понятно, что бывает.
А больше все мне было обидно, когда в Галаце нас начала учить румынка, потому что мы, видите ли, не стишком быстро ехали и ей мешали :smile4:. Даже у нас с пониманием относятся к иногородним и иностранным, когда они тупят и не знают где чего.

Ре

  • Гість
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #219 : Жовтень 02, 2018, 10:44:12 »
Тамерлан, а почему ты не извинился перед Матильдой за высказывания о неком "левом сайте"? А также я не вижу твоих комментариев о том, что в Нидерландах таки реально можно влететь на штраф, переходя дорогу на красный свет. Я понимаю, что это ломает твою теорию, но умение признавать свои ошибки много ценнее, чем способность поучать всех и вся, как правильно.
Это точно.
Мой коллега на велике не так давно под колесами машины побывал, разбился неплохо так, хорошо хоть шею не свернул, а то летел далеко.
Признал, что был неправ и его вина.
А мог бы и песню начать, шо он на велике, а тут какой-то мудак на машине и тыды и тыпы :girl_in_dreams:

Offline May Day

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 7678
  • Karma: 5708
  • Стать: Жіноча
  • USA - Україна
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #220 : Жовтень 02, 2018, 10:47:15 »
Или все-таки с безопасностью самой дороги что-то сделать лучше?
Что например?


The best is yet to come.

Offline Sindie

  • *****
  • Повідомлень: 3685
  • Karma: 1933
  • Стать: Жіноча
  • Дніпро - Київ
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #221 : Жовтень 02, 2018, 11:11:05 »
Въезжаю на носороге.

В этом споре правы все.
Да, подземные и надземные переходы (особенно в том виде как они реализованы на постсоветском пространстве) - это зло. Если даже забыть о маломобильных группах населения и пенсионерах (коуму они нужны, ведь правда?) есть еще мамочки с колясками. Которым с этими колясками дорогу не перейти никак. Ну только просить окружающих чтобы помогли с коляской.
В Европе в большинстве мест, где установлены подземные или надземные переходы (таких мест там достаточно мало) там есть или пандусы или лифты. У нас сами знаете.
И да, в больших европейских столицах все переходы наземные - зебры. С островками безопасности и прочим. Народ там сознательный (запуганный штрафами), на красный не перебегает.
Города спланированы правильно, для пешеходов, они там главные. (ОК, в Голландии велосипедисты главные :smilie1:) То есть даже если захочешь нарушить скоростной режим, то это не получится. ПОтому что светофоры, переходы, круговое движение и т.п. Ну и штрафы конечно же.
Вот почему-то все наши, кто у нас скоростной режим нарушают, за границей как зайчики ездят 50км/ч и не жужжат. И на желтый почему-то никто не стартует и на красный не проскакивает.  Интересно почему так? Воздух свободы заканчивается после перехода границы?

Но с другой стороны все советские города построены и спланированы по одной схеме. И эта схема совершенно другая. В ней автомобиль главнее пешехода. Этому учили в советских ВУЗах и так сделано просто везде. Огромные широкие проспекты типа Победы или Бажана в Киеве. Подземные переходы совершенно не приспособленные для маломобильных групп населения. Да, на этих проспектах формально ограничение скорости 50 (бугага) Кто там ездит с такой скоростью? Правильно, никто.  Потому что нет ограничений.

Перепланировать советские города конечно можно. Теоретически. Все взорвать и построить заново. Большие магистрали закопать под землю, сверху сделать красивые пешеходные зоны и т.п. Это было бы отлично. Но это утопия.
Поэтому я не очень понимаю за что тут борется Тамерлан.


А нам з тобою своє робити (с)

Offline Ash

  • *****
  • Повідомлень: 19384
  • Karma: 6703
  • Стать: Жіноча
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #222 : Жовтень 02, 2018, 11:17:00 »
Поэтому я не очень понимаю за что тут борется Тамерлан.
За все прекрасное против всего плохого. Имхо, естественно.
Одесса-это Украина.
At the suit of pozemka: Covid 19 (01.20)
+CoviShield(03/20)+Vaxzevria/COVID-19 AstraZeneca(06/20)+ Comirnaty/Pfizer-BioNTech(01/21)

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8817
  • Karma: 1750
  • Стать: Чоловіча
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #223 : Жовтень 02, 2018, 11:21:30 »
Тут нет автомобильного, тут пешеходный флуд.
А потом эти люди бегающие как попало и считающие, что автомобиль не трамвай - объедет, садятся за руль. И однажды встречаются с копией себя прошлого. Но это ладно, а вот когда они на всех парах влетают в остановку, тротуар перед светофором и т.д., тут уже не до хиханек.
Дороги желательно проектировать так, чтобы у машины не было физической возможности влететь с разгону на остановку. Или хотя бы минимизировать такую возможность. Длинные прямые дороги с широченными полосами минимизации такой вероятности отнюдь не способствуют.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8817
  • Karma: 1750
  • Стать: Чоловіча
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #224 : Жовтень 02, 2018, 11:23:20 »
И да, в больших европейских столицах все переходы наземные - зебры. С островками безопасности и прочим. Народ там сознательный (запуганный штрафами), на красный не перебегает.
Перебегает. А штрафов либо нет вообще (как в Англии), либо они чисто символические и почти никогда не выписываются за бесполезностью. Кроме того, во многих европейских странах переход через дорогу вне зебры вообще не считается за нарушение сам по себе.

Offline Даяна

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 10990
  • Karma: 5799
  • Стать: Жіноча
  • Дніпро
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #225 : Жовтень 02, 2018, 11:24:20 »

Совершенно верно. Такие бабушки с дедушками будут всегда. И всегда будут так ходить. Что ты предлагаешь делать для того, чтобы их жизни не подвергались сильному риску при переходе дороги? Уничтожить таких бабушек с дедушками как класс? Огородить все заборами с колючей проволокой? Или все-таки с безопасностью самой дороги что-то сделать лучше?
Я считаю, что во-первых нужно максимально лишить граждан возможности переходить как попало оградив дороги заборчиками высотой 1,1-1,2 м (домыслы про колючку оставь, не первый год все ж на форуме).
Во-вторых, по опыту знаю, что к 4-м годам все способны выучить ПДД для пешеходов. И если человек явно старше детского сада их сознательно нарушает, то принять это как данность.
Нарешті МВФ перетерли із Кабміном
В Борисполі сідає два борта із кокаїном

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8817
  • Karma: 1750
  • Стать: Чоловіча
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #226 : Жовтень 02, 2018, 11:25:47 »
Скорость снизить до 30-40 км в час, лежачих полицейских понавтыкивать. У нас так делают, вот только не везде, совсем не везде, о чем вчера писали.
В жилых районах и центре города - почти везде. Ты пишешь о дорогах с 70 км/ч, но они расположены не в районах плотной застройки, а идут в малонаселенной местности, как правило, где пешеходов довольно мало. И даже там люди вполне нарушают и переходят дорогу где удобно, а не там, где нарисована зебра.

Offline Даяна

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 10990
  • Karma: 5799
  • Стать: Жіноча
  • Дніпро
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #227 : Жовтень 02, 2018, 11:27:10 »
Тамерлан, давай обсудим гипотетическую ситуацию.
Допустим, едет ОТ, до остановки метров 300. Бабушка в салоне просит оставить у ближайшей подворотни, потому что идти от остановки тяжело. Водителю нужно проявить сочувствие и остановиться?
Нарешті МВФ перетерли із Кабміном
В Борисполі сідає два борта із кокаїном

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8817
  • Karma: 1750
  • Стать: Чоловіча
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #228 : Жовтень 02, 2018, 11:27:32 »
А также я не вижу твоих комментариев о том, что в Нидерландах таки реально можно влететь на штраф, переходя дорогу на красный свет.
Это как раз возможность чисто теоретическая. Я выше видео приводил из Нидерландов. Если исходить из твоей теории - там всех поголовно оштрафовать были должны.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8817
  • Karma: 1750
  • Стать: Чоловіча
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #229 : Жовтень 02, 2018, 11:29:21 »
Допустим, едет ОТ, до остановки метров 300. Бабушка в салоне просит оставить у ближайшей подворотни, потому что идти от остановки тяжело. Водителю нужно проявить сочувствие и остановиться?
Нет. ОТ не должен останавливаться у каждой подворотни. Но при этом пешеходную инфраструктуру нужно делать такой, чтобы бабушка могла удобно и безопасно дойти от любой подворотни до ближайшей остановки ОТ без риска переломать ноги или попасть под машину. И без спусков/подъемов по лестницам ради того, чтобы перейти обычную улицу.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8817
  • Karma: 1750
  • Стать: Чоловіча
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #230 : Жовтень 02, 2018, 11:30:47 »
Я понимаю, что это ломает твою теорию, но умение признавать свои ошибки много ценнее, чем способность поучать всех и вся, как правильно.
Это вообще никак не ломает мою теорию. Вопрос со штрафами был лишь частностью. Как реально в Нидерландах делают дороги с переходами - лучше посмотреть наглядно самому.

Offline Даяна

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 10990
  • Karma: 5799
  • Стать: Жіноча
  • Дніпро
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #231 : Жовтень 02, 2018, 11:31:05 »
Я каждый день вижу минимум одного человека который пропускает едущих прямо и шурует на красный плюя на тех, кто поворачивает направо. 90 (максимум) секунд он постоять не в состоянии, как же, как же.
90 секунд ожидания - это гораздо выше комфортного предела ожидания для человека на светофоре. Проверено многочисленными исследованиями. Реальный интервал ожидания должен быть не более 30 секунд на небольшой дороге. На большой многополосной можно увеличить, но не более 60 секунд. Если длительность ожидания будет более 60 секунд, сильно повышается вероятность, что пешеходы плюнут и пойдут на красный, особенно, если машин немного. Собственно, как ты и описываешь.
Там раньше было 60 секунд без выделенного светофора для поворота направо. Скапливались ужасные пробки. Там как раз по твоим рекомендациям: мало полос и невозможно разогнаться.
Нарешті МВФ перетерли із Кабміном
В Борисполі сідає два борта із кокаїном

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8817
  • Karma: 1750
  • Стать: Чоловіча
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #232 : Жовтень 02, 2018, 11:31:31 »
А вот в том месте, о котором Даяна рассказывала, подземный переход намного предпочтительнее любого отрегулированного светофора со счетчиком.
Да что же это за место такое секретное, о котором вы второй день говорите, но которое назвать никак не можете?

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8817
  • Karma: 1750
  • Стать: Чоловіча
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #233 : Жовтень 02, 2018, 11:32:01 »
Там раньше было 60 секунд без выделенного светофора для поворота направо. Скапливались ужасные пробки. Там как раз по твоим рекомендациям: мало полос и невозможно разогнаться.
И?

Offline Sindie

  • *****
  • Повідомлень: 3685
  • Karma: 1933
  • Стать: Жіноча
  • Дніпро - Київ
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #234 : Жовтень 02, 2018, 11:35:53 »

Перебегает. А штрафов либо нет вообще (как в Англии), либо они чисто символические и почти никогда не выписываются за бесполезностью. Кроме того, во многих европейских странах переход через дорогу вне зебры вообще не считается за нарушение сам по себе.
Не перебегает. Я объездила всю Европу (разве что в Англии не была). Ни разу не видела чтобы перебегали. Ни в маленьких ни тем более в больших городах.
А если и перебегают, то к ним смело можно обращаться на русском. Ответят тоже по-русски.
А нам з тобою своє робити (с)

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8817
  • Karma: 1750
  • Стать: Чоловіча
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #235 : Жовтень 02, 2018, 11:36:26 »
Или все-таки с безопасностью самой дороги что-то сделать лучше?
Что например?
Вот хороший пост на эту тему. Там про Москву, но меры вполне универсальны для любого крупного города.
Цитувати (виділене)
Как сделать движение в городе более безопасным?

1. Там где встречаются одновременно машины, пешеходы и велосипеды - необходимо делать так, чтобы машины не могли ехать чрезмерно быстро. Не могли - это не значит, широченные полосы, прямая как стрела дорога и камеры фиксации нарушений на каждом шагу. Не могли - это значит, чтобы сам водитель ощущал некомфортной скорость более установленного режима. Этот режим колеблется чаще всего от фактических 30 до 50-70 км/ч. Подчеркиваю слово - фактических.

2. Где не должны появляться пешеходы и велосипедисты - это на скоростных магистралях. Это достигается изоляцией дороги от проникновения людей и естественно созданием альтернативы. Не должно быть ситуации в городе, когда куда-то можно добраться исключительно на автомобиле.
Цитувати (виділене)
Как успокоить трафик? Вообще говоря, способов успокоения трафика достаточно большое количество, все их перечислять, видимо, и нет смысла в маленькой заметке. Но смысл всех способов - добиться психологического дискомфорта при превышении водителем установленного скоростного режима. Необходимо, чтобы не камеры контролировали режим, а сама окружающая среда диктовала правильное поведение.

1. Это достигается визуальным разнообразием окружающего пространства. Необходимо, чтобы вокруг не было равномерного пространства без ориентиров. Чем больше визуальных якорей, тем сильнее будет ощущаться скорость.

2. Городская улица должна изгибаться так, чтобы у водителя постоянно возникала необходимость притормаживать при превышении необходимой скорости. Особенно актуально это в районах массового пешеходного движения. Островок посреди дороги предназначен в первую очередь не для физической защиты пешехода (хотя и для этого тоже), а для хорошо заметного визуального контакта водителя с местом перехода и очень часто совмещен со специальным изгибом дороги, чтобы возникла объективная необходимость снижения скорости. В ряде мест, таки изгибы создаются даже в отсутствие пешеходного перехода, а исключительно для необходимости коррекции скорости. Такие искусственные изгибы даже имеют красивое название - шикана

3. Полосы должны быть настолько узкими, насколько это возможно. Удивительно, но ширина полосы один из крайне весомых факторов, влияющих на выбор скоростного режима. Хочешь не хочешь, а человек устроен так, что в адекватном состоянии в подавляющем большинстве случаев всегда будет выбирать скорость, позволяющую без проблем оставаться в габаритах полосы. Чем шире полоса - тем выше скорость! Это хорошо для автобана, но недопустимо на городской улице.

4. Казалось бы, но... Парковка - один из отличных способов успокоения трафика, причём с созданием приятного для водителей�� Это и физически сужает дорогу, это и даёт постоянно мелькающий фон (см.визуальные ориентиры), сам процесс встал на парковку/уехал с парковки обуславливает постоянно появляющиеся преграды в крайних полосах, которые заставляют остальных водителей быть внимательными и снижать скорость. Это отлично подходит для успокоения трафика на улицах с низким и умеренным скоростным режимом и что немаловажно в Москве - увеличивает парковочное пространство.

5. Искусственная дорожная неровность - тоже способ снижения скорости, но радикальный и некомфортный. Более того, заставляющий снижать скорость до почти нулевой, что делает невозможным его применение на дорогах, требующих относительно равномерного движения на умеренной скорости. Однако, это хорошее и недорогое средство, в отсутствие комплексной программы успокоения трафика. Но в идеальном мире, можно обходиться и без такого радикализма.

5а. Отдельно стоят приподнятые пешеходные переходы. Функция такая же, как у стандартного лежачего полицейского, но поднято все пространство перехода. Решение на мой взгляд более направленное на комфорт пешехода, а для водителя мало чем отличается от обычного лежачего полицейского + создающее опасность для потери управления в случае необнаружения этого подъема. Ведь это фактически получается трамплин. На мой взгляд, целесообразно применение для повышения комфорта пешеходов в зонах, где уже трафик успокоенный.

6. Дороги с шумным, неровным покрытием. Например, брусчатка. Решение достаточно эффективное, но со своими минусами. Это создает серьезный шум, это мешает движению велосипедов и по. На мой взгляд - это хорошее решение только для относительно небольших участков в совмещённых зонах движения, исторических участков дорог - не стоит злоупотреблять этим способом сверх меры.

7. В ряде мест, очень востребованы зоны совмещенного движения. Начиная от автомобильного-велосипедных и заканчивая пешеходно-автомобильными. Это вообще не поддаётся пониманию некоторых проектировщиков (да и не только), которые забывают, что машины это не самостоятельные существа, несущиеся на всю мощь мотора, а устройства, управляемые людьми. А люди за рулем (сюрприз!) не хотят становится убийцам. Потому видя скопления людей, велосипедистов немедленно переходят на очень низкий скоростной режим.

Offline Даяна

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 10990
  • Karma: 5799
  • Стать: Жіноча
  • Дніпро
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #236 : Жовтень 02, 2018, 11:36:58 »
Поэтому я не очень понимаю за что тут борется Тамерлан.
За все прекрасное против всего плохого. Имхо, естественно.

И чтобы про еду не трепались чрезмерно
Нарешті МВФ перетерли із Кабміном
В Борисполі сідає два борта із кокаїном

Offline Даяна

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 10990
  • Karma: 5799
  • Стать: Жіноча
  • Дніпро
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #237 : Жовтень 02, 2018, 11:37:52 »
Тамерлану таки удалось.
Чом би ні, якщо маємо час та натхнення?
Нарешті МВФ перетерли із Кабміном
В Борисполі сідає два борта із кокаїном

Offline Даяна

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 10990
  • Karma: 5799
  • Стать: Жіноча
  • Дніпро
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #238 : Жовтень 02, 2018, 11:39:21 »
Там раньше было 60 секунд без выделенного светофора для поворота направо. Скапливались ужасные пробки. Там как раз по твоим рекомендациям: мало полос и невозможно разогнаться.
И?
И стало 90 сек. Пробок нет. Количество перебегающих не выросло.
Нарешті МВФ перетерли із Кабміном
В Борисполі сідає два борта із кокаїном

Offline Даяна

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 10990
  • Karma: 5799
  • Стать: Жіноча
  • Дніпро
Re: Пешеходы и другие жывотные
« Reply #239 : Жовтень 02, 2018, 11:40:35 »
А вот в том месте, о котором Даяна рассказывала, подземный переход намного предпочтительнее любого отрегулированного светофора со счетчиком.
Да что же это за место такое секретное, о котором вы второй день говорите, но которое назвать никак не можете?
Угол Калиновой и Слобожанского проспекта.
Нарешті МВФ перетерли із Кабміном
В Борисполі сідає два борта із кокаїном

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.