Фигасе. Получается, дешевле, чем дороги строить? Интересно, если много гидростанций - то строя искусственные каналы можно уменьшить площадь затапливаемях земель?
С самой зари своей истории люди использовали для передвижения по воде корабли и баржи. И иногда корабль нужно переместить между каналами разной высоты. Для этого используется такой в целом не хитрый механизм, как судоподъемник. Очень интересный вариант такой конструкции появился в конце прошлого столетия в Великобритании.
Итак, проясним еще раз. Судоподъемник – это инженерная конструкция, которая позволяет поднимать и опускать суда с высоты одного канала, на высоту другого. В прошлом веке, в большинстве случаев, судоподъемник представлял собой два резервуара, которые работают без какой-либо подъемной машины по принципу противовесов. Для обеспечения работы такого комплекса достаточно нескольких человек. Именно таким и является знаменитое колесо Фолкерка, построенное в Шотландии.
Дело в том, что в последние десятилетия XX века в Великобритании стал набирать все большую популярность речной транспорт. Использовали суда главным образом для промышленных перевозок.
Специально для них начали строить огромное количество каналов. Сегодня многие из них используются еще и в туристических целях. Исключением не стал и судоподъемник Фолкерка.
Любопытно, что с самого начала проект задумывался, как футуристический. Стоит ли удивляться тому, что «колесо» очень быстро стало местной достопримечательностью и объектом паломничества туристов. При этом, принцип действия колеса Фолкерка весьма прост и за все эти годы остался без изменений - два кессона, грузоподъемностью по 300 тонн каждый, которые уравновешивают друг друга. Конструкция стоит между каналами Форт-Клайд и Юнион. Перепад высоты между ними составляет 24 метра.
Источник:
https://novate.ru/blogs/161118/48437/