Я вот, кстати, тоже думал по поводу того, какие санкции можно было бы ввести в ответ на этот инцидент.
Ну, например, запретить транзитные российские перевозки через Украину. Правда, российских транзитных перевозок и так уже немного, большая часть автомобильного транзита в Европу идет через Беларусь-Польшу и ущерб от этих санкций будет небольшим. Но в ответ Россия скорее всего закроет Керченский пролив для всех судов следующих через Керченский пролив в украинские порты. Это нанесет значительный ущерб портам на Азовском море и предприятиям, отгружающим через них продукцию (прежде всего, металлургам). Такие действия грубо противоречат соглашению о совместном использовании Азовского моря, но Россия и так об него ноги вытерла, как и о другие соглашения с Украиной. Если бы в ответ Турция закрыла для всех российских кораблей Босфор, то на этом бы Россия бы сдулась и пошла на попятную, потому что пшеницу и удобрения возить через Балтику существенно дороже. Но Турция ограничена конвенцией Монтрё, которая оговаривает беспрепятственный проход торговых судов в любое время. Причем Турция в отличие от России своих обязательств придерживается неукоснительно.
Короче говоря, от таких санкций мы не в выигрыше, а вот пересмотр конвенции Монтрё инициировать можно. Даже само рассмотрение этого вопроса уже будет сильным ударом по российским интересам.