Я еще когда Ершова читал, недоумевал. Суперсамолет, красавец, но, сука, сложный, ошибок не прощает. Нахрена такой нужен?
Другой не получился.

Это наследственное - со времен И-16 и МиГ-3 еще...

Кстати, ты правильно напомнил про Ершова - его триаду "Ездового пса" очень рекомендую всем интересующимся "лучшими в мире самолетами".
Да и организацией работы авиации в бывшем СССР и современной России.
До прочтения, помню, все недоумевал - нафига на советских машинах нужен был на борту штурман и бортинженер в довесок к двум пилотам (1972 год, на секундочку), когда как 707 и 727 Боинги (1958-1964 год) обходились тремя членами экипажа, а 737 (1968 год) летали уже с двумя пилотами...
Но стоило убрать штурмана на одной из модификаций Тушки (заменив того на РЛС Гроза) - и пилоты взвыли... "Лучший в мире", ага...