Кстати, Тамерлан, как ты относишься к электромобилям с водородным аккумулятором?
Писал же вроде уже. Теоретически идея неплохая, но в реальности пока есть очень мешающие проблемы:
1) Дороговизна водорода. В смысле получения. Причем, 90% всего водорода получают, на самом деле из того же газа или угля. Т.е. это те же самые ископаемые ресурсы. Водород, полученный с помощью электролиза, гораздо дороже.
2) Опять дороговизна. Только уже транспортировки и хранения. Для более-менее приличной объемной плотности энергии нужны либо адские давления в сотни атмосфер (и соответствующие емкости, которые это выдерживают), либо вообще криогенные сосуды дьюара с температурой кипения около -250 градусов Цельсия. Ну, и нужно еще постоянно думать, как сделать, чтобы все это не
ебнуло взорвалось от неожиданной нагрузки или перегрева.
3) Очень низкая объемная плотность энергии. А если учесть массу емкостей и сопутствующей обвязки, то и массовая тоже невысока окажется.
Вот неплохая табличка для сравнения:
Из нее наглядно видно, что по объемной плотности водород уступает даже обычному газу, не говоря уже о бензине с дизелем.
4) Ну и самое последнее - безопасность. Точнее, крайне высокая взрывоопасность водорода. В отличие от газа с бензином, водород взрывоопасен в крайне широком диапазоне концентраций. Соответственно, почти любая утечка водорода в присутствии кислорода потенциально взрывоопасна. Это не ключевой момент, но тоже немаловажный, если рассматривается массовое применение на транспорте.