Cпойлер
Ни ефрейтор Гиркин, ни генерал (от сортиров) Петровский, ни их кураторы в Москве не ожидали, что украинские военные так быстро соберутся и начнут воевать. Расчет был на развал и бардак в ВСУ, на всеобщую трусость и предательство, на то, что украинская Армия позорно побежит после первых же выстрелов. Расчет не оправдался. Кстати, именно в этом и заключается главная причина краха «русского мира». С самого начала боевых действий Генштаб ВСУ стал активно применять авиацию. И тут опять случилась неожиданность. Авианалеты ВВС ВСУ оказались необычайно эффективными. И этого в Москве не ожидали. Думали, что будут как всегда бомбить своих и, самое главное, мирное население. Как раз будет повод поднять визгливую пропа-истерику о страданиях несчастных русских от зверств укрофашистов. Идиоты судили по похождениям российских экипажей в небесах Чечни и Дагестана. А оно вон как всё обернулось…
Оказалось, что необычайно слаженно работают воздушная разведка и штатные и нештатные (украинские патриоты на оккупированных территориях) авианаводчики. Поначалу хохлы использовали два гражданских разведчика Ан-30, переделанных в советское время из всем известного Ан-26. Один самолет был сбит в начале июня над Славянском из новейшего ПЗРК «Верба» (обр. 2012 г.). Гиркин бурно праздновал победу. Но бил тревогу. Почему? А потому что украинские генералы нашли деньги (вестимо, у патриотичных олигархов) и спешно оцифровали два старых советских воздушных разведчика Су-24 МР (обр. 1980 г.). В 1980 г. этот самолет был реально чудом техники, в агрессивном блоке НАТО подобной машины не было! Но к 2014 г. он безнадежно устарел. Достаточно сказать, что современная химическая промышленность просто не выпускает фотопленку к панорамным камерам – все производители давно перешли на «цифру». В аналоговом варианте рабочая высота разведывательного полета Су-24 МР 100-1000 м. В цифровом варианте нет ограничений по высоте, времени суток и погоде. Напоминаю, что цифровые камеры стандартов 4К, тем более 6К, работают в полной темноте, а также позволяют снимать, если до 70% цели закрыто облаками/пылью/туманом. Кроме того современные средства связи позволяют тошнить развединформацию в штаб в режиме реального времени, а раньше нужен был целый рабочий день группы специалистов, чтобы расшифровать разведданные после посадки. А они, конечно, уже устаревали.
Примерно после 15 июня начались первые полеты. Гиркин быстро впал в бешенство. Он визжал и брызгал слюнями, топал ногами, а потом внезапно впадал в ступор и оцепенение и тупо глядел в одну точку. Прям как знаменитый исторический предшественник с похожей фамилией. Вот с чем столкнулись Гиркин и Петровский: пролет Су-24 МР, а через 15 минут высокоточный налет (авиационный или артиллерийский) с ужасающими последствиями для "палаченцев". И все это при помощи обычных устаревших советских боеприпасов, потому что на закупку управляемого вооружения в украинском бюджете просто не было денег. Гиркин с конца мая настойчиво требовал себе «БУК», а тут он уже кулаком по столу начал стучать публично под телекамеры. В самом конце июня Гиркин «БУК» получил. В начале июля на эшелоне 7000 м был сбит как раз Ан-26. Именно он был первым! Теперь об этом все молчат, да и тогда никто ничего не заметил. Хорошо помню как в Москве тупо мычали и слюни пускали… А что ещё оставалось делать, если максимальная высота пуска даже у новейшего ПЗРК «Верба» всего 4,5 км??? Помню, какой-то идиот написал тогда отмазку, что «ополченец» сбил Ан-26, забравшись на курган. Слушайте, Донбасс – не Афган. Помню, там моджахед действительно сбил Су-17 на эшелоне 7000 м. Так для этого пришлось предпринять целую альпинистскую экспедицию, чтобы залезть на один из отрогов Гиндукуша, высотой 5 км с контрафактным китайским ПЗРК «Стрела». Летчик погиб. В Москве был грандиозный скандал. Дошло даже до публикации в газете «Красная звезда».
Но вернемся на Донбасс в жаркое лето 2014 года. «Боинг» был изначально обречен. «Хроника объявленной смерти -2/14». Привет на тот свет Г.Г.Маркесу… Я еще с конца мая твердил, что очень скоро в небе Украины будет сбит гражданский самолет. Откуда такое предвидение? А вы думаете, я один такой умный? Вот, например, ещё 25 мая 2014 г. наш КВС (мы с женой летели на море) объявил пассажирам по СПУ, когда мы стояли на летном поле одного из московских аэродромов, что будет делать крюк через Белоруссию, потому что вообще боится (он так и сказал!!!) заходить в воздушное пространство Украины. Лишние 40 минут за счет авиакомпании… Все для нашей безопасности! Литр авиакеросина = литру АИ-95.
Генерал Петровский решил спланировать спецоперацию по уничтожению ненавистного Су-24 МР. Тут безмозглые украинские генералы упростили задачу. Зачем-то пара разведчиков была дислоцирована в Днепропетровском аэропорту. Одно дело – военный аэродром с охраняемыми окрестностями, совсем другое дело – международный аэропорт миллионного города. Обыкновенная генеральская дурь! Расчет был на двух шпионов в окрестностях ДАП из числа местных предателей. Любопытно, что эти идиоты тошнили инфу в штаб Гиркина тупо по мобилам. Так они и попались, конспираторы хреновы! Первый был задержан опергруппой СБУ 25 июля, а второй примерно 2 августа. Надеюсь, что оба мерзавца до сих пор в тюрьме.
КСТАТИ!!! Жирную точку в этой мерзкой истории поставили оперативники СБУ в конце июня 2016 г. Я писал в своей вышеупомянутой статье 14 августа 2014 г., что в Генштабе ВСУ определенно есть предательство, но вряд ли удастся доказать сам факт измены. Я ошибся. Главный российский Штирлиц был всё-таки пойман! Это теперь – ценнейший свидетель на суде о сбитом «Боинге». Это он стошнил из Киева Гиркину совершенно секретную инфу в Славянск о плане полета Су-24МР 17 июля 2014 г. Задача зенитчикам была сбить хотя бы один разведчик, тогда второй сам перестанет летать и докучать. Вот так. Зачем же тогда тащить на Украину целую батарею??? Тем более, что работа мощной РЛС «Купол» сразу же вызвала бы международный скандал и протесты. А вот маломощная БРЛС СПУ ЗРК «БУК» включилась на несколько минут и сразу выключилась. Никто вроде ничего и не заметил… Главное тут знать время и место. Генерал (от сортиров) Петровский думал, что знает. И ошибся. Место он знал. Он ошибся со временем. Но не только. Если прочертить на карте по линейке маршрут Днепропетровск – Донецк, то никак невозможно миновать нехорошее поле близ Тореза.
Накануне того нехорошего дня в штаб АТО пришла инфа от зафронтовой разведки, что фашистам в Донецк из России прибыла огромная партия боеприпасов. Что такое война одним словом? Это – стрелялка, вот что это такое. Есть боеприпасы – есть война, нет боеприпасов – перекур! Вот на разведку этого склада на территории одного из донецких заводов, захваченного фашистами, и отправился 17 июля Су-24 МР ВВС ВСУ из Днепропетровского аэропорта. И вот здесь Петровский ещё раз ошибся. Дело в том, что в Генштабе ВСУ и штабе ВВС был дан приказ обоим КВС набирать заданную высоту 10000 м над Днепропетровском, кружа по спирали, а не по ходу полета по прямой. Зачем? А чтобы запутать российских шпионов. Искомый разведчик опоздал к месту встречи с «БУКом», которое, как известно, изменить было нельзя…
И всё? Нет, это ещё не всё! Торжественная порка продолжается (бравый зольдат Швейк)! Третья ошибка Петровского. Дяденька заигрался в Штирлица. Ему просто не хватило кругозора и элементарных знаний об авиации. А почему промолчали авиационные генералы в Москве? Почему промолчали зенитчики??? А кто их спрашивал из разведчиков??? АПОФИГ.РУ Напоминаю, что операция на Украине планировалась именно в ГРУ МО РФ. И руководили всем именно военные разведчики из центрального аппарата. А им ещё с советских времен был свойствен снобизм и высокомерно-презрительное отношение к остальным военным. Вот поэтому, отправляя «БУК» в нехорошую командировку, не спросили совета у летчиков и зенитчиков. Кстати, Путин именно после серии грандиозных провалов и скандалов передал руководство операцией на Украине от военных чекистам, т.е. в ФСБ. По-моему, «Боинг» с «БУКом» были последней каплей.
Вернемся к Петровскому. Так в чем его третья ошибка? НИ «БУК», НИ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ СОВРЕМЕННЫЙ И ДАЖЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЗРК НИ ОДНОЙ АРМИИ МИРА НЕ МОЖЕТ СБИТЬ СОВРЕМЕННЫЙ БОЕВОЙ САМОЛЕТ, ОСНАЩЕННЫЙ БРЛС. Это невозможно ТЕХНИЧЕСКИ. Сбить вражеский самолет может только истребитель в воздушном бою. Экипаж прекрасно видит работающий вражеский радар задолго до входа в «зфону разрешенных пусков». Более того, в кабине орет-надрывается «Наташа», чтоб экипаж не дремал. Так в советских ВВС исторически прозвали речевой автоинформатор, предупреждающий об опасных ситуациях в полете, за то, что он говорит женским голосом. Если на борту есть противорадиолокационные ракеты, то радар будет немедленно атакован без всякой надежды на ответный огонь. Так что зенитчики ещё и смертники… А с кем же тогда им воевать? С беспилотниками. С летающими автоботами и десептиконами! А ещё с гражданскими и военно-транспортными самолетами и вертолетами, если станет совсем скучно. Бей беззащитных!
Украинский экипаж не имел на борту тяжелых противоРЛС ракет типа Х-28, иначе вместо пассажиров и экипажа несчастного «Боинга» на тот свет отправился бы 17 июля расчет «БУКа». Кстати, потом эти замечательные, хоть и устаревшие советские ракеты на Донбассе применялись. Я знаю о четырех пусках. Три ракеты поразили цели. Совершенно точно была уничтожена и захвачена СПУ ЗРК «ТОР» (а потом вывезена в Киев). Сам видел фото СБУ. Так был отомщен, хотя и частично, сбитый «Боинг». МНЕ ОТМЩЕНИЕ И АЗ ВОЗДАМ.
Когда сработала сигнализация, украинский КВС просто тупо отвернул в сторону и обошел поле с «БУКом», не входя в опасную зону. На борту была мощная разведывательная РЛС, поэтому они «Бук» видели, а российский расчет с маломощной БРЛС их видеть не мог. Уверен, что доклад украинского командира диспетчеру ещё всплывет на суде. Поняли теперь, почему в материалах голландского уголовного дела примерно в 120 км от нехорошего поля фигурирует Су украинских ВВС? Якобы это Су-25 (тот самый, что и должен был по идее завалить «Боинг»). На самом деле это и есть искомый сладкой парочкой Гиркин-Петровский Су-24 МР, летящий в сторону Донецка на разведку. Кстати искомый склад боеприпасов был в тот день действительно разведан и позже благополучно уничтожен (тряхануло весь город), но не в результате авианалета, а при помощи баллистической ракеты «Точка У». Зачем так сложно? А чтобы замаскировать связь между разведывательным полетом и ударом. Никто ведь ничего не понял. Баллистическая ракета прилетает бесшумно. Фашисты поначалу подумали, что это диверсия. Им и их кураторам в Москве и в головы не пришло, что в Генштабе ВСУ примут решение применить ядрёную ракету в гражданской войне. Например, в России до сих пор упорно отрицают, что такие ракеты применялись в Чечне. Это же касается и стратегических бомбардировщиков. И все же зачем маскировка?
Украинские военные выступают в этой безобразной истории в крайне неблаговидной роли провокаторов. В мирное время боевым самолетам настоятельно не рекомендуется приближаться к воздушным трассам. Опасно! Тем более в условиях необъявленной войны. Приказ совершать полеты по международной воздушной трассе был заведомо преступным. Зачем? А чтобы спрятать Су-24 МР среди гражданских бортов. Надежда была, что моральные уроды не посмеют стрелять в толчее на оживленной трассе. Они посмели… Надежда не оправдалась. Командир российского расчета видел, что перед ним иностранный самолет, но он не мог знать, что борт – гражданский. Для этого нужен более сложный транспондер РЛС «КУПОЛ», которой под рукой не было. Не хотели скандала с «КУПОЛом», а получили ТАКОЙ СКАНДАЛ с «Боингом», ЧТО МАЛО НЕ КАЖЕТСЯ. И этот офицер – тупой дурак, полный идиот. На тебя прет как танк (как он думал) искомый Су-24 МР, не думая сворачивать в сторону. Они что, вступили в клуб самоубийц? Раздавили в кабине литр горилки? Обдолбались местной злющей шмалью??? Ну включи ж ты хоть на десять секунд мозги!!! А он не может… Вот такой у вас офицерский корпус. Я служил тридцать лет назад в другой Армии другой страны, когда «БУКи» только начали осваивать. Ничего не изменилось… Идиоты? Так точно, они идиоты!!! Швейк.
А как же сказка про Ан-26? Ха, а вот тут всё просто! Стандартная операция прикрытия. У Петровского был приказ из Москвы упорно врать про ПЗРК и отрицать наличие мощных систем наземной ПВО. Ан-26 – тихоходный и низколетящий. Подходящая цель… Вот и вся история.
АМИНЬ