http://73online.ru/readnews/46204"На прошлой неделе стало известно, что оборонное ведомство США разорвало все контракты с российской авиакомпанией «Волга-Днепр». Более того, по сообщению американских СМИ, все контракты, которые ранее были заключены между Пентагоном и «Волгой-Днепр», американцы намерены передать украинскому «Антонову», который также владеет самолетами «Руслан». Такое решение Пентагон объяснил тем, что деятельность компании противоречит американским интересам, поддерживает антиамериканский режим и распространяет оружие. В качестве подтверждения была приведена информация о поставке «Волгой-Днепр» двух истребителей Су-30МК2 во Вьетнам в декабре 2014 года в интересах «Рособоронэкспорта».
Как стало известно 73online.ru, из-за разрыва контракта ульяновская компания потеряет одно из самых перспективных и экономически выгодных своих направлений грузоперевозок – Афганистан и Ирак. А это приведет к тому, что загруженность авиакомпании, которая на период с января по сентябрь 2016 года составила 45%, может сократиться до катастрофических 20%-30%.
До последнего момента 10 машин АН-124 «Руслан» компании «Волга-Днепр» выполняли регулярные рейсы в Афганистан и Ирак в рамках контракта с Пенганом (точнее, с его дочерними структурами). В ульяновской компании признались, что направление - очень финансово выгодное, и до 2014 года бизнес рос «как на дрожжах»:
«Мы выполняем полеты для нефтяников из Хьюстона, штат Техас, и летим в Африку или Центральную Азию, потом в Европу и обратно в Соединенные Штаты, с базы ВВС «Чарльстон» направляемся в район ответственности Центрального командования, разгружаемся в Афганистане, берем там на борт дополнительный груз и доставляем его в Кувейт, после чего перемещаемся в Южную Америку с нефтяным грузом снова для Соединенных Штатов, затем Индонезия, Австралия, Россия. Самолеты бороздят небо, практически постоянно находясь в движении».
«Defense Media Network» пишет: «За последние десять или около того лет российские и украинские коммерческие перевозчики выполнили тысячи полетов в поддержку американских и союзнических военных операций в Афганистане и Ираке, а также по всему миру».
Возможность приостановки коммерческого сотрудничества между военным ведомством США и Россией в сфере транспортировки по афганскому маршруту начало обсуждаться американской стороной с 2014 года.
-------------
От меня подтверждение. Эта история началась еще в 2014-м и разговор был серьезный: When this contract (the Strategic Airlift Interim Solution, or SALIS) expires at the end of the year, the states should consider expanding it, and should re-direct it to purely Ukrainian providers.
http://www.atlanticcouncil.org/blogs/new-atlanticist/to-bolster-ukraine-help-modernize-its-arms-industry