И как инструмент, 1С ничем выдающимся незаменимым не является, он просто единственный доступный на рынке и это плохо. Отсутствие конкуренции всегда плохо для потребителя, но и для продавца это не путь развития.
Как инструмент, он действительно мало чем выдающийся.
Но текущий момент в том (ну как момент, лет так на 15-20 "момент"), что для того, чтобы у конкретного бухгалтера был доступный инструмент, мало написать/адаптировать программу.
А многие наши разработчики, к большому сожалению, думают именно так. Написал и начал продавать, чем больше, тем лучше.
И да, это мало отличается от примитивного бизнеса 90-х. За редким, как мне кажется, исключением.
Лучше те, кто рассматривает каждую продажу, как проект, но они, как правило, не свой продукт продают, а адаптируют уже имеющийся, и их не особо много. Не настолько, чтобы составить видимую особо конкуренцию.
На вершине пирамиды — крупные транснациональные вертикально интегрированные компании, предлагающие максимальный спектр профильного ПО, очень широкие возможности, но за большие деньги, особенно в плане поддержки и внедрения, тут даже не речь о цене лицензии.
А 1С оказалась между "проектными" и транснациональными, каждый бухгалтер в отдельности видит программу, инструмент, но не в изготовлении этого инструмента бизнес 1С, часто он изготавливается вообще силами партнеров, по крайней мере, это достаточно большая часть. Они создали продуманную и разветвленную структуру, обеспечивающую:
- платформу для разработки,
- распространение (дистрибуцию) как базовых продуктов, так и производных,
- понятную схему заработка для многочисленных партнеров,
- и, как результат, распространенный инструмент для пользователя, в т.ч. для бухгалтера.
Чтобы конкурировать с 1С, мало написать программу. Потому что, повторю, не в этом суть их бизнеса, так с ними конкурировать бесполезно, это как с лопатой против многочисленного парка бульдозеров. Будет казаться, что и копатель, и бульдозеры вроде делают в принципе одно и то же дело, но разность масштабов будет разительной.