Днем вырвался в Аймакс на Смерть Сталина.
Очень сильный и цельный фильм.
На торрентах будет в середине февраля.
Но настоятельно рекомендую к просмотру именно в кинотеатре.
Cпойлер
Аймакс неожиданно единственный кинотеатр в Харькове,
в котором СС идет в несколько сеансов ежедневно.
В зале средних размеров был десяток персонала кинотеатра на мисцях для поцилункив.
И, кроме меня, два человека, купивших билеты.
А очень жаль.
Может быть, конечно, это субъективно, потому что мне очень интересен этот период в истории СССР (53-56).
Особенно странные и малоизученные "личности", типа Маленкова, Булганина етс.
Конечно, фактологически многие вещи изложены не совсем верно (например, что Берию расстреляли без суда
непосредственно после похорон Сталина и обвинили в изнасиловании сотен несовершеннолетних - на самом деле, он под стражей был с июня по декабрь и "судили" по упрощенной процедуре, аналогичной той, по которой проходил суд по делу Кирова и осудили его за изнасилование "только" его 16-летней любовницы. И, в принципе, при Сталине ему, Берии, коптить небо оставалось недолго, несмотря на его неоспоримые заслуги, как организатора проекта советской атомной бомбы и будущего ядерного паритета со Штатами. Уж больно много он власти сконцентрировал на себе - Сталин четко отслеживал такое. Еще несколько месяцев, и показаний только по одному мингрельскому делу было бы достаточно,
чтобы его кончить)...
Cпойлер
в реале обвинения Берии были еще прикольнее: он, якобы, собирался свернуть социализм в СССР
Cпойлер
причем, есть доказательства того, что он в действительности предпринимал в марте-мае 53-го определенные действия в этом направлении
Внешне не очень похожи на прототипов "Хрущев" и "Жуков"... Но все эти "" - мелочь, о которой забываешь, ибо играют актеры очень достоверно и смотрится фильм на одном дыхании.
Если попытаться определить жанр фильма, то для меня "СС" - это, однозначно, фарс.
Подковерная крысиная возня мелких людишек, волей Сталина оказавшихся на самом верху
государственной власти в огромной советской империи (именно империи, имперский стиль конца 40-х - начала 50-х во всем:
от помпезной архитектуры до маршальских мундиров). Грызня вырвавшихся "в князи" люмпенов под звук ночного стука в двери на фоне нищего и голодного народа. И криков "Да здравствует Сталин!", прерывающихся выстрелами...
Это, конечно, комедия, смешных моментов в фильме достаточно. Да и сама ситуация смешная:
еще тело "Хозяина" не успело остыть, а его "верные соратники" тут же, над телом, сквозь крокодильи слезы,
пытаются взгромоздиться повыше в этой пародии на "царя горы"...
Это, безусловно, трагедия, что в такой огромной стране к власти, в результате подковерной борьбы,
приходят серые посредственности, основным достоинством которых является показная преданность "хозяину",
обратной стороной которого является циничное "вовремя предать - это предвидеть".
Это прямая аллюзия на сегодняшнюю Россию.
Этот фильм запретили не потому, что Сталин там смешной - он не смешной. Он страшный.
Не потому что Жуков клоуном показан - как раз из Жукова рыцаря-супермена в фильме слепили,
хотя личностью он был неоднозначной и людей за людей не считал...
Запретили фильм, в первую очередь, потому, чтобы не дать людям увидеть, что такое российская власть.
Как она работает. И как из серых посредственностей, сильных только своей несравненой подлостью и цинизмом,
пробивается наверх самый бесстыдный. Самый циничный. Самый наглый...
Если когда-нибудь в России случится то, что случилось в конце 80-х - начале 90-х,
нужно будет не только рассекретить архивы КГБ.
Такие фильмы, как "Смерть Сталина" нужно ввести в школьную программу.
Люди должны знать.