А в дизельном скандале много интересного и увлекательного. Начиная с того, что большая часть тех самых европейские нормы писалась самими же автопроизводителями. Через забавный факт, что лаборатории, проводящие нормотесты, получают деньги напрямую от автопроизводителей и не сильно заинтересованы, чтобы машина с миллиардным бюджетом вдруг провалила тесты (недавно была статья, что Ауди делала тесты на некалиброванных стэндах). По дороге можно подумать, что совет директоров VW конечно влиятельные деды, но без согласования с хозяевами и политиками на самом высоком уровне, они вряд ли бы пошли на такой обман. Ну и всякие вишенки сверху в виде факта, что последние бензиновые турбомоторы сделаны для небольших пробегов, потому что при разнице в расходе пару литров и цене бензина в полтора евро, никто не покупал бензиновые машины для пробегов больше 20. А сколько будут жрать на бензине модные тяжелые универсалы вроде А6 c 300 лс или SUV, лучше и не думать. Или того, что та самая мелкодисперсная пыль летит не только из трубы, но и из шин и тормозных колодок. Однако желание жителей богатого города Штуттгарда иметь более чистый воздух и явно популисткий характер партии зеленых, которые постарались использовать дизельный скандал как можно более эффективнее, привели к серьезному обсуждению запретов и заметному падению подержанных дизельных машин в цене. То есть воздух чище не стал, но люди деньги уже потеряли. А нормальных измерений, где бы взяли парк современных дизельных и бензиновых автомобилей за последние двадцать лет и померяли, что у него в каком режиме летит из трубы, из тормозных колодок и от резины, как не было, так и нет, по крайней мере в открытой печати. Как нет и серьезных подвижек в изменении системы нормоконтроля. В общем все это пример лоббизма самомого грязного свойства, популистких зеленых обещаний и подковерной возни в европейском обществе. Увы.