Намедни вернулся из отпуска. Авто Ланос, 1.4, 2007 года. Маршрут - Киев-Яремче-Берегове-"сквозняк" через Венгрию, потом почти 300 км по Австрии до Каринтии. Обратно - Каринтия (окрестности Verditz)-Венгрия-Берегово, дальше - по трассе Чоп-Киев. Пару впечатлений:
1) До Яремче (там живут друзья, у которых решили заночевать, ну, и проведать заодно) ехал Киев-Львовская окружная- поворот на Бибрка-Ивано-Франковск-Яремче. Дорога неплохая, позволяет ехать около 100-110 спокойно. Развита придорожная инфраструктура. Дорога заняла 12 часов, с 3 ночи до 15 дня. Остановки на заправку, перекус, пару раз навигатор "блуканул", все норовил повести короткой дорогой через села Львовской области.
2) Из Яремче выехали тоже в 3 ночи, надеялись попасть в погранпереход Берегово до пересменки (7-00). Не удалось. Дорога Яремче-Рахов-Ділове-Солотвино-Тячив-Хуст-Виноградів на твердую 3 -. Часть дороги идет вдоль границы (в ночи пешие пограничные наряды, идущие в свете фар по обочине вызывали некую дрожь), хватает фур и бешенных бусов. Не учли особенность местности - к 5 утра опустился густой туман, скорость движения значительно упала, в результате чего в Берегово прибыли только к 8-00. В результате - 4 часа ожидания на границе. Наши пропустили за 10 минут, а вот венгры... Лайф-хак - если пункт пропуска пешеходно-автомобильный - нужно становить в очередь подальше от здания (там сначала 2 очереди - для всех и для граждан ЕС, потом каждая из них разделяется еще на 2), поскольку ближайшая к зданию, кроме пропуска автомобилей, еще занимается пропуском пешеходов - а это зна-а-а-чительно замедляет процесс (подъезжает бус с толпой народу, народ весь пешком идет через пешеходный пропуск, а бус (с номерами ЕС) идет через быстро продвигающуюся очередь ЕС-совского транспорта. Досмотр формальный - куда, есть ли алкоголь-табак, деньги есть (открыл кошелек, показал наличку, никто не пересчитывал, открыл багажник).
3) Виньетку для проезда по автобанам Венгрии можно купить заранее по интернету, можно купить на пункте перехода, можно на заправке. Разница в цене - в интернете на 1 евро дороже. В среднем цена 10-12 евро.
4) Автобан в Венгрии - вполне, ограничение 130, но нас обгоняли местные не стесняясь. Разметка и указатели вполне понятные, номера автотрасс дублируются на асфальте, международные трассы идут с указанием страны (например, М-03 (А)встрия, I(талія), SLO(вения) и т.д.). Заправки - каждые 70-100 км., в т.ч. газ. На заправках и в магазинах можно расчитываться как форинтами, так и евро. Бензин ~330 форинтов, газ ~230 форинтов, евро - ~295 форинтов за 1 евро. Однако, на подъезде к Будапешту - движение становится весьма оживленным, наблюдали большую пробку (к, счастью, в противоположном направлении). Что удивительно - на заправках достаточно мало говорящих по английски. Язык жестов пригодится (чирк по горлу со словами LPG заправлял нам полный бак газа). По Венгрии проехали порядка 550-600 км. С 12-00 до 19-00, примерно.
5) Границу с Австрией пересекли почти незаметно, стоял один сотрудник (говоривший по телефону), который просто махал рукой "проезжайте".
6) Австрийскую виньетку можно купить на заправке, правда, я чуток "провтыкал" и чуть не выскочил на автобан без оной, пришлось заскочить в ближайший городок и там на заправке купить почти за 10 евро.
7) Австрийский автобан - очень приятный. Широкий (3-4 полосы в каждую сторону), огороженный, частые съезды на места стоянок с заправками (вот только газ там найти - большая проблема!). Бензин стоил ~1,15 евро, газ ~0.70 евро. Правда, автобан А2, по которому мы ехали, ведет мимо Граца в Италию и Словению, и итальянцы летят гораздо быстрее разрешенных 130 км/ч. Много туннелей (при подъезде к Альпам), скорость снижается (до 100 км/ч). Но водители достаточно корректные, никто не мигает и не сигналит (кроме одной Тойеты, которая и мигала, и сигналила, и даже девочка-пассажирка чуть из окна не выпрыгнула - потом, когда они меня обогнали - увидел номера Украины АХ и понял, что это было приветствие

) За всю дорогу видел украинские номера только дважды - эту Тойоту и еще Крузак с киевскими номерами, но он прошел молча.

После съезда с автобана - в населенных пунктах 50 км/ч, ощущение, что стоишь на месте. Т.к. мы прибыли на место где-то в 22-00, в темноте сложно ориентироваться да и навигатор сигнализировал о необходимости поворота уже на самом повороте.
9) С газовыми заправками в Австрии совсем плохо, разок чуть метаном не заправили.
10) Обратно тот же маршрут (по загранице). Границу Австрии и Венгрии не заметили совсем. В Берегово прошли за 1 час, хотя пробка на въезд выглядела внушительной. Сразу почувствовали себя "дома" - дорога разбитая, с большими наплывами. Зато газовых заправок - навалом

Вышел на М-06 Чоп-Киев, думал, дотянуть до Львова. Покрытие на 4-, но дорога часто петляет, много населенных пунктов, почти везде обгон запрещен (сплошная). На границе Закарпатья и Львовской области - ремонт, новое покрытие, на вид - качественное. Офигел от манеры езды в Львовской области - вечер, сумерки, через двойную сплошную между фурами идут в лобовую на обгон. Процент сдерживающихся - не больше 50. Очень нервирует. Думали, дотянем до Львова для ночлега - не дотянули. Остановились немного за Стрием, какой-то придорожный мотель. Всю ночь слушали звуки секса из номеров справа, слева и сверху.
Итог: 4000 км. Для себя понял - больше 1000 - 1200 км, даже с учетом хороших дорог за сутки я пройти не могу.
"Вот и все, что я могу сказать за войну во Вьетнаме" (с)