Автор Тема: Re: Экономика Украины - состояние и перспективы.
 

Offline dlifua

  • *****
  • Повідомлень: 4427
  • Karma: 1521
  • Стать: Чоловіча
  • liveinly
А шо це євро на гривню скокнуло, чи то я випав з реалій ?
liveinly

Offline Shannou

  • Global Moderator
  • *****
  • Повідомлень: 34905
  • Karma: 17142
  • Стать: Чоловіча
  • The world is yours
3200 минималка, надо ж компенсировать)))
А вообще наложить курс 15 и 16 года, поймёшь тенденции.
I always tell the truth. Even when I lie.

Offline Кіндрат Калистратович

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 38699
  • Karma: 23439
  • Стать: Чоловіча
Помнится мне, нбу говорил о 90 ярдах валюты на руках у населения. Так что ещё есть резервы  :grin:
Судя по ё-декларациям, эти ярды у очень специфичной прослойки населения. Когда в ход пойдут эти резервы, остальное население уже будет палить сільраду.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
По итогам продажи бакса  8) 2016 нужно считать тяжелым годом
Цитувати (виділене)
По данным Национального банка, население Украины в 2016 году продало наличной валюты на $2,48 млрд больше, чем купило.
http://lb.ua/economics/2017/01/12/355736_ukraintsi_2016_godu_prodali_nalichnoy.html
Так кто же в банке покупал, если там можно было только сто долларов и по паспорту и сборы в ПФ и военный? Покупали на черном рынке. А сдавать вполне могли и в банке.

Offline В.И.Лемминг

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 23633
  • Karma: 9480
  • Стать: Чоловіча
  • добрый, но гуманный
Не пойм. Если население массово продает валюту, почему курс растет?
Тю, ля, а шо?

Offline Volf Ram

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 26341
  • Karma: 20624
  • Стать: Чоловіча
  • Russia delenda est.
Не пойм. Если население массово продает валюту, почему курс растет?
Продают дорого.  :unknown:

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Было бы неплохо посмотреть, сколько сейчас покупают юр. лица. Говорят, сейчас сезон возврата НДС, много гривни, вот и скупают.
Отсюда курс.

Offline В.И.Лемминг

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 23633
  • Karma: 9480
  • Стать: Чоловіча
  • добрый, но гуманный
Продают дорого. 
Не, ну не сволочи?
Тю, ля, а шо?

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Было бы неплохо посмотреть, сколько сейчас покупают юр. лица. Говорят, сейчас сезон возврата НДС, много гривни, вот и скупают.
Отсюда курс.
Сейчас банально тонкий рынок, потому что многие предприятия еще отдыхают. Разогнать курс на маленьких объемах торгов намного проще. Следующая неделя будет более показательна. Но в декабре таки много денег влилось (и нала, и безнала), так что давление на гривну объективно есть.

Offline Volf Ram

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 26341
  • Karma: 20624
  • Стать: Чоловіча
  • Russia delenda est.
Это чё, наш украинский платон хотят замутить? :shok:
https://twitter.com/ukrainebusk/status/820000825347031041

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Это чё, наш украинский платон хотят замутить? :shok:
Это будет неправильно. Получается, что да.
Не введут, конечно. Депутаты передумают уже сразу же после первых же протестов.

Сам подход наивен и циничен.
Не понимаю, почему нельзя брать деньги в виде акциза на топливо, как это делается во многих развитых странах (и как делается у нас). Не надо плодить налоги, их уже и так два, хотят еще третий.
Кроме того, сам подход показывает извращенное понимание проблемы плохих дорог. Не грузовики их разрушают, а перегруженные грузовики. Вот с перегрузами и надо бороться.
И дороги надо делать качественно. А так этот налог будет просто еще одним вытягиванием денег. Они не научились их использовать эффективно, а уже хотят дополнительные. Пока дыра не заделана, то сколько туда денег не лей, все равно будет вытекать.

Offline AlexUA

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 20805
  • Karma: 1468
  • Стать: Чоловіча
Не понимаю, почему нельзя брать деньги в виде акциза на топливо, как это делается во многих развитых странах (и как делается у нас). Не надо плодить налоги, их уже и так два, хотят еще третий.

Ты бы хоть мат. часть изучил...



Цитувати (виділене)
На карте ниже синим цветом показаны страны, в которых оплата автомагистралей и автомобильных дорог осуществляется за пройденный участок, красным — необходима покупка виньетки, зелёным — плата не предусмотрена.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Ты бы хоть мат. часть изучил...
Ты уже изучил? Поделись.
Твоя картинка никак не противоречит тому, что я сказал, — во многих развитых странах основной налог включен в цену топлива. Скажем, в США. При этом во многих странах отдельная плата за пользование дорогами не берется.

Ты дал картинку, а почему бы тебе не изучить мат. часть обстоятельнее, а не как обычно? Например.

И не делать таких детских ошибок.
Практически во всех странах, где предусмотрена плата за пользование дорогами, есть плохая, но доступная бесплатная альтернатива. Что вообще не про нас. У нас даже основные дороги далеки от удовлетворительного уровня, а про альтернативу и говорить не приходится. В таких условиях это будет просто еще один побор, не более того.

Вообще, какова цель твоего поста? Потроллить, чтобы я начал рыть статистику и аналитику в ответ на твою не пойми откуда цветную картинку для детей или ты реально знаешь мат. часть и имеешь что-то разумное сказать по теме?

Если второе — давай, я с удовольствием почитаю, потому что в этой теме полный дилетант, хотя и в состоянии увидеть очевидное:
- данный налог не решает никаких задач (интересно, каковы вообще поставленные задачи), это будет просто побор,
- ключевые места на текущий момент в проблеме плохих дорог — неспособность властей, как местных так и центральных, организовать их правильное строительство, содержание и весовой контроль,
- плодить налоги, делая их неясными и запутанными (к транспортному сбору и акцизу на топливо предполагается добавить еще и третий налог) — плохая практика, даже если она применяется в некоторых европейских странах.

Если просто потроллить — ОК, удалось, я же ответил.

Offline AlexUA

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 20805
  • Karma: 1468
  • Стать: Чоловіча
Ты уже изучил? Поделись.

Не трудно заметить что не берет доп. плату меньшинство стран. Причем кроме Германии, Голландии и Бельгии это в основном малонаселенные страны (т.е. низкий трафик). США это совсем другая история... Мы все же как бы в Европе живем...

З.Ы. Я не уверен что то что предлагается будет благом, но так как есть сейчас тоже оставлять нельзя... Дороги таки убиваются и убиваются грузовиками...

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Не трудно заметить что не берет доп. плату меньшинство стран.
"Не трудно заметить, что" практически всегда платным дорогам есть альтернатива.
Т.е. принципиально другая ситуация и принципиально другой подход.
Взимается плата за отличную альтернативу ездить по хорошим дорогам, быстро и без проблем.
Там уже умели строить хорошие дороги и строили. Когда стало понятно, что для этого нужны дополнительные деньги, начали их взимать за пользование т.н. платными дорогами. Т.е. у них была реальная возможность и они ее "купили", эту возможность.

Еще и еще раз: у нас проблемы совершенно другого, более фундаментального рода. Воруют-с. Не умеют строить, а если и построят в порядке исключения, нет умения правильно поставить обслуживание. А если даже и это случится, то перегруженные грузовики убьют и такую дорогу. И пока даже с перегрузами еще не разобрались, а без этого бесполезно идти дальше.

Какую задачу должен решить этот побор? Подозреваю, просто собрать денег. Так задачи ставиться не должны. Задачу сделать дороги лучше этот побор не решит, т.к. проблема не в отсутствии денег. Даже те деньги, которые есть, мы еще не умеем использовать правильно.

Я не затрагиваю социальный момент (кстати, в указанных в твоей раскраске странах с обычных авто тоже деньги за пользование платными дорогами берут, а ну-ка давай, введи такое у нас), это не самый конструктивный контраргумент, но он будет решающим и всесносящим.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Вообще, принцип решения некоторых задач у нас в стране мне напоминает ситуацию с аутсорсом.
Дальнейший текст является полной художественной выдумкой, основанной, тем не менее, на реальных событиях:
Цитувати (виділене)
- А давайте тех. отдел сократим, а нужные функции закажем у аутсорса. Зарубежом так делают, много экономят.
- Так у нас же нет таких предложений по аутсорсу, у кого же мы закажем, фирм таких нет.
- А мы наших технарей уволим и создадим из них отдельную фирму, у них и закажем.

Offline AlexUA

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 20805
  • Karma: 1468
  • Стать: Чоловіча
Еще и еще раз: у нас проблемы совершенно другого, более фундаментального рода. Воруют-с. Не умеют строить, а если и построят в порядке исключения, нет умения правильно поставить обслуживание. А если даже и это случится, то перегруженные грузовики убьют и такую дорогу. И пока даже с перегрузами еще не разобрались, а без этого бесполезно идти дальше.

При чем тут воруют...  :kos:

Да, дорог хороших не было... Да, их нужно строить... Для того что бы строить нужны инвестиции... Инвестору нужен механизм возвращения инвестиций... Акциз на топливо таким механизмом не является...  Что тут не понятно?

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Что тут не понятно?

Да прочитай хотя бы сам себя, только внимательно.
Что собираются строить? На конкретно что сейчас привлекают инвестиции? За пользование какой дорогой, построенной в будущем, будут взимать плату?
Я не имею информации, но из того, что в "широком" публичном поле, даю такие ответы:
- ничего
- ни под что конкретно
- ни за какую, побор будет на всех, "за дороги" — циничный предлог.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
У меня такое впечатление, что всяких мастей коррупционеры и пилильщики бюджета начали тотальное наступление по всем фронтам. И эти идеи с платой за проезд грузовиков, и беспредел с проверками официального трудоустройства, и бюджет, принимаемый наспех ночью  - звенья одной цепи.

mxm абсолютно верно всё написал. Несколько лет собирали акцизы, собранные деньги пускали на латание дыр в бюджете вместо ремонта дорог. Весовой контроль для грузовиков хороших людей не существовал, для остальных просто был платным в карман гаишника (и дальше наверх по цепочке). С этого года наконец-то вроде бы акциз собираются пускать по назначению (то есть тоже пилить, но уже на строительстве дорог, прогресс). Давайте введем еще плату для грузовиков. Если доить корову, так по полной.

А потом можно сказать, что выросшие цены на всё - это просто жадный бизнес хочет урвать себе кусок и нужно устроить показательные порки. Такое впечатление, что страна социализм строит полным ходом - зарплаты поднять, цены на лекарства снизить, всех взять в ежовые рукавицы. Опять кухарки пытаются государством управлять.

Offline Ash

  • *****
  • Повідомлень: 19319
  • Karma: 6662
  • Стать: Жіноча
Еще и еще раз: у нас проблемы совершенно другого, более фундаментального рода. Воруют-с. Не умеют строить, а если и построят в порядке исключения, нет умения правильно поставить обслуживание. А если даже и это случится, то перегруженные грузовики убьют и такую дорогу. И пока даже с перегрузами еще не разобрались, а без этого бесполезно идти дальше.

При чем тут воруют...  :kos:

Да, дорог хороших не было... Да, их нужно строить... Для того что бы строить нужны инвестиции... Инвестору нужен механизм возвращения инвестиций... Акциз на топливо таким механизмом не является...  Что тут не понятно?

Алекс, кури матчасть( цы).
В частности, в Польше, если строятся  автобаны с привлечением частного капитала( т.е у государства  сейчас денег нет на быстрое строительство), то  вначале они отдаются  этому частному капиталу на несколько лет в концессию.  Потом опять таки переходят  государству и становятся бесплатными. Никто ради этого не вводит дополнительные налоги.
И mxm совершенно прав.  Платные = автобаны, повышенный комфорт + возможность двигаться  с высокой скоростью. Обычные дороги существуют всегда - бесплатные, менее удобные и скоростные.
 Ты очень любишь рассуждать о вещах , о которых почти ничего знаешь, причем  с огромным апломбом, что здорово обесценивает твои здравые рассуждения о том, что тебе хорошо известно.
Одесса-это Украина.
At the suit of pozemka: Covid 19 (01.20)
+CoviShield(03/20)+Vaxzevria/COVID-19 AstraZeneca(06/20)+ Comirnaty/Pfizer-BioNTech(01/21)

Offline AlexUA

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 20805
  • Karma: 1468
  • Стать: Чоловіча
Я не имею информации, но из того, что в "широком" публичном поле, даю такие ответы:
- ничего
- ни под что конкретно

И так будет и дальше... Потому что дураков давать деньги без механизма возврата нет... Утром деньги, вечером стулья... Сначала ты показываешь инвестору как он сможет вернуть свои вложения, а потом он вкладывает деньги... А не наоборот...

Offline AlexUA

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 20805
  • Karma: 1468
  • Стать: Чоловіча
В частности, в Польше, если строятся  автобаны с привлечением частного капитала( т.е у государства  сейчас денег нет на быстрое строительство), то  вначале они отдаются  этому частному капиталу на несколько лет в концессию.  Потом опять таки переходят  государству и становятся бесплатными. Никто ради этого не вводит дополнительные налоги.

Ты понимаешь что такое концессия?  :kos:

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
У меня такое впечатление, что всяких мастей коррупционеры и пилильщики бюджета начали тотальное наступление по всем фронтам. И эти идеи с платой за проезд грузовиков, и беспредел с проверками официального трудоустройства, и бюджет, принимаемый наспех ночью  - звенья одной цепи.
Я бы добавил еще некомпетентность. Ну откуда у того же Гройсмана опыт управления страной, да еще и в период реформ. Он работает, как может, а его опыт не всегда релевантен, мягко говоря.
И так ниже, по всем пунктам. За редким, но приятным, исключением.
Если я правильно понимаю, у всех практически регионов была проблема, куда потратить деньги.
Человеку, незнакомому с нашими реалиями, скажем, иностранцу, это выглядит абсурдом. Ну как же, очевидно же, что нам денег не хватает. Это факт, нам реально не хватает денег.
Почему же, блин, имеющиеся деньги вороватые местные исполкомы не нашли, как применить по назначению? Вопрос риторический, конечно. И да, я осознаю, что там масса нюансов, но все же.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
И так будет и дальше... Потому что дураков давать деньги без механизма возврата нет... Утром деньги, вечером стулья... Сначала ты показываешь инвестору как он сможет вернуть свои вложения, а потом он вкладывает деньги... А не наоборот...
Ты понимаешь разницу между побором и механизмом возврата денег?
А между платой за проезд по альтернативной дороге и побором на все грузовики?
А между платой за проезд и налогами (я там выше ссылку давал, поищи-ка там налоги "за проезд", не получится)?

Ну вот когда разберешься в базовых вещах и перестанешь заниматься передергами, то, возможно, и поговорим, если у меня будет настроение.  :sarcastic:

Offline AlexUA

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 20805
  • Karma: 1468
  • Стать: Чоловіча
Ты понимаешь разницу между побором и механизмом возврата денег?

Ладно, все ясно... Платя за место на частном пляже (к примеру) я плачу поборы, а не оплачиваю комфорт и чистоту...   :sarcastic:



Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Я бы добавил еще некомпетентность. Ну откуда у того же Гройсмана опыт управления страной, да еще и в период реформ. Он работает, как может, а его опыт не всегда релевантен, мягко говоря.
Опыт управления страной вообще мало у кого есть. Стран ведь всего 200 с небольшим, и каждая со своей спецификой. Здесь скорее вопрос личностных качеств. Если завхоза поставить на должность главного инженера, то он скорее всего будет проявлять кипучую активность с посредственным результатом.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Ладно, все ясно... Платя за место на частном пляже (к примеру) я плачу поборы, а не оплачиваю комфорт и чистоту...   :sarcastic:



"Ладно, все ясно", оказывается, Новак хочет брать плату только за пользование частными дорогами, я его неправильно понял. Или правильно?  :kos:

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Опыт управления страной вообще мало у кого есть.
Ну, по стране, конечно, лучше уж без опыта, чем с таким опытом, как у нас.
А по другим должностям мне все же нравится концепция технократов, можно варягов, если своих нет.
Но она не работает без политической "спины". А ее так и не подставили, в большинстве случаев.

Offline AlexUA

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 20805
  • Karma: 1468
  • Стать: Чоловіча
Новак хочет брать плату только за пользование частными дорогами, я его неправильно понял. Или правильно?

Что хочет Новак из того отрывка не ясно... будет законопроект - будет о чем говорить... Все что ясно - плата за пользование дорогами это не что то новое, а вполне себе общеевропейская практика...

И да, Новак говорит о грузовиках... Глупо отрицать что ущерб от грузовиков больше чем от легковушек... При этом сейчас все платят одинаково...

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Что хочет Новак из того отрывка не ясно... будет законопроект - будет о чем говорить... Все что ясно - плата за пользование дорогами это не что то новое, а вполне себе общеевропейская практика...
А ты прочитай еще раз и попробуй догадаться, о частных ли дорогах идет речь, когда используется аргумент "дороги разрушают именно грузовики" и "бизнес с каждой поездки получает прибыль, поэтому и за использование дорог должен платить".
Если бы речь шла об альтернативных частных дорогах, эти аргументы были бы лишними. Свой пляж — свои порядки...

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.