Так, что ещё обсуждали. А, про "Пусси Райот", во время дискуссии про которых Ефрат предал идеалы демократии и либерализма. Да, я в той дискуссии писал, что им нужно дать срок. Не две недели, а больше. Два года, полгода - сейчас даже не буду считать. Да, я и сейчас так думаю. Такой срок, чтобы другим было неповадно так делать. Более того, сейчас я укрепился в своём мнении. Я считаю, что акция "Пусси Райот" была одним из очень важных элементов той пропаганды, которая довела 86% населения страны до тех мнений, которых они сейчас придерживаются. Более того, эта акция настолько хорошо легла в русло путинской пропаганды, что мне трудно избавиться от ощущения, что она была там и придумана. Это не значит, что неумные девочки получали зарплату и задания в кассе движения "Наши", но что взрослые дяди, надоумившие девочек выступить именно так, так или иначе были на работе, по-моему, вполне вероятно. Есть такая наука - социология. И она среди прочего изучает символы и их влияние на общество. И мы можем в интернете сто раз повторять, что флаг - просто кусок материи, что священное писание - просто бумага с типографской краской, что храм - просто помещение такое, где сама РПЦ развела бурную коммерческую деятельность. Но социум воспринимает символы иначе. И всегда воспринимал, и всегда буде воспринимать (только сами символы меняются). И оттаптывание на символах приводит к хорошо вычисляемой и предсказуемой реакции в адрес оттаптывающихся. Кому-то было нужно, чтобы оттаптывание на символах в православном храме проассоциировалось у людей с антипутинизмом, демократами, оппозицией режиму и свободой слово. У них очень хорошо это получилось. Я видел, что многие люди при виде моего мнения о "Пусси Райот" делали "лицо-рука" и меня записывали в нерукопожатные. Мне жаль, что это так (ну, не со всеми людьми, но с многими), но я вот так думаю и ничего поделать с этим не могу.
Я вас не знаю, и мне (если честно) не волнует, как вы относитесь к Пусси Райот, я о выделенном, потому что в нем "с ног на голову".
Символы не есть что-то вне общества и что-то застывшее, и они
сами не меняюся, их меняет отношение к ним социума.
И что значит "социум воспринимает их иначе". Какой социум? - Тот, что рушил храмы в 1917 и превращал их в конюшни или тот, что до глубины души оскорбился за них из-за пусек?
Социум сильно изменчив (и странно, что это НЕочевидно для вас) это Путин, желая его однородности и ипользуя проверенные гэбэшные средства, насаждает крайне реакционную трактовку этих символов. И о как и сильно он преуспел в этом - аж 89% однородности!
И если в вас видят "признаки путиниста"
, то ваши взгляды таки сходны со взглядами П. именно в понимании, что такое социум и каков он.