Сидят в школе классе в пятом три мальчика. Вася, Петя и Миша. Фиг с ним, с определением интеллекта, пусть это будет способность решать задачи из какого-то теста. У Васи интеллект X, у Пети 2X, а у Миши вообще 3X, высокоодаренный ребенок. Только на это все накладывается то, что Вася конформист по натуре, будет в школе прилежно сидеть и решать этот тест, Петя бунтарь и ему все эти тесты до жопы, а у Миши ADHS и его интеллект это солнце сквозь тучки, работает не при всех и не сразу. Вася в итоге быстрый тест сдаст лучше всех, потому что он к социуму лучше адаптирован гораздо. И скорее всего, если по популяции смотреть, добьется большего. И это только самые простые случайные примеры, все еще сложнее, особенно если начать влиние социума на развитие смотреть.