Cпойлер
Ч͟т͟о͟ ͟м͟ы͟ ͟з͟а͟п͟о͟м͟н͟и͟л͟и͟ ͟з͟а͟ ͟д͟в͟а͟ ͟г͟о͟д͟а͟?͟ ͟
• Фактический саботаж и вредительство на этапе введения в действие е-деклараций.
• Космическую стоимость тактических носков спецназа НАБУ.
• Профанацию проверки е-деклараций реестровых «антикоррупционеров» на предмет «странного» приобретения ими элитных квартир.
• Истошные вопли по вопросу предоставления НАБУ права «прослушки».
• Непрекращающиеся визги о «злочинной владе» так называемых «гражданских» организованных «антикоррупционеров», плодящихся как мушки дрозофилы в сырую и тёплую погоду.
• Заоблачные зарплаты и премии государственных борцов с коррупцией.
• Судебные реалити-шоу с задержанием как бы политических «звёзд» Насирова и Кононенко.
• Мозгодробильные атаки западных партнёров о «жизненной» необходимости создания в Украине Антикорупционного суда, которые по факту основывались исключительно и только на «объективной» информации, полученной от наших продажных медиа-курв и от всё тех же «антикоррупционеров-дрозофил».
• «Брачные игрища» вокруг регламентного процесса назначения аудиторов НАБУ.
• Нескончаемые распри «Кто виноват?» вместо профессионального обсуждения «Что делать?».
Ч͟т͟о͟ ͟м͟ы͟ ͟и͟м͟е͟е͟м͟ ͟в͟ ͟и͟т͟о͟г͟е͟?͟
• Кривую-косую систему с 1,5 миллионами никак не проверенных е-декларации за 2 года.
• Полчище дорогостоящих «антикоррупционных» дармоедов, увлеченных исключительно борьбой за своё кресло и благополучие.
• Баснословно дорогой и бесполезный (как для государства, так и для реальной борьбы с коррупцией) сериал «НАБУ: задержи коррупционера в пятницу».
• Полный пшик с проведением профессионального антикоррупционного следствия и профессиональной подготовкой доказательной базы для суда.
• Состояние судебной системы, которое описать цензурными словами уже нет никакой возможности.
• Спонсируемую западными фондами (в том числе и государственными) вечно голодную, экономически безграмотную орду бывших фуршетных журналистов и «борцов за то-что-оплачивается», возомнивших себя реальной (а не четвёртой) властью, присвоившей себе единоличное право быть «независимым гражданским мнением».
• Полное отсутствие у новосозданных НАЗК и НАБУ системно и профессионально созданной методологической подзаконной нормативной базы как в вопросах идентификации коррупционных действий, так и в системе документального их подтверждения.
• Постоянно муссируемую тему острой необходимости создания параллельной ветки судебной власти в виде Антикоррупционного суда, который по факту отсутствия нормальной правовой базы и умышленного игнорирования международной практики по проведению финансовых расследований и борьбы с отмыванием денег рискует стать не органом правосудия, а органом легитимизированного шантажа и карательного избирательного правосудия «Хочу – посажу, хочу – нет». Без чётко прописанных правил. Для угрозы или же реального отъёма имущества и свободы. С целью влиять на политику государства.
• Очень правильное законодательное решение ввести в круг е-декларантов гражданские объединения, принимающие активное участие в построении новой системы борьбы с коррупцией, признав де-юре их фактические полномочия влиять на принятие политических решений.
• Нескончаемую словесную (и не только) активность Послов США, ЕС, Канады и Великобритании в поддержку по факту не процесса создания СИСТЕМЫ противодействия и борьбы с коррупцией, а протежирования и «крышевания» отдельных особей, рвущихся к де-факто неограниченной и неконтролируемой власти.
Ч͟т͟о͟ ͟д͟е͟л͟а͟т͟ь͟?͟
• Государственной власти – признать свой провал в идентификации вопроса «борьбы с коррупцией» как такового, что относится к вопросу государственной безопасности. Провал нужно срочным образом исправлять. Не только решением, но и созданием контролируемого и реально исполняемого стратегического плана.
• Государственной власти – признать свой провал в идентификации вопроса «очищения и модернизации судебной власти» как такового, что относится к вопросу государственной безопасности. И в этом вопросе уже не обойтись ни официальным решением, ни утверждённым планом. Только тотальное изменение законодательства с учётом прогрессивной мировой практики. Со всеми вытекающими.
• Государственной власти – признать свой провал в идентификации вопроса «Независимые СМИ и журналистика в Украине» как такового, что относится к вопросу государственной безопасности. Обсуждение и решение данного вопроса должно стать публичным, а не кулуарным. И изменения должны прежде всего коснуться основ законодательного понимания что такое «СМИ», «журналист», «свобода слова» (а не свобода слова для избранных), «доступ к информации», «журналистские стандарты и этика».
• Государственной исполнительной власти – признать, что под видом невмешательства в процесс создания независимых органов по борьбе с коррупцией она самоустранилась от решения вопросов, которые относится к её непосредственным правам и обязанностям. К созданию и постоянному нескончаемому совершенствованию нормативной и методологической базы по контролю и противодействию коррупции на всех уровнях этой самой исполнительной власти.
• Гражданскому обществу (реальному, а не «страусиному»)– в вопросах борьбы с коррупцией продолжать бдительную вахту и нескончаемое аргументированное давление как на Украинскую государственную власть так и на одураченных нашими «антикоррупционерами» всех мастей (ой ли?) представителей авторитетных международных организаций и государств-союзников. Продолжать давление, в том числе, выполняя задачи и функции так и не родившейся до сих пор в Украине независимой профессиональной журналистики.