«Подумайте, як можна надати 80% чи навіть 50% знижку від цієї ціни, якщо рентабельності в ній закладено всього близько 10%. Це економічно невигідно.
Ryanair как раз своим всем существованием доказал, что подобные снижения возможны, и даже показал как это делается, на собственном примере.
Однако, конечно, если тариф регулируется государством, а аэропорт в лице руководства всю побочную выгоду тырит по карманам, то это невозможно.
Ryanair, будучи лоукостом, что ошибочно понимают как "компания, предоставляющая низкие цены", на самом деле мастера по снижению затрат. А цены, которые они могут себе позволить, — уже следствие.
Они снижают по максимуму затраты по решительно всем направлениям и возможностям, в частности — отжимая аэропорты по ценам самым циничным образом. И при этом многие аэропорты просят их, чтобы они пришли! Потому что когда в зале ожидания уныло и пусто, то сложно на чем-то заработать. А когда там движуха, то появляются интересные возможности. Для второразрядных аэропортов ради такого вполне может быть резонно пойти на убытки по обслуживанию Ryanair, чтобы отбить их на обслуживании возросшего пассажирского потока.
Руководитель Ryanair — редкий... в общем, неоднозначный человек и яркая личность.

Именно он, по сути, создал компанию в том виде, в каком она была до прошлого года (сейчас вроде хотят быть подобрее к пассажирам).
Кому интересен взгляд О'Лири на разные вещи, рекомендую почитать его
высказывания (англ). Предупреждаю, там много, скажем так, эпатажа. Но есть и любопытные мысли. И много не очень приятного по отношению к клиентам, но почему они тем не менее так успешны — п. 14.
Я к чему, вообще-то... Наши что, не знали, кто такие Ryanair? Не слышали о них, не читали? Теперь для них это сюрприз?

P.S. Часть цитат нашел на
русском, но там не всё и местами сглажено.