Cпойлер
В ответ на это глава правительства поинтересовался у Омеляна, не лучше ли передать материалы в НАБУ, и добавил: "Что-то Вы так долго скрывали эту информацию от общества". В то же время Гройсман пообещал проверить озвученные министром факты.
В свою очередь Балчун заявил, что ему "некомфортно" в таком ежедневном диалоге с руководителем Мининфраструктуры.
"Я, честно говоря, некомфортно себя чувствую в таком ежедневном диалоге с министром, который не способствует ни реформам, ни Украине. Мы как иностранцы были вынуждены познакомиться с той действительностью, в которой работаем. Я не отвечаю за все проигранные судебные дела, которые достались нам в наследство, на $360 млн. Эти дела уже проиграны во всех инстанциях. Мы можем спасти ситуацию только там, где это возможно", - сказал глава Укрзализныци.
По его словам, процесс реформирования любой европейской железной дороги тяжел и продолжителен.
"Мои советники постоянно мне говорят, что надо больше пиара, потому что в этой стране это самое важное. Мы этим не занимаемся, мы занимаемся решением конкретных проблем, которые достались нам в наследство. Я считаю, сравнивая с масштабами того, что мы застали, сделанное нами - это лучшее, что можно было сделать", - отметил Балчун.
Комментируя свои связи с Михальчуком, чиновник подчеркнул, что не выбирал членов правления Укрзализныци. Касательно же Дубневича Балчун заявил, что контактирует с ним как с главой парламентского комитета, ответственного за правовое обеспечение работы железных дорог.
"Я проверил много материалов в СМИ о схемах в сфере инфраструктуры, и я не получил от спецслужб информацию, что мы можем что-то изменить - это просто так работает", - добавил глава Укрзализныци.
Также он подчеркнул, что хорошо осведомлен с тем, в каком состоянии находится подвижной состав украинских железных дорог, так как ежедневно получает десятки, а то и сотни сообщений от пассажиров по всей стране.
В ходе этого спора Балчуна поддержал Гройсман, который отметил профессиональный опыт поляка в транспортной сфере. Как рассказал сам глава Укрзализныци, последние семь лет он работал главой наблюдательного совета польской авиакомпании LOT и руководителем компании - оператора грузовых железнодорожных перевозок PKP Cargo (Польша).
В то же время премьер подчеркнул, что у Омеляна, который, по его собственным словам, последние пять лет проработал в правительстве на разных должностях, нет экспертных знаний в сфере железных дорог. На это министр инфраструктуры ответил, что "когда у меня нет компетенции, я привлекаю независимых экспертов, которые дают мне объективную картинку происходящего".
"Министр - это серьезная личность, которая должна помочь, поддержать и привести к успеху. Министр не может позволять себе личных отношений по отношению к подчиненным. Я не хотел бы, чтобы личные отношения были заложником успеха Укрзализныци", - заявил Гройсман и пообещал сделать все для успеха компании.
Также он посоветовал Омеляну не заниматься распрями на заседании Кабмина, а вести себя достойно.
Кроме того, премьер-министр отметил, что полностью поддерживает решение о передаче Укрзализныци под управление правительства.