как Россия будет себя вести при закрытом над Крымом небом
Сообщения (NOTAM - NOtice To AirMen) носят рекомендательный характер — полномочий приказать (сделать законодательно) у национальных авиарегуляторов нет. А вот для своей авиации, например, украинской, Украина может провести это законодательно. Эти сообщения проходят по каналам ICAO и Eurocontrol. Т.е. мы видим, что авиарегулятор устанавливает ограничения на высоту с участием ICAO и Eurocontrol (гражданско-военная организация - координирует действия полетов гражданской и военной авиации в одном ВП). Вы правы: после аннексии Крыма именно Eurocontrol закрыл небо над акваторией Черного моря и частью побережья неограниченно. Как сейчас определяет Eurocontrol, не могу сказать, но поводу ICAO есть следующий документ:
Положение о делегировании полномочий в пределах РПИ Украины - VATRUS OFFICIAL 17/04/2015 О Крымском полуострове
http://forum.vatrus.info/viewtopic.php?f=15&t=320#p1607В соответствии с договоренностями между руководством дивизиона Ватрус и подразделением дивизиона ВАКК Украины были установлены следующие положения:
1. В рамках сети VATSIM ----
https://vatrus.info/article/1 ------воздушное пространство над территорией Крымского полуострова и прилегающих территорий остается закрепленной за РПИ Днепропетровск (UKDV) и РПИ Одесса (UKOV) и является частью организационно-территориальной структуры ВАКК Украина.
2. Обслуживание воздушного движения в РПИ Симферополь осуществляют диспетчеры ВАКК Украина и ВАТРУС совместно, разграничивая зону своей ответственности по следующим правилам:
2.1. Ответственность за контролируемое воздушное пространство класса D и С выше 5000 футов AMSL за исключением CTR и ТМА Симферополь возлагается на ВАКК Украина.
2.2. В воздушном пространстве, указанном в п.2.1., используются правила полетов, фразеология радиообмена, действующие на территории Украины.
3. В зоне подхода А/П Симферополь устанавливается позиция Симферополь-Подход - UKFF_APP FL195-GND
3.1. Обслуживание воздушного пространства зона подхода А/П Симферополь делегируется диспетчерам ВАТРУС.
3.2. Список диспетчеров, имеющих право обеспечивать УВД в делегированном пространстве, согласуется с руководителем ВАКК Украина
3.3. В делегированном воздушном пространстве, указанном в п.3. используются правила полетов и фразеология радиообмена, действующие на территории РФ;
3.4. При осуществлении ОВД ниже эшелона перехода используется давление аэродрома, приведенное к среднему уровню моря (QNH);
4. Аэропорт Симферополь и другие аэродромы Крыма сохраняют свои прежние коды ИКАО (напр. UKFF).
5. Границы зон ответственности.
5.1. Граница разделения ответственности РПИ Днепропетровск и РПИ Одесса проходит через маршрутные пункты:
KESAM KOREG RITED NITOK TITAG LEMTO NL RUSUS LUNAT ARBAD KUPIL TOTMA DIPAS MAPUT URITA
5.2. Зона ответственности Симферополь-Подход - Радар проходит через точки:
TITAG NEROB SOGTA PEREV DM BURUD INBAK ETUNO NISUT SOTAM TINAL NOMPA
5.3. Карта:
Изображение
6. Положение вступает в силу с момента публикации.
Положение согласовано Директором дивизиона Ватрус Евгением Выгорницким и руководителем ВАКК Украина Евгением Свиридовым.
----------
Ну и ранее я здесь писала, что Украина на пленарном заседании 39-й Ассамблеи ICAO 29.09.2016 официально заявляла об этом. Так что нет никаких неожиданностей для РФ. Куда они смотрели, непонятно. Скорее, надеялись, что Украина не воспользуется своим правом.
http://uksatse.ua/index.php?act=Part&CODE=247&id=369Посмотрим, как будет ситуация, во всяком случае, РФ предупреждена и все последующие ее действия будут рассматриваться именно с той позиции, что NOTAM она получила и была предупреждена о стрельбах.