Смотря какая модель. Тушки в штопор ложились только так.
я имел в виду, что для штопора, вроде, необходимым условием является наличие вращения самолета вокруг своей оси, а при заходе на посадку просто высоты не хватит, чтобы многотонная махина успела начать вращаться.
Ну если без гугла помню, что самый распространённый штопор в гражданской авиации - плоский.
Это состояние самолёта, когда он утрачивает горизонтальную скорость а с ней и подъемную силу, и начинает падать кирпичем вниз, а не планировать, как в нормальном режиме. Читал, что вывести гражд. самолет из такого штопора практически невозможно. Нет обтекания крыла воздушным потоком спереди и поэтому управления почти нет.
Происходит такое если резко задрать нос для наборы высоты и не дать достаточно газу. Самолет тупо тормозит в воздухе до скоростей 150-200 км/ч (разная для разных моделей) и падает. Ну или просто отказ двигателей и аналогичная потеря скорости.