Когда-то давно маркетинговые умы озаботились растущей популярностью Пепси. Послушали экспертов, собрали всякие фокус-группы и осознали очевидное: пепси слаще, потому больше нравится молодежи.
ОК, давай создавать новую формулу. На всяческие исследования, чего ж, блин, надобно этим потребителям, ушло время и огромная масса денег. Потребители хотели слаще.
Новый продукт назывался New Coke, выпуск его был помпезным и тут же прекращалось производство классической кока-колы.
Особого ажиотажа не получилось, большинству потребителей оказалось пофигу.
Но активное меньшинство возмутилось не на шутку. Переход на новую формулу некоторые даже сравнивали с очередной сдачей янки (штаб-квартира Кока-колы находится в Атланте).
Далее возмущение начало нарастать, как снежный ком. Потребители возмущались, что Кока-кола предала идеалы.
Пепси-кола решила воспользоваться и запустила какую-то рекламу, издевающуюся над попыткой конкурентов "стать слаще".
Даже Фидель Кастро, обожавший кока-колу, назвал изменение формулы закатом капитализма!

Было много всяких случаев, один из них, по легенде, был с кем-то из топ-менеджеров. В ресторане он заказал кока-колу, а официант предложил ему в качестве эксклюзива не нью-коук, а старую, классическую колу, правда, по цене на порядок выше — ну ведь раритет же.

На маркетинговую компанию и выпуск новой продукции была потрачена астрономическая сумма, но Кока-кола была вынуждена отступить и вернуться к классической формуле.
Возврат был отмечен не менее помпезно, новая "старая" кока-кола называлась теперь классической, а новый слоган говорил о том, что в мире есть настоящие ценности — "the real thing".
Что там было с нью-коук уже не помню, подробности можно глянуть в Вики:
https://en.wikipedia.org/wiki/New_CokeЯ не подглядывал, саму историю узнал из книги Джека Траута.
Дело в том, что Кока-кола, несмотря на эпический фейл, все равно осталась №1. Траут это приводил как убедительный пример того, насколько сильны позиции лидера и как сложно сковырнуть "царя горы".