Муж не говорил, что отбирают землю себе, говорил, что сильно возмущаются люди, потому что компенсации им выдают по оценкам 10-летней давности, а земля с тех пор подорожала в несколько раз. Разумеется, народ возбухает, и носятся самые дикие слухи (в том числе и про жадных китайцев).
Да. Но там вообще ничего не понятно. А если канал всё же построят, то в ходе строительства уже земля подорожает еще в 100 раз (пока это самая бедная страна на континенте). И где будут селиться изгнанные? Оппозиция об этом талдычит. Но власть всё же сильнее. При всём при том, что демократия в стране есть, оппозиция сильна и действует активно (как правая, так и части, отколовшиеся от правящей партии). Но бОльшая часть населения машет рукой, мол, главное, канал. Но это, конечно, не те, кого выселяют с будущего маршрута.
ВСЕ работники строительства, которых люди видели, (по крайней мере на вид) китайцы. Про участи русских в строительстве он не говорил (он не по каналу работает) но вообще русских на удивление много. Хотя, может, это кажется.
Канал строят пока американские фирмы (проектирование и оценки экологии). США же взяли на себя обеспечение безопасности (две небольшие пока базы ВМФ открыты в 2014 в районах будущих выходов канала, взяли на себя подготовку никарагуанских моряков и передали-передадут несколько патрульных катеров). Это делается в рамках борьбы с возможной активностью наркобизнеса, если коммерческая зона и канал начнут работу. Тем не менее, русских должно быть много. Военное присутствие в стране большое с 1979 года. Когда правая оппозиция побеждала на выборах (тогдашний президент до этого сидел в тюрьме как идеолог партизан от Госдепа и ЦРУ), она и то не уменьшала это присутствие. А зачем? бесплатно помогают, мы рады. Чо мы ссориться будем? И разные мирные проекты. Как правило, это безвозмездная помощь или контракты, где все знают, что никто никогда не заплатит. Но так же действуют Китай, Тайвань, США, Япония, Аргентина и все остальные. Ну, бедная страна. Очень удобно, например, построить центр ожоговой медицины и проверять новые технологии на местном народе (и даже рука не поднимается осудить, потому что люди иначе просто погибали бы). Или проверять новые технологии строительства мостов - опять же, иначе вообще нет сообщения между городами. Этим занимаются японцы, тайваньцы и многие ещё. Россия в сравнении с ними гораздо меньше вкладывается, но за долгие годы есть много проектов, которые её спецы ведут.
Сокращение морского пути на 800 км это не очень большая разницы в цене (морские перевозки дешевые), тут еще может сыграть роль то, что канал в 3 раза длиннее, а с учетом шлюзов движение по нему будет медленнее, чем по морю. Тут не ясно, есть выгода или нет.
Да. Об этом и упоминаю выше, когда говорю, что вопрос сложнее. Вопрос сложный, и никто не знает, имеет ли смысл вкладывать 50 миллиардов долларов в дело (именно 50, а не 20 и не 40, как упоминалось). Панама ничего не имеет против канала (при всех идиотских аналитических статьях из России - я читал вслух в трактире, народ не верил, что я перевожу, думали, придумываю на ходу, мол, клоун ты, дон GVB). Во-первых, действительно, она не может принимать очень крупные суда (посчитали, что невыгодно тратить еще 5-10 миллиардов на расширение и создание структур для этих монстров), во-вторых, наличие второго канала позволит в тандеме повышать цены - они-то сговорятся, а пока любое повышение вызывает ворчание перевозчиков. В-третьих, легче планировать (ведь обслуживание всё равно будет вестись американскими спецами на всех уровнях на обоих каналах). Ну, и очереди сократятся, что только полезно. И так далее.
Если канал не начнут строить всерьез, на следующих выборах власть сменится, это к гадалке не ходи. Но новая тоже пообещает построить канал, и ничего не изменит - те же подрядчики, те же финансы оттуда же и т.д. и т.п. Риторика изменится - пока ругают США и хвалят Путина. Станут хвалить США и ругать ублюдка. Но на практике ничего не изменится.
В Никарагуа, кстати, живет свыще 25 тысяч постоянных жителей граждан США и 6 тысяч канадцев. Китайцев - не знаю, но много, и увеличивается количество. Евреи и армяне уезжат в соседние страны, а это финансовый показатель - эти общины сильны традиционно в финансовой сфере. Но отьезды не массовые. Однако сами общины небольшие, поэтому каждая семья уехавших в соседнюю Коста-Рику или в Панаму уже как-то влияет. Но если будут строить, отьезды могут прекратиться.