"Ашан" разработал мобильное приложение для смартфонов "Ашан акции". Пока получилось коряво.
Шел по магазину, тыкая пальцами в смартфон. Подошла девушка-консультант.
Девушка: - Вижу, Вы пользуетесь смартфоном?
Я: - Понимаю, что отпираться бессмысленно. Да, пользуюсь.

Д.: - А Вы бы хотели участвовать в акции "Ашан" для пользователей смартфонов?
Я: - А что предлагает "Ашан" пользователям смартфонов?
Д.: - Скидки на товары.
Я: - Цена будет ниже, чем указано на ценнике?
Д.: - Да.
Я: - Ну давайте попробуем.
Девушка попросила установить из Плеймаркета приложение "Ашан акції". Установившись, приложение попросило включить Bluetooth, я согласился. Зачем это ему нужно, непонятно, потому что за всё время пребывания в магазине к этому bluetooth ничто коннектиться не пыталось. Может по нему просто отслеживают маршрут покупателя внутри магазина?
Затем оно попросило ввести короткую информацию о себе.
Функциональность приложения заключается в следующем: в нем перечислен список акционных товаров с фото и ценами, есть возможность отобразить расположение выбранного товара на плане магазина. В принципе, всё.
На полках акционный товар помечен специальными ценниками (по типу "Индивидуальное приложение") с QR-кодом приложения рядом с обычными ценниками. Чтобы получить акционную цену на кассе, нужно сказать об этом кассиру, показать фото товара на экране смартфона, потом удалить его (видимо, таким образом организуется обратная связь о том, что покупатель воспользовался предложением). Кассир находит штрих-код предложения у себя в распечатке (четыре листа формата А4), сканирует код с листа и пробивает по спеццене.
Когда девушка рассказала мне эту схему, я сказал, что кассир проклянет и меня, и её, потому что это неудобно и долго. "Нет, нет", - замахала головой девушка, - "они все проинструктированы".
На кассе я заранее предупредил, что будут акционные товары. Потом я искал эти товары в смартфоне, а кассир - в своем списке, удалял из списка под ее контролем. В итоге всё получилось, но ожидаемо оказалось неудобно, что и подтвердила кассир, посмотрев на меня взглядом, полным грусти.
А ведь банально могли бы на крупном фото в приложении добавлять штрих-код и/или код артикула, чтобы кассир могла считать с экрана (если сканер позволяет) или ввести код артикула, это быстрее и надежнее, чем рыться в распечатках. А если передавать информацию по запросу на рабочее место кассира, то вообще всё упрощается. Перед пробитием чека клиент показывает запущенное приложение со штрих-кодом на экране, кассир сканирует, улыбается, говорит: "Здравствуйте, Иван Иванович!" и акционный товар по списку автоматически пробивается по скидочному артикулу.
Короче говоря, хотели как лучше, а получилось как всегда.
