Два вопроса:
1) А что мешает в качестве маршруток использовать большие автобусы? Прописать в лицензионных условиях, что преимущество на конкурсах по таким-то маршрутам отдается перевозчикам с автобусами большой вместительности.
2) Вот эта вот борьба с черным налом путем введения кондукторов, контроллеров, инспекторов и т.д. Ее целесообразность для меня неочевидна. Ну и пусть будет черный нал. Давайте освободим городской транспорт от налогов. Его первоочередная задача - обеспечить транспортные коммуникации, а не наполнить бюджет. Если коммуникации будут хорошо обеспечены, то налоги соберутся в других местах. И затрат по контролю сборов не будет - это внутреннее дело перевозчиков, как они своих водителей контролируют, и коррупции, с этим связанной.