Слушайте, ну простые же принципы. Чем выше пассажиропоток, тем нужно:
- транспорт большей вместимости
- более выделенная (в высшей точке — вообще автономная, как метро) полоса движения.
И при достаточно большом трафике (пассажиров) никогда маршрутки не будут лучше тех же автобусов.
Мы сейчас вынуждены сравнивать существующее положение вещей с гипотетическим (или существующим зарубежом). Отсюда у многих скепсис. Но как выше заметили, нету в крупных европейских городах маршруток.
Все эти полулегальные стаи маршруток привлекательны только своей коррупционной составляющей. Привлекательность их как транспорта — от сложности сравнить уже существующий порядок с гипотетическим или существующим зарубежом.
В Праге общественный транспорт ходит практически идеально. Маршруток нет. Пробок практически нет. Огромное количество людей пользуется городским транспортом. Это оптимальное решение с точки зрения логистики, к которому жителей и гостей города подталкивает муниципалитет.