Метро не панацея, а как раз наоборот, фактор, способствующий развитию сети маршруток.
А ты попробуй закрыть его. И скомпенсировать универсальными маршрутками.
Я об этом.
Я живу возле околоокраинной станции. К ней подходит, чтобы не соврать, чуть ли не десяток маршрутов из глубин разных спальных районов. По утрам и вечерам, в часы пик, вереницы Богданов сотнями возят людей между метро и домом.
Т.е. вереницы богданов — это нормально? Это лучше, чем автобусы/троллейбусы/трамваи?
Движение стопорится тем чаще, чем больше остановок транспорта. Когда гайцы разруливают перекрестки вместо светофоров, они увеличивают интервалы движения — чтобы сократить количество останавливающихся на запрещающий сигнал машин.
Количество остановок в случае маршруток пропорционально увеличено по сравнению с большим транспортом, и даже больше — добавь сюда всякие частые "махнул рукой", "остановите мне здеся".
Метро как раз радикальное решение, т.к. сразу большой объем, выделенная "линия", фиксированные остановки. Но метро везде не получается, слишком дорого.
Можно скоростные трамваи, это почти метро. Или хотя бы трамваи. Где не выходит — троллейбусы.
Или на крайний случай универсальные автобусы, хотя для города это хуже, чем электротранспорт.
И только на удаленных и малопассажирских маршрутах — маршрутки. Иначе будем иметь хаос и полагать, что лучше уж так, как-то привычнее.