Автор Тема: Наука и техника
 

Offline Poodle

  • *****
  • Повідомлень: 5992
  • Karma: 3315
  • Стать: Чоловіча
  • USA, Gold Country
Re: Наука и техника
« Reply #1290 : Червень 05, 2017, 01:01:04 »
А ведь еще пару лет назад садились с попкорном у телека на прямые трансляции SpaceX. А теперь вроде как "На третий путь прибывает, просьба отойти от края платформы".
Правда все равно остается интрига - сколько у них еще невыловленных косяков осталось...
Слава Украине!

Offline Poodle

  • *****
  • Повідомлень: 5992
  • Karma: 3315
  • Стать: Чоловіча
  • USA, Gold Country
Re: Наука и техника
« Reply #1291 : Червень 07, 2017, 03:40:51 »
О, дотянулся кровавый Маск. SpaceX Wins Launch of U.S. Air Force X-37B Space Plane.



Неужели на Heavy будут пускать?..
 :crazy:
Слава Украине!

Offline Ellianna

  • *****
  • Повідомлень: 11182
  • Karma: 6931
  • Стать: Жіноча
  • Люблю читать чужие мысли
Re: Наука и техника
« Reply #1292 : Червень 08, 2017, 12:29:53 »
Японские фирмы планируют запустить самоуправляемые грузовые судна к 2025 году.
https://www.theguardian.com/world/2017/jun/08/japanese-self-driving-cargo-ships-within-decade
Sarcasm and compassion are two of the qualities that make life on Earth tolerable
Nick Hornby

Offline Poodle

  • *****
  • Повідомлень: 5992
  • Karma: 3315
  • Стать: Чоловіча
  • USA, Gold Country
Re: Наука и техника
« Reply #1293 : Червень 08, 2017, 17:32:27 »
Видел когда-то ролик, тот же Роллс подобные разработки давно ведет. Как объяснили, основная проблема та же, что и у всех дронов - законодательство, в данном случае - морское...
Слава Украине!



Offline Фрипп

  • *****
  • Повідомлень: 3862
  • Karma: 2199
Re: Наука и техника
« Reply #1296 : Червень 12, 2017, 09:21:08 »
Причины аварии посадочного демонстратора Schiaparelli


Cпойлер

ESA опубликовало отчет о расследовании аварии посадочного демонстратора Schiaparelli, запущенного к Марсу в составе экспедиции ExoMars 2016. Посадочный модуль вошел в атмосферу Марса 19 октября 2016 года. Контакт с модулем был потерян за 43 секунды до ожидаемого момента посадки. На следующий день место посадки было сфотографировано камерами Mars Reconnaissance Orbiter. На снимках было найдено свежее большое темное пятно в ожидаемом районе посадки, а в километре от него - новое светлое пятно (парашют).

Очень занимательный отчет. Интересное начинается прямо в списке оборудования. Посадочный модуль был оборудован одним радаром и одним прибором инерционной навигации (IMU). Выход из строя любого из них означал неизбежную аварию при посадке. Я раньше думал, что на всем, что улетает дальше земной орбиты, все сенсоры резервируются в обязательном порядке.

Для симуляции и Монте-Карло моделирования посадки использовался внушительный список моделей, включая модель атмосферы, многотельное моделирование парашюта, модель теплового щита и т.д. Такой подход считается индустриальным стандартом и используется, в том числе, в NASA. Каждая из моделей, однако, требует тщательной проверки, так как одна единственная ошибка может фатально исказить результаты.

Используемые модели имели ограничения:

Ограниченный вычислительный бюджет (обычная история для системы реального времени) требовал использования упрощенных моделей (аэродинамика, парашют, двигатели ориентации).
Модель парашюта не включала раскачку в момент раскрытия.
Параметры моделей недостаточно контролировались на соответствие настоящему посадочному модулю.
Инженерная модель IMU использовалась только для проверки электрического интерфейса и полярности. Совместное тестирование с GNC кодом (управление, навигация и контроль) не проводилось.
В результате произошло следующее:

Спускаемый аппарат нормально отделился от орбитальной ступени и вошел в атмосферу в 14:42:22.
Через три минуты (в 14:45:23) вышел парашют. В момент выхода парашюта угол атаки аппарата был около 6.5 градусов. Скорость вращения вокруг продольной оси - меньше 3 градусов в секунду.
Наполнение купола парашюта воздухом вызвало колебания аппарата с частотой около 2.5 герц. Через 0.2 секунды с момента максимальной нагрузки, IMU зарегистрировал вращение вокруг поперечной оси с угловой скоростью, превышающей максимальную величину измеряемую IMU. В ответ IMU выставил флаг насыщения.
В то время, пока аппарат продолжало болтать, GNC код интерпретировал флаг насыщения как вращение аппарата с максимальной скоростью, которую может выдавать IMU. К моменту, когда флаг был сброшен, GNC код насчитал поворот на 165 градусов. Фактически, система управления думала, что аппарат перевернулся.
Аппарат продолжил нормальное снижение. Колебания аппарата утихли. Тепловой щит был отстрелен вовремя. Радар начал давать нормальные измерения.
Вместе с включением радара, заработал кусок кода, ответственный за сводку данных радара и IMU. Дистанция до земли, выданная радаром, была спроецирована на вертикальную ось аппарата повернутую на 165 градусов относительно реальности. Вычисленная высота над уровнем поверхности получилась отрицательной (косинус углов больше 90 градусов принимает отрицательные значения).
Из-за того, что посадка без радара считалась невозможной, аппарат принял полученное значение за чистую монету и посчитал что находится ниже высоты на которой отстреливается задний тепловой щит вместе с парашютом.
Финальная посадка должна была производится на двигателях ориентации. Однако двигатель проработал только три секунды. Критерием выключения двигателя была оценка энергии спускаемого аппарата. Так как оценка высоты была значительно меньше ноля, отрицательная оценка потенциальной энергии полностью перевесила оценку кинетической энергии аппарата. Двигатель проработал минимальное возможное время и аппарат упал с высоты 3.7 километра.
Далее идет разбор как же так получилось. Перечисляется много всего, что можно было сделать, чтобы предотвратить аварию: более тщательный анализ “невозможных” ситуаций, более тщательное интеграционное тестирование, улучшение моделей, более отказоустойчивая логика в GNC коде и взаимные проверки данных.

Самая вопиющая оплошность заключалась в том, что период сброса флага насыщения в IMU не был проконтролирован должным образом. Считалось, что IMU сбрасывает флаг через 15 мс и эта величина использовалась при тестировании. Реальное значение оказалось другим, но так как реальный IMU не использовался в интеграционном тестировании это осталось незамеченным. Приемное тестирование также не зафиксировало тот параметр. Утверждается, что если бы этот параметр действительно был выставлен 15 мс, то аппарат бы успешно приземлился и все остальные недостатки, выявленные в процессе разбора аварии, так и не были бы обнаружены.


Offline Kaa

  • *****
  • Повідомлень: 3024
  • Karma: 4555
  • Стать: Чоловіча
  • Жидомоскальский укр
Re: Наука и техника
« Reply #1297 : Червень 14, 2017, 13:51:01 »
Интересное видео от NASA о том, как менялось сотояние северной ледяной шапки планеты за последние 30 лет.
https://twitter.com/TheEconomist/status/874933200820215808
Praise the Lord and pass the ammunition
And we'll all stay free

Offline glasha

  • *****
  • Повідомлень: 1729
  • Karma: 974
Re: Наука и техника
« Reply #1298 : Червень 18, 2017, 08:08:14 »
ДП «АНТОНОВ» візьме участь у 52-му міжнародному аерокосмічному салоні International Paris Air Show, який пройде в Ле Бурже період з 19 по 25 червня 2017 року. Сучасні програми «АНТОНОВ» будуть представлені в експозиції на стенді А54 виставкового холу 6.
«АНТОНОВ» вперше на міжнародному рівні презентує літак Ан-132Д, який є прототипом перспективного багатоцільового транспортного літака Ан-132. Цей проект реалізується ДП «АНТОНОВ» разом з партнерами з Королівства Саудівської Аравії: King Abdulaziz City for Science and Technology (KACST) та Taqnia Aeronautics Company.
Ан-132Д буде представлений в програмі демонстраційних польотів виставки 19 та 21 червня 2017 року, а також на статичній стоянці.
20 червня о 10:00 відбудеться презентація літака для співробітників ЗМІ, акредитованих на авіасалоні.
ДП «АНТОНОВ» входить до складу Державного концерну «УкрОборонПром».

Offline Garfield

  • *****
  • Повідомлень: 9576
  • Karma: 5636
  • Стать: Чоловіча
  • Nederland
Re: Наука и техника
« Reply #1299 : Червень 23, 2017, 01:31:19 »
Видео демонстрационного полета Ан-132 на Le Bourget 2017 (тот же полет что в ролике в предыдущем посте!) - вид из кабины.  :up:
Посадка - особенно. Говорят, организаторы попросили больше ТАК на транспортнике не делать.
Homo homini felis est.

Offline Poodle

  • *****
  • Повідомлень: 5992
  • Karma: 3315
  • Стать: Чоловіча
  • USA, Gold Country
Re: Наука и техника
« Reply #1300 : Червень 23, 2017, 22:01:57 »
SpaceX запускается на подержанной ступени. Шансы на возврат плохие.
Слава Украине!

Offline Poodle

  • *****
  • Повідомлень: 5992
  • Karma: 3315
  • Стать: Чоловіча
  • USA, Gold Country
Re: Наука и техника
« Reply #1301 : Червень 23, 2017, 22:21:13 »
Однако сели, правда не совсем в тютельку.
Слава Украине!

Offline glasha

  • *****
  • Повідомлень: 1729
  • Karma: 974

Offline Ellianna

  • *****
  • Повідомлень: 11182
  • Karma: 6931
  • Стать: Жіноча
  • Люблю читать чужие мысли
Re: Наука и техника
« Reply #1303 : Липень 06, 2017, 23:09:01 »
Франция тут планирует прекратить продажу автомобилей на бензине и дизеле к 2040 году. Правда, припоминаю, как ЕС в 2020 году планировал 10% бензина биоэтанолом заменить. Время покажет, Макрон оказался прав или это просто очередное громкое заявление.
https://www.theguardian.com/business/2017/jul/06/france-ban-petrol-diesel-cars-2040-emmanuel-macron-volvo
Sarcasm and compassion are two of the qualities that make life on Earth tolerable
Nick Hornby

Offline Garfield

  • *****
  • Повідомлень: 9576
  • Karma: 5636
  • Стать: Чоловіча
  • Nederland
Re: Наука и техника
« Reply #1304 : Липень 06, 2017, 23:38:25 »
Правда, припоминаю, как ЕС в 2020 году планировал 10% бензина биоэтанолом заменить.
Примечательное соврадение: в Германии практически на всех заправках есть бензин 95-Е10, где 10 - процент добавленого этанола. :f1:
Homo homini felis est.

Offline Poodle

  • *****
  • Повідомлень: 5992
  • Karma: 3315
  • Стать: Чоловіча
  • USA, Gold Country
Re: Наука и техника
« Reply #1305 : Липень 07, 2017, 00:31:44 »
Последний пуск SpaceX прошел успешно, хоть и два раза откладывался и ступень сажать не планировалось. Однако некая веха:
- Повторно запущенный Дракон
- Второй раз пуск и посадка б/у ступени
- Три пуска в течение двенадцати дней
Слава Украине!

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Re: Наука и техника
« Reply #1306 : Липень 07, 2017, 09:54:06 »
Маск вообще молодец не только в плане технологических прорывов, но и в том, что встряхнул всю отрасль, и остальным теперь придется активизироваться.
Кстати, в SpaceX работает порядка 1200 человек, в Роскосмосе - более 200 тысяч.

Offline Фрипп

  • *****
  • Повідомлень: 3862
  • Karma: 2199
Re: Наука и техника
« Reply #1307 : Липень 07, 2017, 11:12:05 »
Много комментариев к новости о 2040 году и Франции на тему того, что слишком поздно мол планируют отказаться от ДВС. Ну и Вольво вроде как решило с 2019 не иметь чисто бензиновых/дизельных авто. Или электрика или гибрид.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8816
  • Karma: 1749
  • Стать: Чоловіча
Re: Наука и техника
« Reply #1308 : Липень 07, 2017, 13:51:19 »
Много комментариев к новости о 2040 году и Франции на тему того, что слишком поздно мол планируют отказаться от ДВС. Ну и Вольво вроде как решило с 2019 не иметь чисто бензиновых/дизельных авто. Или электрика или гибрид.
Это не так. Там речь шла о сворачивании разработок новых моделей ДВС, а не о прекращении их выпуска. И это касается только легковых авто.

Offline Ellianna

  • *****
  • Повідомлень: 11182
  • Karma: 6931
  • Стать: Жіноча
  • Люблю читать чужие мысли
Re: Наука и техника
« Reply #1309 : Липень 07, 2017, 15:35:39 »
А вообще интересно, в каком будущем на улицах наших городов электромобили и машины на бензиновом двигателе сравняются. Подозреваю, что не раньше чем через 15-20 лет.
Sarcasm and compassion are two of the qualities that make life on Earth tolerable
Nick Hornby

Offline franco

  • *****
  • Повідомлень: 10867
  • Karma: 2274
  • Стать: Чоловіча
  • бендеровец
Re: Наука и техника
« Reply #1310 : Липень 07, 2017, 15:39:43 »
Последний пуск SpaceX прошел успешно, хоть и два раза откладывался и ступень сажать не планировалось. Однако некая веха:
- Повторно запущенный Дракон
- Второй раз пуск и посадка б/у ступени
- Три пуска в течение двенадцати дней

Я упустил. А почему не планировалось сажать ступень? Что с ней не так?

Offline Nerag

  • *****
  • Повідомлень: 3122
  • Karma: 2540
Re: Наука и техника
« Reply #1311 : Липень 07, 2017, 16:11:26 »
Я упустил. А почему не планировалось сажать ступень? Что с ней не так?
Если я правильно понял, то
а) тяжелый спутник (или что они там на орбиту тянули)...
б) соответственно не осталось запаса массы на топливо для возврата ступени.

Offline Poodle

  • *****
  • Повідомлень: 5992
  • Karma: 3315
  • Стать: Чоловіча
  • USA, Gold Country
Re: Наука и техника
« Reply #1312 : Липень 07, 2017, 16:12:44 »
Маск вообще молодец не только в плане технологических прорывов, но и в том, что встряхнул всю отрасль, и остальным теперь придется активизироваться.
Кстати, в SpaceX работает порядка 1200 человек, в Роскосмосе - более 200 тысяч.
Сравнивать Роскосмос и SpaceX вряд ли правомерно, уместнее сравнение Роскосмос - НАСА.
Слава Украине!

Offline Poodle

  • *****
  • Повідомлень: 5992
  • Karma: 3315
  • Стать: Чоловіча
  • USA, Gold Country
Re: Наука и техника
« Reply #1313 : Липень 07, 2017, 16:13:59 »
Я упустил. А почему не планировалось сажать ступень? Что с ней не так?
Если я правильно понял, то
а) тяжелый спутник (или что они там на орбиту тянули)...
б) соответственно не осталось запаса массы на топливо для возврата ступени.

Ну и заказчик вроде как потребовал, типа давайте без изысков.
Слава Украине!

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8816
  • Karma: 1749
  • Стать: Чоловіча
Re: Наука и техника
« Reply #1314 : Липень 07, 2017, 16:32:53 »
А вообще интересно, в каком будущем на улицах наших городов электромобили и машины на бензиновом двигателе сравняются. Подозреваю, что не раньше чем через 15-20 лет.
Если не произойдёт коренного прорыва в аккумуляторном деле (а его нет уже почти сотню лет), то не сравняются и через 50 лет.

Offline Игрек

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 3266
  • Karma: 2668
  • Стать: Чоловіча
Re: Наука и техника
« Reply #1315 : Липень 07, 2017, 17:45:43 »
Если не произойдёт коренного прорыва в аккумуляторном деле (а его нет уже почти сотню лет), то не сравняются и через 50 лет.
А вот это не оно?
Изобретатель литий-ионных батарей представил новый тип аккумуляторов
Цитувати (виділене)
Новые аккумуляторы имеют как минимум в три раза большую плотность энергии, чем в современных литий-ионных батареях. Для электромобилей это означает, что они смогут проехать на большее расстояние на одном заряде, а смартфоны смогут похвастать высокой автономностью. Помимо повышенной плотности энергии,  новые аккумуляторы также сохраняют свою ёмкость на протяжении большего числа циклов зарядки (до 1 200 циклов), а время их зарядки исчисляется не часами, а минутами.

Offline Poodle

  • *****
  • Повідомлень: 5992
  • Karma: 3315
  • Стать: Чоловіча
  • USA, Gold Country
Re: Наука и техника
« Reply #1316 : Липень 07, 2017, 17:51:34 »
Если не произойдёт коренного прорыва в аккумуляторном деле (а его нет уже почти сотню лет), то не сравняются и через 50 лет.
А вот это не оно?
Нет. Тамерлан имеет ввиду что-то типа "этаков" из "Пикника на обочине"...
Слава Украине!

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8816
  • Karma: 1749
  • Стать: Чоловіча
Re: Наука и техника
« Reply #1317 : Липень 07, 2017, 17:51:56 »
Если не произойдёт коренного прорыва в аккумуляторном деле (а его нет уже почти сотню лет), то не сравняются и через 50 лет.
А вот это не оно?
Изобретатель литий-ионных батарей представил новый тип аккумуляторов
Цитувати (виділене)
Новые аккумуляторы имеют как минимум в три раза большую плотность энергии, чем в современных литий-ионных батареях. Для электромобилей это означает, что они смогут проехать на большее расстояние на одном заряде, а смартфоны смогут похвастать высокой автономностью. Помимо повышенной плотности энергии,  новые аккумуляторы также сохраняют свою ёмкость на протяжении большего числа циклов зарядки (до 1 200 циклов), а время их зарядки исчисляется не часами, а минутами.
Нет, не оно. Такие заявления чуть ли не каждый месяц появляются в течение последних 10 лет. А воз и ныне там.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8816
  • Karma: 1749
  • Стать: Чоловіча
Re: Наука и техника
« Reply #1318 : Липень 07, 2017, 17:53:41 »
Кстати, проблема не только в плотности энергии, но и в стоимости ее хранения в пересчете на единицу запасенной энергии. У современных аккумуляторов стоимость хранения превышает стоимость производства этой самой энергии.

Offline Nerag

  • *****
  • Повідомлень: 3122
  • Karma: 2540
Re: Наука и техника
« Reply #1319 : Липень 07, 2017, 17:57:40 »
Если не произойдёт коренного прорыва в аккумуляторном деле (а его нет уже почти сотню лет), то не сравняются и через 50 лет.
А вот это не оно?
Изобретатель литий-ионных батарей представил новый тип аккумуляторов
Цитувати (виділене)
Новые аккумуляторы имеют как минимум в три раза большую плотность энергии, чем в современных литий-ионных батареях. Для электромобилей это означает, что они смогут проехать на большее расстояние на одном заряде, а смартфоны смогут похвастать высокой автономностью. Помимо повышенной плотности энергии,  новые аккумуляторы также сохраняют свою ёмкость на протяжении большего числа циклов зарядки (до 1 200 циклов), а время их зарядки исчисляется не часами, а минутами.
Я так понимаю, Тамерлан говорит о немного другом - что по запасу энергии на единицу массы бензин (в смысле, нефрепродукты) с большим отрывом уделывает все остальное (точно не помню про водород - но там другие траблы есть). Причем этот отрыв в значительной мере обеспечивается не совершенством/несовершенством технологий аккумуляторов, а физическими законами. Поэтому, чтобы аккумуляторы начали представлять серьезную конкуренцию бензину надо не улучшать их конструкцию (что, конечно, тоже важно), а ждать, пока (если) откроют иные способы хранения электроэнергии.

Грубая аналогия - на химических ракетах мы быстрее света не полетим. Чтобы мы с ними не делали.
А вот с теоретическим варп-двигателем - может, и полетим (на самом деле полетим, но не мы - там тоже свои тонкости, но для простоты...).

0 Користувачів і 3 Гостей дивляться цю тему.