Oak, вот что ты наделал, а? Я ж тепер сижу и смотрю этот клятый Тур де Франс! 
Ну, спринтерский этап, конечно, для телезрителя поживее выглядит, можно даже целиком отсмотреть. 
Только у меня ж теперь вопросы будут появляться. Например, зачем они уходят в заведомо бесперспективные отрывы? Вот вчерашний победитель, дедушкин внук, зачем он в первый отрыв уехал? И до него тоже парочка -- до финиша еще больше половины пути, а они укатили, чтобы потом притормозить и влиться обратно в пелотон. Есть в этом какой-то скрытый смысл?
Классический спринтерский этап для нормального зрителя то еще занудство. Пелотон контролирует отрыв, за 15 км до финиша его съедает, начинается активная борьба за позицию, которая со стороны выглядит как бестолковое месиво, потом хоп и кто-то победил. Можно смело смотреть последние полчаса

.
По поводу безнадежных отрывов.
Если начинать совсем издалека, то практически безнадежными они стали в эпоху радио. Теперь у каждого в ухе есть информация о том сколько выигрывает отрыв, как отрыв себя чувствует, и когда надо добавить, чтобы его накрыть. Из-за этого гонки стали гораздо более контролируемыми (в том числе из тренерской машины) и предсказуемыми, и поэтому регулярно есть разговоры о запрете радио (не сбудется).
Зачем в отрыв едут сейчас.
Несколько часто несвязанных причин:
- на турах высшей категории, которые имеют хорошие телетрансляции, участвуют команды мирового тура (высшая лига) и несколько команд второго эшелона, которых приглашают организаторы. Часть приглашается по спортивным показателям, часть по протекции, в рамках помощи местным проектам. Финансирование в велоспорте довольно нестабильное. Спонсоры постоянно меняются, идет постоянная борьба за бюджет. Спонсорам нужны победы и/или картина на ТВ, а отрыв показывают всегда. То есть отрыв -- частично отработка спонсорского контракта. Местные команды часто приглашаются с негласным уговором делать шоу. Типа победить у вас практически наверняка не выйдет, но активными вы должны быть. Иначе нафига вы тут?
- в определенные дни у отрыва есть высокие шансы на победу. И тогда в отрыв будут стараться отобраться охотники за отдельными этапами (генеральщиков практически наверняка не отпустят. Именно поэтому сольный отъезд Фрума на Джиро 2018 - фантастическое событие, которое будут помнить очень долго.)
- на каждом этапе разыгрываются промежуточные бонусы. Это спринтерские и горные очки и секунды бонификации. Приехал первый на спринтерский финиш -- несколько очков в спринтерский зачет. На горный -- в горный. А на некоторых можно скинуть пару секунд со своего времени в общем зачете. Носить майку в спринтерской/горной классификации очень почетно как для гонщика (ну и бонусы + перспектива улучшения контракта на следующий сезон) так и для команды (спонсорский контракт). Соответственно в отрыв будут стараться отобраться претенденты на такие номинации. И в результате лучшим спринтером/горняком может стать гонщик, который не имеет побед на всем туре, но при этом был наиболее стабильным на всех соответствующих финишах. Теперь представим, что в отрыв поехал гонщик, который целится в горную номинацию. Допустим, на этапе разыгрывается один горный финиш. Сразу после него у этого гонщика/команды нет никакой мотивации гробить себя впереди и проще вернуться в пелотон и готовиться к завтрашнему дню. Ехать долго и вопрос восстанавливаемости
фантастически очень важен. В кризисный день на горном этапе даже гонщик, на которого работает вся команда, может потерять полчаса.
По поводу внука своего деда (и сына отца, папа там тоже не мимо проходил).
Он выдал абсолютно
фантастический феноменальный этап тогда. Первой атакой он выиграл бонификационные секунды, потом вернулся, сумел отдышаться и выиграл этап. И если бы не было секунд на промежуточном финише, то победы на этапе ему не хватило, чтобы быть первым в генеральной классификации по итогам тех двух этапов.
Cпойлер
ищу редактора или словарь синонимов
