Например, зачем они уходят в заведомо бесперспективные отрывы?
Иногда - чтобы меньше проиграть. Иногда - на фарт, вдруг отпустят и не догонят. Бывает, что двухминутный отрыв не могут добрать, а бывает, что 15 минут преимущества накатывают, даже не чихнув. Бывает, что отрыв выигравает считанные секунды, потому что пелетон или не согласованно работал, или поздно начал накатывать. Не забывай фактор телетрансляции и обязательства по экспонированию спонсорских логотипов. Опять таки, есть номинация самого агрессивного гонщика этапа, за которую полагаются какие-никакие премиальные, а в турнирном смысле есть бонификационные секунды на отсечках, кстати благодаря которым Ван дер Пул взял вчера желтую майку. Есть очень много нюансов, как тактических, так и этических.
до финиша еще больше половины пути, а они укатили, чтобы потом притормозить и влиться обратно в пелотон
Они укатили на фарт, если бы взобрались на гору, то успели бы съехать и имели бы небольшое преимущество перед повторным подъемом. Ну и потому что на последних километрах уже никто никого в отрыв не отпустит и шанс победить - это иметь хороший финишный спурт, и кто там знает, сколько у кого в ногах осталось.