с докладом на эту тему выступит коллега Hallgerd
Докладываю: сломалась на третьей серии, столько мне не выпить.
Продолжение оказалось почему-то совсем не веселым, а уныло-говнистым и невыносимо скучным. К явлению Трисс я была морально готова, но
Cпойлер
выступления рабочего класса Темерии в поддержку революционного порыва нильфгаардцев (хотя эти шахты с горняками, похоже, телепортировались туда из Махакама) и жрущий обрюзгший Фольтест, упорно отрицающий свое стрыгоотцовство, меня добили.
Одну из моих самых любимых историй - Kraniec świata - слили бездарнейшим образом (между прочим, в польском сериале она сделана почти полностью по книге и получилась вполне достойной; если бы они все серии так сделали, то было бы просто офигенно). Тут же вообще какая-то бредятина:
Cпойлер
какой-то идиот всучает Кавиллу предоплату в полном объеме, тот ее берет и тут же прется выполнять заказ, даже не зная толком, кого ему заказали и сможет ли он его завалить... да реальный книжный Геральт сроду не практиковал такой фигни. Ни тебе предварительной разведки, ни выяснений ситуации с селянами-заказчиками, ни колоритной бабки с книгой, ни Лилле... Вместо юмора первоисточника - тупая пошлятина типа "Твою мать поимел козел! - А твою снеговик!" - охрененно смешно, ага.
А поскольку Лилле отсутствует, то и финал истории даже не показали, только дали понять со слов Яскера, что это, мол, Кавилл убедил эльфов оставить их в живых. Ну что ж, охотно верю: в "предсмертных" речах Кавилла (бла-бла-бла-бедняжки элфы, и внезапно: "Я - не человек!", открестился типа
) пафос зашкаливал все мыслимые и немыслимые пределы, а под конец этот умирающий лебедь откинул голову таким монументально-трагическим жестом, что эльфов, наверное, жутко затошнило и они поскорее выпнули его вместе с Яскером с глаз подальше, опасаясь извергнуть из своих желудков свежестыренные продукты питания, весьма для них ценные ввиду тотальной нехватки жратвы в их нынешнем месте жительства. Кстати, а это точно эльфы были, а не гоблины? Судя по гуляющим в инетике картинкам, последние выглядят почти такими же красавчиками и ушки носят ну очень похожие. Впрочем, чел в резиновой маске для Хэллоуина, играющий Торкве, производит еще более жалкое впечатление.
Сериальный Яскер не понравился от слова "совсем". Он даже до Шрековского осла не дотягивает, больше похож на надоедливую муху, жужжание которой над ухом не забавляет, а тупо бесит. Краткие реплики Кавилла в ответ на его словесный понос, видимо, должны вызывать смех, но я, наверное, не доросла до понимания столь тонкого юмора. К тому же этот Яскер, если судить по русскому переводу его песенки, еще и поэт бесталанный (бью себя по рукам, чтоб не накатать простыню о том, каким классным Яскером был совершенно не каноничный Замаховский, как здорово он "химичил" с Геральтом-Жебровским и какие там были песни...
).
Линия Цири откровенно скучна и в общем-то ни о чем.
Cпойлер
Ну бадяется она со своим африканским другом, который, надо полагать, является опытным выживальщиком в заснеженных лесах...
Ну живет в лагере цинтрийских беженцев, пока туда не добираются
членоформцы нильфгаардцы...
Ну так и нафига было эту кашу размазывать, причем во всех подробностях, выдумывая всякие лишние сущности? Чтоб зритель проникся, как она страдала? А то вдруг не поймет, надо же обязательно разжевать и в рот ему запихнуть. Сапковский вот почему-то этого не расписывал - видимо, не держал своих читателей за тупых идиотов.
Линия Йен. Та же фигня. Вот просто удивляюсь: откуда берется столько бездарных сценаристов, которые железобетонно уверены в том, что они
святее папы римского способны придумать историю как минимум не хуже, а то и невъебенно круче, чем сам автор, которого они "адаптируют"? И ладно бы в этом была реальная необходимость, так ведь нет же... Что мешало подать детство Йен/Янки в виде обрывочных воспоминаниях во время медитативного транса, как было у Сапковского? Отражая процесс обучения Цири магическому искусству, коснуться учебы самой Йен в Аретузе? Экранизируя сюжет рассказа Okruch lodu, тем или иным способом показать историю взаимоотношений Йен с Истреддом? Неужели трудно сообразить, что следить за персонажем гораздо интересней, когда он раскрывается в процессе основного действия, зачастую внезапно и с неожиданной стороны, чем когда затевают долгую линейную предысторию, выкладывающую все карты на стол еще до того, как начнется само действие? Конечно, чисто теоретически, даже линейную предысторию для Йен можно было бы придумать так, чтобы рука не рвалась через каждую минуту просмотра разбить лицо известным смайликом. Но это ж надо собрать по крупицам соответствующий материал в первоисточнике, проанализировать его, составить целостную картинку... вот только нафига утруждаться, зритель и так схавает, главное - побольше трешака,
Cпойлер
этакая "Академия смерти" для магичек, с моральным унижением и ломкой, физическими травмами в качестве "наказания за неспособность" и последовательным выпиливанием отстающих путем превращения их в угрей
с финальным пинком под хвост. К слову, что касается показанного там учебного процесса, то даже в упомянутом "АС" он был куда более адекватен. Это вообще не обучение чему-либо, это какая-то профанация.
И еще мне интересно: как те, кто не читал "Ведзьмина", ориентируются в хронологии событий, показанных в линиях трех главных персов? Т.е. им понятно без подсказок со стороны, что эти линии не синхронны и что, например, обучение Йен в Аретузе на самом деле происходило еще задолго до рождения Геральта и более чем за полсотни лет до рождения Цири? Лично я, если б не читала книги, то ничего бы такого не просекла. Или для данного сериала это вообще значения не имеет, они все переколбасили, и Йен там не 90 с хвостиком, а ровно столько, на сколько она выглядит?