Новичков от фотографии часто упрекают в съёмке банальных, набивших оскомину сюжетов. Под огонь беспощадной критики попадают многочисленные снимки цветов, котят, закатов и т.п. Опытные же фотографы не опускаются до такого примитива. Они работают по совершенно другим – высокохудожественным – шаблонам. Некоторые из этих шаблонов приведены ниже.
Следуя перечисленным рецептам, можно достаточно быстро научиться готовить фотоблюда, которые придутся по вкусу критикам из числа таких же шаблонных фотомастеров. Если целью автора является признание этой публики, выраженное, например, в виде высоких оценок на фотосайтах, то он должен с вниманием отнестись к нижеприведенным инструкциям.
Итак…
Модель женщиныПортрет должен содержать как можно больше модели и как можно меньше женщины. Индивидуальность заменяется светом, цветом, бельем и макияжем. В случае съемки на пленэре фоном выбираются лес, поле или облупленная стена здания.
Черно-белый старикНа снимке должен быть запечатлен морщинистый бородатый дедушка с усталым мудрым взглядом. Во взгляде – укор потомкам, в бороде – беспорядок. Цветные фото не допускаются, ибо старость не может быть яркой.
На днеСнимок фиксирует героев без определенного места жительства, граждан, измученных нарзаном либо распятых кокаином. В кадре должны преобладать грязь, серость, уныние и разруха. Впрочем, возможны исключения для демонстрации контрастов – бомж на фоне роскошной витрины, алкаш среди равнодушных прохожих и т.п.
Сижу за решеткой…Съёмке подвергаются заключенные в исправительных учреждениях, солдаты в казармах, дети в детдомах, больные в больницах, душевнобольные в душевных больницах. Чем более жалкий вид имеют персонажи, тем лучше. Ч/б подчеркивает трагизм ситуации, поэтому приветствуется.
Пейзаж с велосипедомУнылый пейзаж легко превращается в фотошедевр, если в кадре присутствует велосипед. Железный конь изображается прислоненным к стволу дерева, забору или стене сарая. Предпочтение отдается велосипедам устаревших марок.
Пейзаж с лодкойНа берегах водоёмов вместо велосипеда следует использовать лодку. Плавсредство должно быть старое, полуразвалившееся, слегка притопленное. На фоне лодки хорошо смотрятся закаты, рассветы и утренние туманы.
Опиум народаОбъектами съемки являются священники, монахи обоих полов, истые верующие (обычно старухи). Фоном служит интерьер или экстерьер храма. В лицах героев должны читаться смирение, печаль, раскаяние и прочая духовность. Свечи, кресты, иконы добавлять по вкусу.
Рабочий и колхозницаИзлюбленные сюжеты социалистических реалистов не забыты и в наши дни. Только вместо радостных тружеников производства сейчас модно изображать усталых немолодых работяг около поблескивающих в полумраке машин и механизмов. С колхозницами дело обстоит сложнее, ибо мало кто из светописателей поедет за вдохновением в сельскую местность. Тем ценнее будут снимки бабушек на фоне хат, котов, курей и крупного рогатого скота. Ну и не стоит забывать о работниках уличной торговли. Продавец за прилавком – идеальная мишень для стрит-фотографа.
(c)
@Post Scriptum